В парке тихо и пустынно. Только скользят по зелени травы тени облаков, да солнечные блики, запутавшись в ветвях, рисуют на дорожках и скамьях причудливые узоры. Лёгкий ветерок срывает с осин и тополей серёжки и вплетает их в узорную вязь светотеней. Тихая, светлая сказка. Июнь. Читаю Ахматову.
На скамейке, напротив, располагаются две молодых мамы. Обе с дочерьми – прелестными созданиями лет четырёх. И мамы и девочки знают друг – друга, это видно сразу. Мамы начинают неумолчно щебетать. Девчушки бегают около, мурлычут и смеются.
Вот одна собрала в ладони осиновые серёжки, осыпала ими другую. Обе, взявшись за руки, весело закружились.
Расшалились и упали.
Одна поднялась, отряхнулась и, задрав голову к солнцу, звонко расхохоталась. Другая, сложив губки бантиком, побрела к маме, села на скамейку, вынула из яркой сумочки нарядную куклу «Барби» и стала с ней играть.
Вторая - смешливое рыжее солнце осталась одна. Но, сразу, нашла себе занятие. Она села на траву, перебирала пушистые серёжки в руках и пела что-то в полголоса.
Она была так счастлива, что ей захотелось поделиться этим огромным счастьем с мамой.
- « Мама! Мама, смотри! Гу-у-усенички!!!»
- « Выбрось эту гадость! Выбрось, кому говорю!»
Девочка прижала к груди ручонки, зажмурила глаза и выпалила скороговоркой – «Не брошу! Они живые! Они шевелятся!»
Больше ей не хотелось делиться счастьем, даже с мамой.
Но вот мамина подруга заторопилась куда-то, взяла дочь за руку и они удалились по тропинке.
-«Катюша! Пойдём и мы домой. Скоро папа придёт».
-«Мамочка! Возьмём с собой гусеничек? Посмотри, они живые».
-«Правда. Живые… А вот эти пушистые! А вот эти, тополиные, с шипами! А может быть из них бабочки кра-а-сивые родяться? Катенька, у тебя на плече осиновая гусеница! Смотри, она не серая, она голубая!»
Две девчонки - мама и дочка, две подружки, два рыжих солнца, сидели на зелёной траве, и в ладонях у них было пушистое счастье – июньские серёжки! А сверху, сквозь ветви, спускались солнечные зайчики и весело смеялись светотени.
Я смотрела на них и на душе было солнечно и ясно! Необыкновенные чувства смеялись и пели во мне! И мысль родилась лёгкая и воздушная, как бабочка:
"А может попробуем сбросить маски и стать такими, как в детстве - чистыми, правдивыми, добрыми! Давайте попытаемся!.." |