9
Каждый, отправляющийся в путь духовной трансформации, имеет свой собственный мотив и эти мотивы самые разнообразные. Я выбрал путь предложенный Иисусом Христом, но меня помимо прочего вдохновила возможность совершать невозможное. Да, у меня присутствовала меркантильная составляющая. Плохо ли это? Не нужно торопиться с выводами, приведу лишь один пример из житий святых. Во времена первых христиан был один могущественный колдун и он считал, что его колдовству никто не может противостоять. Его попросили свести со света одну благочестивую христианку, и он к своему удивлению обнаружил, что он ничего не может с ней сделать. Таким образом он убедился, что есть Духовные Персоны более могущественные, чем Те, которым поклонялся он. Он сделал следующие выводы – поклоняться нужно самому могущественному Богу и так он стал христианином и вместе с той благочестивой христианкой он является одним из выдающихся христианским святым. На самом деле все сложно и у каждого свой путь и своя мотивация и на пути духовной трансформации имеет значение лишь конечный результат.
В основе моего пути лежит познание сути учения Иисуса Христа и то как это видится мне, имеет совершенно отличные черты от традиционных. Кто изучает ветхозаветные книги с точки зрения Нового завета, не может не обратить внимание, что Ветхозаветный Бог и Иисус Христос значительно отличаются друг от друга. Для меня камнем преткновения была Книга Иова, которую я никак не мог принять.
Понадобились значительные усилия, чтобы понять и принять. То, что Ветхозаветный Бог – это не добрый дедушка, нет никаких сомнений. Ветхозаветный Бог – это Бог карающий и милующий по собственному усмотрению, и никто ему не указ. Он создал этот мир таким каков он есть и написал сценарий этого мира такой какой он есть. Я никак не мог принять, что мир и сценарий преисполнены страданий. Я пытался объяснить себе, что должен быть другой мир, мир без страданий, но все мои попытки в этом плане оказались напрасными. Затем я взглянул на мир не только с точки зрения страданий, но и с точки зрения праведности и доброты. Оказалось, что есть очень добрые и праведные люди, рядом с которыми я не могу даже себя представить. Получается, что этот Бог в своем сценарии оставил место и для великих праведников. Да, мне не нравится наличие страданий, но в тоже время я далек от той праведности, которой этот Бог покровительствует. Это осознание помогло мне понять, что этот Бог обладает Величайшей праведностью хотя в то же самое время он может быть и наказующим. С Ним никто не может сравниться как в могуществе, так и в праведности. Сложно было принять это. Ему не нужно мое одобрение и он позволил мне быть чрезвычайно дерзким и кажется Он просто снисходительно наблюдал, что может получиться из моих потуг. Человек может лишь смириться со своей судьбой, уготованной ему Богом, но при этом человеку необходимо осознать, что этот Бог является также величайшим покровителем праведников, хотя им порой приходится и неимоверно трудно. Здесь все очень сложно для осознания и искреннего принятия.
Ветхозаветный Бог был и остается самым могущественным Богом и сценарий мироздания пишет Он. В рамках сценария каждый исполняет свою роль, но вот кто как принимает Его Самого – здесь уже дана свобода воли. Этот Бог хочет, чтобы Его принимали люди по собственной воле и если кто-то Его не принимает, то он не навязывается. Он дал миру проповедников, которые необходимую информацию сделали общедоступной. Из книги Иова следует, что Бог проверял насколько праведный Иов познал Его. Испытания на долю Иова выпали невообразимые и на мой взгляд он держался как величайший праведник и если у него возникло желание спросить Бога – «За что ему это все?», то это только потому, что он был первый. Если бы Иов был не первый и он мог бы прочитать Книгу Иова, то у него не было бы вообще никаких вопросов – он бы достиг абсолютной праведности.
Господь Иисус Христос был сыном Божьим и возможно Он был тем самым Господом, пред которым предстали сыны Божьи вместе с Сатаной в первой главе Книги Иова. Иисус Христос при своем земном воплощении принес заповеди еще большей праведности, в результате чего появились новые величайшие праведники, угодные как Господу Иисусу Христу, так и Богу.
Путь праведности доступен любому желающему, но Сатана испытывает каждого человека и мало кто избирает этот путь. Сатана не враг Бога, он по всей видимости хочет, чтобы человек доказал свою искреннюю приверженность этому пути. Это так детали. Если же избирается этот путь, то по нему идти сложнее, чем просто согласиться на него.
Что может помочь на этом пути? Пост и молитва. С молитвой более менее понятно, а что насчет поста? Учение Порфирия Иванова на мой взгляд является замечательным подспорьем в этом. Не нужно сразу и полностью с фанатизмом исполнять все правила. Этим путем нужно идти так, чтобы все получалось плавно и гармонично. Из собственного опыта должен признать, что без минимальных практик поста и подвижничества я бы так и не продвинулся в своих размышлениях. В учении Порфирия Иванова есть и пост и подвижничество. В принципе, соблюдение церковных постов также может быть расцениваться как практика поста, но как по мне это так называемый срединный золотой путь, как его заслуженно называют. Чтобы добиться больших результатов, нужны и более серьезные практики и как по мне учения Порфирия Иванова это как раз то самое.
Чем ты ни занимался, но если главная цель – войти дверью Иисуса Христа, то нужно помнить, что этот путь не там, где многолюдно и этому пути навряд ли кто-то обучит, а поэтому предстоит самому выбирать те инструменты, которые помогут идти именно этим путем. Если кто-то утверждает, что он знает, как лучше, то пусть он сначала покажет силу своей веры – исцелит больного, пройдет по воде, превратит воду в вино… Обычные традиционные методы не даруют такой возможности, поэтому я дерзаю на разное, чтобы обрести силу веры хотя бы с горчичное зернышко. Пока ничем подобным и я похвастаться не могу, но очень хочется…