Произведение ««Острый сюжет» 1-й поединок полуфинала» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: Без раздела
Тематика: Без раздела
Конкурс: Конкурс «Острый сюжет»
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 6
Читатели: 368 +19
Дата:
Произведение ««Острый сюжет» 1-й поединок полуфинала» самая читаемая(15) работа за сутки
11.12.2024

«Острый сюжет» 1-й поединок полуфинала

Сегодня у нас первый поединок полуфинала конкурса «Острый сюжет».
Тема – Острый сюжет. Рассказы с острым сюжетом: боевик, детектив, приключения, триллер и так далее. Главное, чтобы сюжет был острым.
Объём:
Верхний предел – 20000 знаков с пробелами
Нижний предел – 5000 знаков без пробела

Оценивать поединки может любой автор Фабулы, независимо писатель он или поэт. То есть любой автор Фабулы, независимо от того, участвует он в конкурсах или нет, может проголосовать за понравившийся рассказ. И его мнение будет учтено.

Не имеют право голосовать:
1) Гости
2) Анонимы
3) Клоны

Оценивать рассказы следует, примерно, по таким критериям.
Содержание: соответствие, сюжет, интрига, концовка. Не обращая внимания на буквы, словно вы смотрите фильм.
Повествование: стиль, герои, эмоции, ошибки. То есть, то, что зависит от автора.
Каждый голосующий имеет права каждому автору поставить 0, 1 или 2 балла, по принципу:
0 баллов – рассказ не очень;
1 балл – нормальный рассказ;
2 балла – рассказ хороший.
То есть, все возможные оценки: 2:2,   2:1,   1:2, 2:0,   0:2   1:1,   1:0,   0:1,   0:0.
Не забудьте указать в пользу какого рассказа.
За победу в поединке даётся 2 очка, за ничью – 1 очко, за проигрыш – 0 очков.

ГОЛОСОВАТЬ В СВОИХ ПОЕДИНКАХ, КОММЕНТИРОВАТЬ СВОИ ПОЕДИНКИ ДО ОБЪЯВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТА – НЕЛЬЗЯ!!!
ПОЖАЛУЙСТА, СОБЛЮДАЙТЕ ЭТО УСЛОВИЕ!!!

Итак, в этом поединке встречаются рассказы «Наперегонки со смертью» и «Последняя битва».



Наперегонки со смертью

Прогремел взрыв. И тут же ещё один, ближе. Стёкла на окнах задребезжали. Ольга в ночной рубашке, босая подскочила к окну, отдёрнула шторы. То, что это взрывы, а не что-то ещё Ольга поняла. Два последних года границу время от времени обстреливали миномётами, успели привыкнуть, но это не миномётный разрыв. В небе далеко белые дымы – работа ПВО и следы от ракет, идущие на восток. Ольга оглянулась на сына. Ярослав разметался на постели, спал, ничего не слышал. Ему восемь лет, в таком возрасте сон крепкий. Машинально посмотрела на часы: половина шестого утра. С неба слышался странный гул, беспилотники, ещё взрыв и ещё. Стало как-то не по себе. Ольга пошла умываться, оделась, решила приготовить оладушки на завтрак. Она пекла оладьи и время от времени смотрела в окно.
В небе целая война: сбивают вражьи беспилотники и ракеты. Беспокойство нарастало, и Ольга решила позвонить мужу в Москву.
Муж её, Игорь, местный, это дом его родителей. А городок Суджа Ольге понравился, ещё тогда, когда она приезжала знакомиться с родителями мужа. Тишина, воздух свежий, зелень кругом. И родители мужа понравились, Ольга провела тут беременность и потом они с Яриком сюда приезжали. Суджа, по большому счёту – это огромная деревня, дома в основном частные.  Родители Игоря умерли один за другим, и Ольга теперь с сыном каждое лето живёт в их доме.
- Да, - недовольный, сонный голос прозвучал в трубке.
- Игорь, я не знаю, что мне делать.
- Что случилось? – в голосе мужа послышалась тревога.
- Не знаю, ракеты летают.
- Ты же говорила, что тебе прикольно наблюдать, как ракеты летают.
- Прикольно, когда они туда летят. А они летят к нам и их наши взрывают. Ничего прикольного. Взрывы слышишь?
Ольга поднесла телефон к окну.
- Нет, - ответил Игорь, - но я тебе верю, зараз собирай вещи, прыгай в отцову машину и кати к Курску.
Автомобиль свёкра стоял в гараже, Ольга им пользовалась время от времени.
- Приезжай лучше ты за нами.
- Оля, мне до вас ехать восемь часов, - сказал Игорь, как можно спокойнее. - За восемь часов всё, что угодно может произойти. ДРГ может пожаловать к вам в гости.
- Кто может пожаловать? – не поняла Ольга.
- Диверсионно-разведывательная группа. Мужики все такие крепкие, и по бабам наверняка соскучились.
- Фу, Игорь, - поморщилась Ольга.
- До границы десять километров, всё может быть. Короче, бросай всё и уезжай оттуда.
- Игорь, я плохо вожу машину, - нотки истерики слышались в её голосе, тревога мужа передалась и ей.
- Это не важно, главное, что водишь. У отца автомат, была бы механика, было бы хуже. Доедешь. До Курска полтора часа ходу. Правила не соблюдай, гони. Лучше штраф, чем смерть. Если ложная тревога – вернёшься.
- Хорошо, Игорёк, сейчас оладушки допеку, Ярика накормлю и поедем.
Тут прогремел взрыв, стёкла издали жалобный стон.
- Какие оладушки, Оля? Это был взрыв?
- Да.
- Бегом Ярика собирай! Поняла? А то я зараз матом ругаться буду.
- Не надо. Бегу.
Ярик сидел на кровати, разбуженный взрывом.
- Мама, это война?
- Война, война, одевайся, сы́ночка, мы уезжаем.
- Куда?
- Домой, в Москву.

По окраине города била артиллерия. Ольга металась по квартире собирая вещи и одновременно пыталась накормить Ярика. Остановил её звонок от мужа.
- Ты ещё не уехала?
- Нет, собираюсь.
- Что там собираться? Кое-какие вещи, деньги, документы свои и на дом.
- Сейчас положу.
- И к Солдатенкам зайди, Галку с дочкой захвати, дядь Сашу с тётей Любой и Серёгу, если поедет. Я Кольке звонил, он просил за них.
- Хорошо.
- И быстрее. Бахают?
- Да, стреляют.
- И ты ещё там?
- Ухожу, ухожу.
Солдатенко – соседи справа, если смотреть на дом, семья Игоря дружила с ними больше, чем с соседями слева. А сам Игорь сдружился со своим ровесником Колей Солдатенко. Сейчас они оба в Москве и Николай беспокоится о сестре и родителях. И с Серёгой Беловым, мужем Галины, муж Ольги был в приятельских отношениях. И Ольга волей-неволей сдружилась с этой семьёй.

В доме у Солдатенко суета, Ольга открыла дверь и объявила с порога:
- Здравствуйте. Я в Курск, троих могу прихватить.
Мужчины - Сергей и дядя Саша в камуфляже.
- Прекрасно, - обрадовался Сергей, - только четверых, дочка на руках у Галки поедет. Женька и Любовь Васильевна ещё – как раз трое.
- А вы?
- А мы с Александром Николаевичем остаёмся.
Подошла Галина с заплаканными глазами.
- Полтора года в отряд самообороны бегали, - пожаловалась она, - и вот дождались. Старый да малый. В войнушку не наигрались.
- Всё будет хорошо, Гал, - попытался утешить жену Серёга. - Мы куряне «концом копья вскормлены». Слышала такое выражение, Оль?
- Нет, - честно призналась Ольга.
- Это из «Слова о полку Игореве»
- Серёжа, я – девочка, мне все эти ваши копья, полки не интересны. Я машину сейчас подгоню. Давайте быстрей, вон как бахают.
Ольга выехала из ворот, подрулила к воротам соседей. Вышли Солдатенко, сели в автомобиль: на передних сидениях Ольга с Яриком, на заднем – Галка с дочкой на руках, посередине четырёхлетний Женька, справа расположилась Любовь Васильевна.
Подошли соседи, что жили через дорогу.
- Ольга, - попросила соседка, - скажи там, чтобы за нами приехали.
- Хорошо, тёть Зой, скажу.
- Да чего кататься? – сказал её муж. - Наши их сейчас быстро назад попрут.
- Дурак ты, Иван, - возразил Александр Николаевич, - кто попрёт, погранцы? Танки уже в Гончаровке.
Гончаровка – это село, вплотную прилегающее к Судже.
- Да ладно, - удивилась Зоя, - откуда знаешь, Саш?
- Позвонили. Зоя в подвал спускайтесь. Воды и еды побольше с собой. Ольга езжай, кого ждёшь?
Автомобиль тронулся с места, в зеркало заднего вида Ольга видела стоящих плечом к плечу зятя и тестя в камуфляже с охотничьими ружьями на плечах. На глазах у Галины и Любови Васильевны слёзы. Ольга посмотрела на часы – шесть часов тридцать шесть минут.
Ольга ехала по городу, выруливала на трассу, ведущую к Курску. Суджа притихла. Время от времени с улиц выныривали автомобили и разъезжались в разные стороны: кто на Курск, кто на Льгов, а кто на Обоянь или Белгород. И вот нужная Ольге дорога.
- Арбуз не взяли, - пожалел Ярик, - обещала, что его сегодня есть будем.
- Куплю тебе арбуз, - пообещала Ольга.
- Мама, дрон, - закричал Ярик.
Ольга увидела, что на них, в лоб, что-то летит. Что – не поняла, но поняла, что это угроза и с визгом «Ой, мамочка!», крутанула резко руль влево, а потом вправо. Женщины заголосили на заднем сиденье. Дрон пролетел мимо.
- Мама, он возвращается, - крикнул Ярик.
Он высунулся из окна и наблюдал за дроном. Женя крутил головой и смотрел вокруг большими испуганными глазами.
- Успокойся, Женечка, всё хорошо, - сказала Галя. – Олька – гони!
Ольга вдавила педаль газа почти в пол и повела автомобиль зигзагами, благо, что она одна на трассе. Беспилотник летел чуть ниже уровня окон, целясь в бензобак. Дрон-камикадзе, Ольга о таких слышала. Она увеличила скорость до предела, а когда дрон прицелился, резко затормозила, автомобиль развернуло, крутануло вокруг своей оси, Ольга уткнулась лицом в руль. Беспилотник промахнулся, оператор не справился с управлением, и дрон врезался в дерево и взорвался в лесопосадке. Автомобиль, взревев, полетел вперёд.
- Следите за небом, - скомандовала Ольга сыну и Галине.
Страшно. Повезло. Не погибли. А сколько ещё таких камикадзе? Ольга вела машину и твердила про себя: «Только бы доехать. Только бы доехать».
Справа на обочине горел УАЗ «Патриот».
- Вон летит, - сказала Любовь Васильевна, - большой, тяжёлый, «Баба-Яга» должно быть.
Сильней гнать автомобиль не получится, можно только спрямлять повороты. И Ольга спрямляла. «Баба-Яга» тарахтела где-то над ними своими четырьмя винтами. Ольга инстинктивно затормозила, дрон по инерции пролетел мимо и сбросил боеприпас. Раздался взрыв, Ольга сама уткнулась лицом на руль, прикрыв левой рукой голову, а правой рукой наклонила Ярика. Осколки царапнули крышу, машина рванула вперёд, «Баба-Яга» безнадёжно отстала.
- Вроде как пронесло, - пробормотала Ольга.
- Гони, Оля, не разговаривай, - сказала Любовь Васильевна.
Гнать долго не удалось, там, где поворот налево Ольга заметила круглые тёмные предметы, типа банок. «Мины», - подсказало подсознание. Автомобиль снизил скорость, Ольга осторожно вела его по обочине. «Интересно, откуда они здесь?» - пришла посторонняя мысль.
«Баба-Яга» нагоняла, но автомобиль заминированный участок прошёл, Ольга нажала педаль газа. Впереди что-то непонятное, вроде как военные, в поле две машины с торчащими из них стволами, на боках белые треугольники.
Солдат с синими повязками на рукавах, махал рукой, требуя остановиться. Ольга начала притормаживать.
- Мама, не останавливайся, - закричал Ярик, - они убьют нас.
- Это наши, - неуверенно предположила Ольга.
- Нет, мама, у наших красные повязки или белые и вон БМП стоят не наши.
Ольга не стала спорить, доверилась сыну и нажала на газ. Боец отпрыгнул в сторону, упал и застрочил, лёжа на боку из автомата. Ольга слышала, как пули рикошетом отскакивают от асфальта и чиркают по днищу автомобиля.
Галка истошно завизжала: «Мама! Мама!»
При первых же выстрелах Любовь Васильевна прикрыла собой Женьку и Галку с внучкой. И вот она обмякла и навалилась на дочь, Галка отстранила её, Любовь Васильевна хрипела, закатывала глаза.
- Оля, что делать?
- Останавливаться нельзя, - жёстко ответила Ольга, - приводи её в чувство не давай терять сознание.
В зеркало заднего вида Ольга видела, как на дорогу выезжает вражеский броневик. Что это – БТР или БМП она не знала, она в военной технике не разбиралась. Что-то чужое отталкивающее было в этой машине с белым треугольником на броне и страшное. Если она начнёт стрелять, им не вырваться, Ольга это чувствовала. Дальше педаль газа жать некуда, автомобиль с рёвом въехал на холм и переехал его, Ольга облегчённо перевела дух, вражеская машина их не

Реклама
Обсуждение
13:45 15.12.2024
2:1 - такой мой выбор.
21:23 09.12.2024(2)
-1
1:1 Появись первый рассказ (или воображаемый репортаж) годом раньше, предвидь автор все эти события, цены бы его труду не было! В плане публицистическом.
Сюжет в художественной прозе либо острый, либо никакой. Если он тупой, то и литературы нет. Однако, не каждое хорошее произведение причисляют к остросюжетной литературе. Два балла поставлю тому, из отлично написанного, что ей соответствует.

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Нашел в сети. Интересно. Согласен.
"Во избежание недоразумений и путаницы... Есть понятие "остросюжетность", подразумевающее наличие в литературных произведениях определенных элементов, а есть понятие "остросюжетная литература", включающее определенные жанры (приключения, триллеры, боевики и т.п.) и произведения, написанные в этих жанрах" (С)
http://samlib.ru/k/kriwchikow_k_j/w10.shtml

19:16 12.12.2024
Спасибо
18:24 12.12.2024(1)
2
Появись рассказ годом раньше, я бы уже вместе со Стрелковым рукавички шил за распространение паники среди населения.
20:07 12.12.2024(1)
Да. 
На/в Украине не лучше, там свои "стрелковы" шьют руковицы.
Вот поэтому я не в восторге на этом конкурсе от работ на темы актуальные, военные. Как их оценивать и комментировать критически, непонятно. 
13:15 13.12.2024(1)
Работы на актуальные и военные работы надо оценивать так же, как и все остальные. Чем они лучше или хуже? Сейчас таких работ про СВО появилось много. Есть хорошие, есть не очень.
15:20 13.12.2024(1)
Но это же совсем другая литература, не остросюжетная. В ней первостепенно важен не сюжет, а гражданская позиция ! 
Не увлекательтные повороты, дающие возможность сопоставить историю про красноармейцев-"неуловимых мстителей" с защитником частной собственности Шерлоком Холмсом, а боль сегодняшнего дня, надежды на светлое будущее и патриотизм. Такие работы невозможно критиковать вообще, если они окажутся в поединке с жанровой, и особенно развлекательной, литературой.
16:02 13.12.2024(1)
Гражданская позиция должна быть в любой литературе. В произведение должно явственно проступать отношение автора к своим героям. Одну и ту же сцену с одними и теми же героями можно описать по разному: с любовью и ненавистью, с сочувствием или со злорадством, представить персонажи отважными героями или подлыми негодяями. И кто-то сказал: развлекая - обучай.
18:05 13.12.2024
Гражданская позиция - часть идеи произведения. Учить, развлекая - литература для детей и подростков. Эти вещи сподручнее оценивать на конкурсе "сильная идея"(в вашей работе я увидел идею миротворческую и молча ее оценил - не уверен, что автору понравится такое восприятие)
Но писателю никто и ничто не указ, и я уважаю авторов, которые красиво излагают свои мысли, работая на свою аудиторию.
15:31 10.12.2024(2)
Выбор в пользу второго. 1:2
19:16 12.12.2024(1)
Благодарствую
19:18 12.12.2024
18:18 12.12.2024(1)
Чем же я вам так не угодил? Спасибо хоть за один балл, всё-таки, это лучше, чем 0.
18:23 12.12.2024(1)
Анатолий, здравствуйте. Речь не о том, угодили Вы или нет? Оба рассказа мне понравились, в том числе и Ваш. Я скажу откровенно - долго выбирал между 2:2 и 1:2. В итоге во мне победил историк, а не офицер. Уж простите 
18:27 12.12.2024(1)
В прошлый раз в вас тоже победил историк и вы мне поставили 1. 
18:30 12.12.2024(1)
Видите, хоть я офицером был больше 22 лет а военным историком только последние 28, историк во мне сильнее 
19:23 12.12.2024(1)
Ой, интересно! Извините, а в каких войсках Вы служили, если не секрет?
19:34 12.12.2024(1)
Не секрет. В разных. Моя специальность позволяла служить во всех видах и родах войск.
Я специалист по культуре и организации досуга в войсках (вроде на современном языке это так сейчас называется)
12:25 13.12.2024
Спасибо, за ответ. Понятно.
15:56 11.12.2024(2)
1
2:1
Оба рассказа хороши. Но, если второй рассказ был просто интересным, то первый читался на полувздохе, с замиранием сердца, с эффектом присутствия там. 
19:18 12.12.2024
Спасибо
18:15 12.12.2024
Очень польщён. Огромное спасибо.
11:36 10.12.2024(2)
2/2

Достойные полуфинала рассказы сильных противников. Интересны темы: и военная реальность нашего времени, и наша история.

Авторам спасибо за интересный поединок.
19:17 12.12.2024
И Вам громадное
18:19 12.12.2024
И вам спасибо, Мария.
09:20 10.12.2024(2)
Обоим авторам респект. Рассказы великолепные. 2:2
19:17 12.12.2024
С благодарностью..
18:20 12.12.2024
Спасибо, Евгений.
19:50 09.12.2024(1)
1:1  Первый -  написано  сильно, но  чувство  меры  автора  подвело,  не  удержался  от  банальностей-колкостей,  поговорок-приговорок.  Оно иногда  к  месту  бывает,  но  не  в  данном  случае.  Второй  -  тоже  сильно,  но  не  хватило  осмысления  сражения  со стороны  Святослава,  объяснения,  почему  его  войско  оказалось  в ловушке и  осознания  в  этом  своей вины. 
18:25 12.12.2024
На вас не угодишь: то вам Сусанин не нравиться, а теперь поговорки. Но всё равно спасибо за один балл.
22:01 09.12.2024(1)
2 : 1

Первый рассказ прочитала на одном дыхании. Суровая реальность нашей жизни глазами героини женщины передана сильно, без прикрас.
И народная мудрость в финале мне не помешала. Героиня вызывает большую симпатию.

Второй рассказ тоже не слабый. Но дался труднее в прочтении.

Острота сюжета присутствует в обоих. Это не обязательно должна быть чисто приключенческая острота.
18:20 12.12.2024
Большое спасибо, Марина.
14:53 10.12.2024(1)
2:1
18:19 12.12.2024
Большое спасибо, Алёна.
00:04 11.12.2024(1)
2:1
18:16 12.12.2024
Спасибо, Сергей, за высокую оценку.
Книга автора
Феномен 404 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама