Произведение «... и он сказал!»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Миниатюра
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 24 +5
Дата:
Предисловие:
Сколько себя помню за свой не долгий век, много говорили при мне только два раза, в 80-е и в последний червонец лет. 
Говорили все, кому не лень, пудрой посыпали головы, а потом тихо исчезали. Похожее происходило и в 20-е годы прошлого столетия, что называлось периодом неопределенности - много тогда было разговоров, а потом резко начались изменения.
Поисчезали предсказатели и т.н. кашпировские, активисты и всевозможные теоретики финансисты, историки и пацифисты - дело сделано, можно и на отдых. Что в наследство осталось? Здесь не могу сосредоточиться, но исчезло многое, что было полезным.
Вспомнил сегодня карибский кризис, тревожные времена на острове Даманский, тысячи приезжих вьетнамцев на работу, кубинских студентов и учащихся, Амина и все, что потом случалось............
Я не знаю, точнее, не помню всего, что нам еще вкладывали в головы, но головы наши были светлыми и мало интересовались тем, что меньше всего волновало. Мы просто жили и работали, а досуг был простым, как и нервы у всх были железными - мы не ругались между собой, а кем были Никсон или дядюшка Мао, всем было до фени.
Как и имена для новорожденных, Феня или Степан, были в диковинку - не в диковину были Анджелы и Роберты, а так же Денисы и Яночки. При этом, у каждого была своя бытовая мечта, как и мечта раз в год смотаться к морю, и чтоб на 24 дня! А если жить у моря..... Четыре года на Севере и получаешь автомобиль ВАЗ, плюсом покупаешь кооперативную квартиру или частный дом у моря. А дальше, как у всех - 75 с копейками, если дожил, это хорошо! Кто не дожил, ЗиЛ-130 с ковром в кузове доставит тело в красном ящике к условленному месту, потом 9 и 40 дней, год, и опять все сначала. Дети рождались, а мы просто работали и в этом была своя прелесть - мы просто жили, и отдыхали одновременно.
В принципе, было не плохо, но уж слишком однообразно и скучно. Особенно при телевизоре "Электрон" или "Таурас", которые не могли жить без телемастеров. А телемастера ходили по вызову, еще и кошмарили нашего брата угрозой "надо отправлять в телеателье".
Была такая хитрая организация, на которую молились и времени не было на поклоны попам, или героям из Америки, типа Виктор Хара или Дин Рид. 
Я такие имена называю, что вспоминают о них только старые болваны, типа меня. А кто не знает этих имен, счастливые обладатели лотерейных билетов "Загляни в будущее" - "под звуки нестареющего вальса" из школьного двора...........
Какой нахер вальс, какой дядюшка Мао? Если внимание всех должно быть приковано к..... "К" чему угодно, сами знаете "к чему", как и понимаете не меньше меня - лишь бы не к водопроводной трубе головой не приклеиться. Или к батарее отопления, вместе с газовыми конфорками - к чему угодно, лишь бы бежать без оглядки. Туда, что называется в лотерее со своей серией и номером - "будущее", без имени и фамилии, к чему мы были приучены.

... и он сказал!

                                                                             ... и он сказал!

У нас при заводе работал начальником ГО (Гражданская оборона) обычный человек - майор, ветеран ВОВ, очень скромный в быту и в работе человек. Приземленный, я бы так сказал. Никто толком не знал, кем он был раньше, где служил и воевал, мы его вообще не замечали и вспоминали тогда, когда заканчивалась теплая осень. Или, когда проводились учения на территории предприятия, включая выезд в поля - с носилками и в палатках. В некотором роде, наш начальник ГО был и предметом насмешек, не хорошо это было, понимаю сегодня, но тогда смеялись все и над всеми, включая любимого Леонида Ильича. И за это ничего не было, уж точно ничего не слышал, если бы кого-то привлекли.

И наш С.Н. тоже любил анекдоты, мы когда играли у него в бомбоубежище в бильярд, он так травил, что было не до игры - смех мы крепили коньяком, а коньяк был все равно дороговат. Но не об том речь..........

Каждый раз, на совещании у директора по вопросам "подготовки к зиме", решающее слово имел наш начальник ГО: "Не вижу оснований считать работу удовлетворительной. Я считаю, что подготовились к зиме плохо". И дальше он выкладывал на стол свои замечания, на которые нельзя было "положить болт на 48" - тогда точно светила бы уголовка, как за неисполнение "приказа в военное время".

После этих замечаний, мы тщательно заделывали сквозняки в цехах, теплоизолировали трубы, электрики натягивали болтающиеся провода, а железнодорожники рихтовали свои пути. Перечислять не буду, что мы делали, но никогда, сколько себя помню, не было у нас проблем зимой - все исправно работало. А сводки Гидрометцентра мы получали регулярно, заранее, как и предупреждения "ожидается сильный ливень" или "порывы ветра до 40 метров в секунду". Механизм взаимной ответственности работал четко и слаженно, не было безответственности и разгильдяйства.

Прошло с тех пор много лет. И когда слышу - нет света, нет тепла или воды, а про газ и слушать не хочу, невольно вспоминаю нашего скромного труженика С.Н. Начальника ГО, кавалера орденов боевого Красного Знамени и ордена Красной Звезды, причем, он никогда не носил ничего, даже колодки на груди - просто майор, просто человек. И не было тогда компьютеров, были телефонограммы и система оповещения, как и знали мы, куда бежать с лопатами в случае снежных заносов. Мы сами за себя беспокоились, как и могли оказывать любую медицинскую помощь - нас этому учли. 
- Если он сказал, считайте, что я приказал! - говорил нам директор, утверждая замечания начальника ГО. Тихого человека, который тихо присматривал за огромным хозяйством и адекватно оценивал любые погодные условия, как и наши действия: "А если мороз будет - 30, вы к этому готовы? - Таких морозов не будет! - отвечали острословы. - А если будет, кто ответит за срыв плана?" 

Может и плохо мы тогда жили по бытовым меркам, я здесь спорить не готов, но жили мы спокойно - сами себя оберегали, чтоб сохраниться, и план выполняли, чтоб развиваться. Все же, хорошее было время - мы тогда думали о себе, а не говорили "как надо делать" или жить - мы просто работали.

                                                           С уважением ко всем читателям    Никита Антонович.



Послесловие:
Я не раз писал, что половиной мозга живу в прошлом, а вторая никак не может приспособиться к новым условиям - она просто живкт. Живу и я, чего и всем желаю, и по меркам прошлого, не хило себя чувствую, если не сказать большего.
А вот понять, как можно было растерять полезное и всеми уважаемое, честь - добро - созданное, ну никак не могу, даже с помощью интернета. Говорят нынче много, так много, что сразу забываешь, кто говорил и что рассказывал, точнее обещал, а когда приходит зима и случаются аварии - стыдно становится от мысли "как такое возможно?". 
Тему бесхозяйственности не люблю, как и слушать говорунов, но знаю точно: чем больше говорят - тем меньше делают полезного.
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама