– Всё, меня берут на "пластик", – Гришка на радостях буквально выкатился из заводской конторы, – завтра с утра первая смена. Поехали.
Алик сел за руль Симки, Гришка – на пассажирское сидение рядом с ним. Симка сперва покочевряжилась, натужно завывая, но, в конце концов, завелась. Алик вырулил с гравиевой площадки, представлявшей из себя заводскую стоянку, на близлежащую дорогу, а с неё на шоссе, и Симка неспешно затрусила по кое-где растрескавшемуся асфальтовому покрытию в сторону посёлка, до которого ей было минут сорок ходу.
Симкой приятели звали видавший виды автомобиль марки Talbot, и не по какой-нибудь сентиментальной причине, а просто потому, что произвела эту машину на свет фирма Simca. Симке было без малого 20 лет, прошла она к тому времени 400 с лишним тысяч километров, а стоила меньше, чем обязательная страховка на неё. Гришка приобрёл Симку с рук по объявлению и, судя по документам, являлся её восьмым владельцем. Но только водительских прав у Гришки не было. Вернее, они у него были. Раньше. А дальше – история туманная. Гришка утверждал, что позабыл права в квартире, которую оставил своей бывшей второй жене, и теперь она, зараза, права ему не отдаёт, точнее, не высылает. Алик же подозревал, что Гришку этих прав попросту лишили. Так или иначе, покуда Гришка занимался оформлением нового водительского удостоверения, Симку водил Алик – его сосед и компаньон.
При покупке Гришка проверял машину самостоятельно, жаль только, что проверял после обеда, в ранних осенних сумерках. Он всё твердил, что главное в автомобиле – мотор и тормоза. Мотор, действительно, был ещё о-го-го. Тормоза – так себе. Тормозная жидкость оказалась на самой нижней отметке, что вселило в Гришку оптимизм:
– Дольём, и всё будет в порядке, – заявил он Алику, – а пока есть ещё один повод малость сбавить цену. Потолкуй с хозяйкой.
В чужой стране чужой язык давался Алику легче. Покуда Гришка бекал и мекал, Алик уже мог кое-как связать слова в предложения и с пятое на десятое понять, что ему говорят. Поэтому помимо намечаемого водительства был он у Гришки ещё и отчасти толмачом.
Прежняя Симкина хозяйка, моложавая особа, посовещавшись со своим бойфрендом, скинула с цены ещё чуть-чуть и вопросительно уставилась на Гришку. Гришка ещё раз деловито обошёл машину, ещё раз заглянул под капот и кивнул: "Покупаю".
Вскоре стало обнаруживаться то, что Гришка недосмотрел. При первом же дожде дворники включить не удалось. Их электродвигатель оказался проржавевшим до такой степени, что его попросту переклинило. Гришка-то покупал Симку в ясную погоду и проверить работу дворников банально позабыл, а Алик подгрёб к месту купли-продажи уже под конец Гришкиного "техосмотра", да и в автомеханике он был не ахти. Делать нечего, пригнали Симку в мастерскую, но там за ремонт дворников запросили столько, что было решено ездить покуда так, без ремонта, а в случае, если дождь застанет в дороге, просто пережидать на обочине – спешить-то некуда.
Однако неожиданности только начинались, и новая поломка себя ждать не заставила: в один прекрасный момент Алик не смог включить третью скорость, как ни пытался. Попробовал и Гришка, но так же тщетно. Пришлось Алику приноравливаться и переключаться со второй скорости сразу на четвёртую. Поначалу Симка захлёбывалась и частенько глохла, но вскорости Алик уже довольно лихо переставлял ручку скоростей по дуге, помогая Симке справиться с такой не совсем штатной ситуацией педалями сцепления и газа. Впрочем, когда Алик ещё не был в этом деле асом, Симка однажды, по дороге в посёлок, заглохла, но завести её не удалось, сколько Алик ни пытался. А когда откатывали машину на обочину, Гришка заметил на асфальте, поодаль, порванный ремень газораспределительного механизма. Полез проверить под капот – оказался Симкин. Нужно было что-то предпринимать. Из шнурков и каких-то верёвочек Гришка соорудил подобие ремешка, к счастью, в Симкиной конструкции ремень ГРМ был гладким, а не зубчатым. Симка завелась. Однако импровизированный ремешок не протянул и двухсот метров. Пришлось оставлять машину у кромки шоссе и отправляться на поиски исправного ремня, благо Гришке назавтра же удалось уговорить работника автосвалки снять для него ремень с одной из старых разбитых машин. Правда, ремень был немного короче Симкиного, но Гришка его всё-таки приладил. Симка не возражала.
Дошла очередь и до Симкиного марафета. Продавалась она, понятное дело, вычищенная до блеска. Даже со временем снаружи мыть её, в общем-то, не было большой необходимости – дождь делал своё дело. Но внутри… Вытаскивая коврики, чтобы стряхнуть с них затвердевшую грязь и прелую листву, приятели вдруг прямо перед собой увидели пятна асфальта: днище местами проржавело до дыр.
Следующий сюрприз преподнёс аккумулятор. Симка заводилась с каждым разом всё натужнее, пока не отказалась заводиться совсем. Выяснилось, что электролит в батареях даже не дотягивал до самого нижнего уровня. Гришка раздобыл где-то дистиллированной воды, влил её в батареи, оставил машину на несколько часов со включенным двигателем для подзарядки аккумулятора. Однако помогла эта мера слабо: в течение дня, после езды, Симка ещё с горем пополам заводилась, но наутро выдавала лишь слабые безрезультатные потуги. О приобретении нового аккумулятора и речи идти не могло, поэтому стали заводить Симку "с толчка", для чего Алик парковал её всегда передком под незагромождённый ничем уклон.
В то утро встали ни свет ни заря – Гришка ни под каким видом не собирался опаздывать на свою первую рабочую смену, опасаясь, что опоздание может быть чревато. Всё небо, куда только хватало взгляда, было затянуто тёмно-серыми тучами, но дождь не шёл.
Симку завели "с толчка" достаточно быстро и тут же вырулили из посёлка на шоссе, по которому успели проехать едва ли пять минут, как с неба полилось. Времени ещё хватало, поэтому остановились на обочине, но дождь не прекращался и даже не ослабевал. В конце концов, решили ехать: дорога Алику была прекрасно знакома, её размытых очертаний в ветровом стекле, в принципе, должно было хватить, да ещё Гришка подстраховывал, то и дело слегка высовываясь из бокового окна для корректировки вождения.
Но тут Алик почувствовал, что не может включить четвёртую скорость. Как ни тянул ручку на себя, ничего не получалось – вышибло. С одной стороны, ехать с залитым дождём ветровым стеклом на второй скорости было даже очень неплохо: чем медленнее, тем надёжней. Но с другой стороны, этот участок шоссе был полугорным, извилистым, да ещё и однорядным, к тому же почти по всей своей протяжённости разделённым на асфальте сплошной белой полосой, и поэтому за Симкой тут же выстроился хвост из нетерпеливых водителей, которых так же поджимало время. Этот хвост то и дело истошно сигналил, но Алик опасался посторониться, чтобы дать хотя бы нескольким машинам возможность проехать, поскольку при крайне ограниченной видимости мог запросто загреметь под откос.
В какой-то момент ехавший сзади голубой Фиат всё-таки решил обогнать Симку. Он выскочил через разделительную сплошную линию на встречную полосу и по ней стал обходить Алика с Гришкой. Вдруг перед Фиатом из-под начинающегося резкого извилистого спуска буквально вырос грузовик. Алик, по понятной причине, не успел на него отреагировать и притормозить, и Фиату пришлось прям-таки втискиваться между грузовиком и Симкой, при этом серьёзно оцарапав Симке левое переднее крыло.
– Сейчас он мне всю машину отремонтирует, – радостно закричал Гришка, – номер только надо записать: пятьдесят семь, четы… Тьфу.
Куда там – Фиат уже скрылся за поворотом и пеленой дождя.
Ещё с четверть часа Алик тащил за собой хвост, который после отчаянного броска Фиата заметно поутих. Несмотря на холод в кабине ногам Алика почему-то становилось жарковато. Когда же прямо по курсу замигали жёлтые пятна, Алик понял, что приближается к светофорному перекрёстку – значит, две трети пути пройдено. Светофоры мигали жёлтым, скорее всего, по случаю дождя, но Симка ехала по главной дороге, что не вызывало у Алика каких-либо опасений. Тем более неожиданным оказался для него внезапный Гришкин вопль: "Стой!! Тормози-и-и!!!"
К слову сказать, долитая на одной из заправок до максимального уровня тормозная жидкость мало что дала: педаль тормоза всё так же нужно было до отказа вдавливать в пол. Гришка научил Алика приёму, заключавшемуся в двух-трёх резких нажимах на педаль – так Симка тормозила быстрее, что Алик успешно применил и на этот раз.
Благодаря резкому торможению ветровое стекло существенно очистилось от воды, к тому же и дождь внезапно практически прекратился, и Алик увидел прямо перед капотом полицейского, вернее, полицейскую в жёлтом дождевике с вытянутой вперёд рукой, призывающей остановиться. Ладони Алика покрылись мелкими капельками пота, сердце ушло далеко в пятки. Однако полицейская не обратила никакого внимания на состояние Симкиного ветрового стекла, она тут же повернулась вполоборота и открыла движение автомобилям с перпендикулярной дороги. Затем был позволен левый поворот машинам, едущим по основному шоссе, а потом полицейская дала "зелёный свет" и Алику.
Ветровое стекло теперь замутняли лишь брызги от проходящих машин, но редкий моросящий дождь их усердно смывал. Видимость улучшилась. До завода оставалось совсем немного, но и времени было уже в обрез. Гришка подгонял, Алик выжимал из Симки всё, что та могла ещё дать, а жар под рулём лишь усиливался, да ещё потянуло запахом раскалённого металла. Тут уж Алик заметил, что и из под крышки Симкиного капота пробивается пар. Сказал об этом Гришке. Тот и раньше пар увидал. А что было делать, когда и так вот-вот опоздаешь?
На заводскую стоянку Симка ввалилась вся в пару и в мыле. Гришка открыл капот, крутанул крышку водяного бака радиатора и тут же резко отпрянул – оттуда на свет вырвался самый заправский гейзер.
Вид у Симки был плачевный, но времени на дальнейшую проверку уже не оставалось. Взглянув на часы, Гришка заспешил в цех, а Алик пошёл ловить попутку. Симка осталась сиротливо стоять на гравиевой площадке, и выпавший после обеда первый снежок укрыл её лёгким саваном.
| Реклама Праздники 2 Декабря 2024День банковского работника России 1 Января 2025Новый год 7 Января 2025Рождество Христово Все праздники |