О древнем киммерийском народе найти в Интернете можно столько, что в глазах рябит! А информация об этом народе сплошь друг друга повторяющая. Страшно обедненная, если не сказать, - убогая.
Я долго думала, помещать ли мне здесь свою большую работу?
Все-таки, с продолжением... Но, уверяю вас - нигде больше подобной исторической разработки вы не найдете, она полностью оригинальная.
Попробуем? Тогда, вперед!
«Закатилось солнце, и покрылись тьмою все пути, а судно наше достигло пределов глубокого Океана. Там народ и город людей киммерийских, окутанный мглою и тучами».
Обычно с этих строк поэмы Гомера начинают толковать туманную историю народа, житие – бытие которого приходится на второе - первое тысячелетия до нашей эры.
И, якобы бесследно исчезнувшего.
Об этом народе писали древнеегипетские и ассирийские хроники, философы Птолемей, Страбон и собственно, Геродот. Сведения были запутанные, противоречивые. Античные поэты, не больно сумляще, пустили гулять по свету фразу, пережившую века,
- «киммерийский мрак». Это понятие соотносилось не только с судьбой народа киммерийского, но также с погодными условиями туманной Киммерии. Древнеримский поэт Овидий Назон не однажды упоминал о ее суровой погоде. Сейчас фразеологизм «киммерийская тьма» подразумевает нечто загадочное, непонятное, но уже не относится к киммерийской истории, тайна которой стала приоткрываться в 80 –е годы прошлого столетия.
Тогда, как из рога изобилия, посыпались открытия курганных культур: срубной, катакомбной. Было чему удивляться!
Материальные следы киммерийцев выявились на территории Крыма, Причерноморья, от Дуная до Дона и на север, включая Средне – Русскую равнину.
Потом были открыты грандиозные святилища, обширные поселки и города с двухэтажными домами, коммуникациями. С мощенными дорогами, по которым ездили телеги и колесницы, а дороги вели к речной или морской гавани, поскольку и строительством кораблей занимался народ киммерийский. А значит, среди них были мореходы и рыбаки.
Они были пастухи, гончары, кузнецы и земледельцы. Заядлые охотники и кинологи. Они дрессировали не только лошадей и собак, которых в их стране было очень много, но также диких зверей, например, медведей. Любили киммерийцы рыбную ловлю и, что самое интересное, - конькобежный спорт.
Словом, они не были обычными кочевниками, степняками, какими их выставляют современные "историки".
Главное же, были они воинами, превосходно обученными и бесстрашными. Именно с киммерийцев началась эпоха железа. То был переворот в военном деле! Ведь тогда, по свидетельству летописца, «за морем люди камнями и палицами бились», то есть, преобладало каменное оружие: дротики, молоты, наконечники для стрел и копий. Киммерийские железные мечи и кинжалы стали опасным оружием. Оно сеяло панику в рядах противника.
О киммерийских бойцах говорили, что плену они предпочитали смерть. А их цари никому не поклонялись и «колен чужих владык не обнимали». Благодаря несокрушимости и храбрости киммерийцев, они попали в Книгу Бытия под именем «гомера», как «господня кара». В Малой Азии в систему вошло пугать отступников веры приходом с севера народа «гомера».
Наш беглый обзор деятельности киммерийцев и то подсказывает, насколько великим и могучим был этот народ. Числом неисчислимый, за что древние поэты сравнивали его с песком.
И вдруг киммерийцы бесследно исчезли? Нонсенс, если не сказать – безалаберность в деле изучения истории традиционными методами. Ныне подобные методы одряхлели настолько, что не годятся ни в сноски, ни в примеры. Тем не менее, мы будем показывать ошибочные научные версии и версии тех историков, кто находился на верном пути, но для официальной науки ШЕЛ НЕ ТАК.
До сих пор, отвечая на вопрос, где правда, а где вымысел в разноречивых сообщениях о киммерийцах, наука их рассматривает либо как этнос, слившийся со скифами, либо целиком вымерший. Иногда в пример приводят общеизвестную поговорку «погибоше, аки обри»! Любители ею козырять воспринимают это старославянское изречение буквально, забывая, что обры (это – авары) и по сей день здравствуют в своих потомках.
Это - во – первых.
Во – вторых, согласно закону Вселенной, ничто никуда не исчезает бесследно, но сохраняется вечно, претерпевая определенные изменения. С точки зрения этого закона на Земле живут исключительно все народы, большие и малые, когда – либо существовавшие в глубинах истории, разве что обновившие (сменившие) свой культурно – языковой «камуфляж». Живут в своих потомках, в новых народах.
Мы не понимаем, как можно говорить вообще об исчезновении чего – либо или кого – либо? Будь оно так, на Земле давно бы не было жизни, да, наверное, и самой Земли не было. Знаете, как называется тенденция так думать? ЭГОИЗМОМ!
Ну, и в – третьих, что касается фразы «погибоше, аки обри». Есть в ней нечто негативное. Это нечто преследует цель вычеркнуть из памяти одних людей историю, культуру, язык других людей. Приемчик, хорошо испытанный с древности, находящийся на вооружении (слово в прямом смысле) у политиков и поэтов.
Именно этот приемчик задействовали древнегреческие поэты против киммерийцев. Вот какое признание мы читаем у Страбона: «...вследствие общей ненависти ионийцев к этому племени, не имея возможности повредить им (то есть, киммерийцам) иначе, вымышленным переселением отомстили за дурные поступки этого народа».
Чтобы там не было, а поступки – дурные! Похоже на детский ужастик: «не плачь, маленький, мы сейчас этот камень побьем !»
Поэтическая ложь больно ударила по отечественной истории, переплет которой сшивали Иваны, не помнящие родства.
Первым, кто, «научно», так сказать, зафиксировал вымышленное переселение киммерийцев, был Геродот, поведавший некую легенду о том, как скифы вытеснили киммерийцев с их родных земель. Читавшие эту легенду, все как один, доверяют «изложенным фактам», не замечая, сколько в той байке ляпсусов.
Чтобы их увидеть, вначале познакомимся с киммерийцами поближе. Кто же они на самом деле? Какой народ?
Все, что дальше ( в следующих разделах) прочтете о киммерийцах является авторской разработкой, построенной на исторических фактах, мифологии, данных археологии и исторической лингвистики.
Их объединяет авторский оригинальный интеллектуальный подход.
| Помогли сайту Реклама Праздники |