Произведение «Украина и Русский мир.» (страница 1 из 4)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: История и политика
Автор:
Оценка: 1
Читатели: 41 +10
Дата:
«Изображение»
Предисловие:
Тысячи лет раздельного проживания не могли не привести к сегодняшнему разводу.

Украина и Русский мир.

Введение.
Истоки современного кровавого противостояния двух составляющих одного этноса кроются не в заветах пресловутого Степана Бандеры и даже гетмана Мазепы – они были заложена ещё тысячи лет назад всем ходом формирования и становления современных украинского и русского народов. Изначально поднепровские славяне (древляне, поляне, радимичи) и славяне-насельники северо-востока нынешней Русской равнины (словене, кривичи и частично вятичи) ещё за тысячу лет до объединения в Киевскую Русь поимели совершенно разную «родословную».
Автор этих строк в своё время посвятил несколько лет изучению вопроса происхождения русского народа, имея в виду ещё «дорюриковские» времена. Была написана книга «Откуда есть пошла Русская земля - версия 2,0 (от мезолита до Рюрика)» и даже её облегчённый вариант (для домохозяек), где были изложены в подробностях со всеми ссылками на первоисточники и научные авторитеты ход рассуждений автора и, главное, выводы.  Использовались данные генетики (работы основателя ДНК-генеалогии проф. Клёсова), работы известных ученых-археологов, в том числе отечественных - Рыбакова, Третьякова, Седова. Упомянутые книги можно найти на сайтах www.litres.ru или на www.fabulae.ru в виде отдельных глав.
Основные положения этой работы следующие.
Главное: украинский (или малороссийский – как угодно) этнос формировался независимо от великорусского (просто русского), и эпоха совместного проживания «под одной крышей» насчитывает всего лишь последние 200 с небольшим лет – от времён завоевания Россией Крыма и Новороссии при Екатерине II до 1990 года. До этого то, что мы понимаем, как «Украина» входило в орбиту то польского, то литовского, а то и крымско-татарского (турецкого) влияния - имеется в виду постмонгольская эпоха. Даже сам Киев стал считаться русским городом только в петровские времена, до того он без малого 500 лет принадлежал Литве и польской короне.
Докиевский, или докняжеский период.
Славянские племена Поднепровья появились на Среднем Днепре в середине I-го тысячелетия н.э. Прибыли они сюда в процессе многосотлетних миграций с территории современной Польши через Чехию и Словакию. В отличие от общепринятого воззрения на дальнейшее расселение славян именно отсюда далее на северо-восток в сторону будущей Москвы, Владимира и Новгорода, согласно исследованиям в моей книге, ничего подобного не происходило: им некуда было расселяться по причине уже давно заселённой местности в зоне их предполагаемой экспансии.
Весь северо-восток современной Русской равнины уже был к тому времени заселён родственными поднепровским славянам племенами-наследниками Фатьяновской и Абашевской культурно-исторических общностей (КИО). В свою очередь, это были два рукава единого протоарийского миграционного тысячелетнего потока с западной части общности культуры шнуровой керамики на восток на Русскую равнину и далее к Южному Уралу и за Урал в Центральную Азию.
Закрепим материал: поднепровcкие славяне появились здесь к середине I-го тыс. новой эры в процессе миграций славян (наверное, ещё праславян) с территории Польши и Поморья (Балтийского побережья), а вот славяне северо-востока современной Руси обитали здесь со времен заселения Европы протоарийскими племенами с середины III-го тысячелетия до н.э. Тогда это был единый народ (скорее, не народ, а этническая общность), обитавший на огромных пространствах Восточной и Центральной Европы.
Немного о славянах. Сам этот термин означает, скорее, лингвистическое родство, а не генетическое. Балканские, например, славяне – это ассимилированные поморскими славянами в начале I-го тыс. н.э. местные племена. Славянами вендами-венедами (возможно, их также именовали в ту пору вандалами), пришедшими на Балканы с севера из культуры штриховой керамики. Балканские разноэтнические племена просто перешли на язык завоевателей, после чего их также стали относить к славянам (по языку).
Болгары, например, всегда считались славянами, но изначально – это народ-переселенец со Средней Волги, из Волжской Булгарии, ставшей после татаро-монгольского завоевания Татарией. Часть этих волжских булгар в процессе миграций осела в северной части Балкан и со временем перешла на славянский язык.
Для любопытствующих приведём хронологию формирования, перемещения, трансформации протославянских и праславянских археологических культур в процессе развития и миграций предковых относительно современных русских и украинцев этносов. Как уже говорилось, это было два потока единой этнической реки: вот только соединились они (и то ненадолго) только лишь в конце 9-го века н.э.
Итак, славянские племена Поднепровья I-го тысячелетия н.э., известные нам из Повести Временных Лет (ПВЛ), - это поляне, древляне, радимичи, дреговичи, северяне, волыняне. В терминологии археологов – это насельники археологических культур Милоградская, Зарубинецкая, Пшеворская, Черняховская, Киевская, Колочинская, Пеньковская и Пражская. В свою очередь, указанные культуры – это наследники группы культур Мержановицкая, Тшинецко-Комарницкая, Сосницкая, Поздняковская, Лужицкая, Поморская. Эта группа культур, в свою очередь, вышла из Западной Абашевской и Фатьяновской культур, развившихся из мощного пласта общности культуры штриховой керамики-боевых топоров III-го тысячелетия до н.э.
Славянские племена севера и северо-востока Восточно-Европейской (Русской) равнины I-го тыс. н.э. - будущие новгородские земли – это словене, кривичи, вятичи, полочане. Они же насельники археологических культур Юхновская, Днепро-Двинская, Городецкая, Дьяковская, Верхнеокская, вышедшие из культур Сосницкая, Поздняковская, Бондарихинская, Лебедовская. А вот предковые для этой группы племен Сосницкая и Поздняковская культуры вышли, как и культуры поднепровских славян, из тех же Абашевской (восточная часть культуры) и Фатьяновской.
Хронологически разделение археологических культур (от времён Сосницкой и Поздняковской культур) проторуских и протоукраинских потоков произошло ещё в период 1500-1000 лет до н.э., но оба они (и тогда и сейчас) принадлежат к протоарийским и праславянским племенам.
На схемах 1-2 представлены приблизительные контуры (границы) славянских культур будущей Руси – выявляется как бы два блока культур, два кластера – северный и южный. Южный – это эмбрион Малороссии, а северный – Московского княжества времён Ивана Калиты (14 век).
На схеме 3 (на сайте «Фабула» есть в фотоальбоме) показан общий абрис этих двух блоков культур: видно, что они почти не пересекаются. Или – раздельное существование Малороссии и Великороссии было заложено ещё на рубеже смены Старой и Новой эры.

Рис. 1. Западный блок славянских культур.

Рис. 2. Восточный блок славянских культур.

Рис. 3. Контуры западного и восточного блоков славянских культур.
Докиевская Русь.
Согласно ПВЛ до призвания Рюрика княжить в Новгородскую землю (условно Новгородскую, точнее, в землю кривичей и словен) государственности ни на этих территориях, ни в Поднепровье ещё не было. Но, из той же Повести следует, что в Киеве тогда правили князья Аскольд и Дир (Осколод и Дирос в иной интерпретации), а на будущей Новгородчине заправлял некий князь Гостомысл (это из Ипатьевской летописи), который отдал свою дочь Умилу в жены варяжскому князю Рюрику и тот тем самым поимел права на княжение в этой земле.
Получается, худо-бедно, что какое-то княжение, а значит, элементы государственного строя уже существовали.
Немного о нашей начальной Повести Временных Лет, на которую в своих исследованиях ссылаются (вынуждены ссылаться) все историки – и древние, и современные. Самого этого раритета не сохранилось, ПВЛ существует только в копиях-списках с оригинала, самый древний из которых относится к середине 14 века. Доказано, что ПВЛ составлялась в начале-середине 12 века –  или через 250 лет после описываемых в ней событий «старта» русской истории.
Рюрик прибыл с дружиной, одним из полевых командиров которой был некто Олег, известный впоследствии как Олег Вещий. Дело было в 862 году от Рождества Христова. Рюрика с дружиной призвало на княжение общее собрание представителей местных племён, в числе которых (кроме кривичей и словен) в летописях едва ли не в первых строках упоминаются чудь и меря.
Во всех вариантах древних летописей в обращении местных к заморским гостям сказывается: «Земля наша велика и обильна, а наряда в ней нет, приходите править и княжить нами». Типа, мы совсем дурачки, а заморские нам помогут власть установить. Конечно, странновато, особенно, если учесть, что за несколько лет до этого здесь же - в новгородских землях - было восстание против варягов, и они были изгнаны к себе за море.
Автор ПВЛ писал, что Рюрик «сел в Новгороде», вот только Новгорода тогда ещё не существовало, но автор в 12-м веке не был в курсе о подробностях 9-го века и расставлял события и топонимику соответственно географии своего времени.
Немного о Рюрике (если кому интересно).
Личность, совершенно вымышленная автором ПВЛ в 12 веке, чтобы представить современную ему династию киевских князей как можно в более выгодном свете и желательно, вывести их родословную от Цезаря, а лучше от Александра Македонского. После упоминания в Начальной летописи о приглашении в 862 году некоего Рюрика из варягов на княжение на землю словен и кривичей (а также чуди, мери, веси) больше о нём нигде, никто, никогда не слышал – ни в отечественных письменных свидетельствах, ни в зарубежных (ни в Европе, ни у арабов). Сам автор ПВЛ, пообещав в преамбуле своего труда «расставить числа» - то есть, привести хронологию княжений первых рюриковичей – начинает, почему-то не с него, а сразу с Олега, который к Рюриковичам никак не относился. Причем, это оказался не просто Олег, а тот самый прославленный своими подвигами (вымышленными или реальными) Олег Вещий, который потом «мстил неразумным хазарам».
Рюрик из повествования исчезает. Летописец упоминает, что он скончался по одной версии чуть ли не сразу по прибытии к словенам (к новгородцам), по другой через 17 лет, успев поспособствовать появлению на свет наследника – княжича Игоря. Это всё. Больше о Рюрике ничего неизвестно.
Всё это время в Киеве княжат сопровители Аскольд и Дир. По одной летописи – эти полевые командиры Рюрика, захватившие здесь власть через год-два после прибытия с Рюриком на новгородчину, по другой они вожди местного племени под названием ... русы (росы).
В 882 году Олегу наскучило сидение в новгородских землях (тогда это города Изборск, Белоозеро, Старая Ладога), и он отправляется с дружиной вниз по Днепру до богатого и славного Киева, прихватив с собой малолетнего сына Рюрика Игоря (по другой летописи Игорю уже лет под 20). Здесь Олег убивает Аскольда с Диром (в Ипатьевской летописи это делает Игорь) и садится княжить в захваченном городе – столице уже существующей некой южной Руси.
Олег женит Игоря на девице Ольге и от этого брака рождается будущий великий воин Святослав, а уже от него тот самый князь Владимир-Креститель. Такая вот родословная первых русских князей.
Теперь что такое «Русская земля» в понятиях того времени.
Летописец, рассказывая о

Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Феномен 404 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама