8
Есть такое понятие как расширение сознания, что подразумевает увеличение зоны комфорта в принятии и обработке информации. Каждый человек ощущает дискомфорт в той или иной ситуации. Ситуации друг от друга отличаются информационной морально-этической наполненностью. Человек в начале своего жизненного пути испытывает различные комплексы, у одного вызывает сложности одно у другого другое. В ходе жизненного пути человек преодолевает свои шаблоны и становится индивидуальной личностью со своими морально-этическими качествами. Кому-то удается преодолеть все ограничения, а кто-то так и остается с огромным багажом различных комплексов. Здесь сразу возникает желание высказаться кем бы хотелось стать и кто лучше, однако нужно помнить, что каждый развивается в рамках своего сценария и на самом деле от человека не много зависит к каким морально-этическим нормам он придёт. В связи с этим попытка критиковать самого закомплексованного человека не имеет места быть на пути духовной трансформации. Потом долго и нудно придется от этого отмываться.
Человек испытывающий различные неудобства должен понимать где следует приложить усилия и справиться с комплексом, а где этого делать не стоит. Хоть все и развивается в рамках сценария, но некоторая часть свободы воли все-таки присутствует и имеет значение – человек совершил плохой поступок так как это ему доставляет удовольствие, и он это совершил специально, или же человек совершил это действие с дулом у виска.
Характер человека предопределяется его темпераментом, зависящим от конституции тела. Основных темпераментов четыре типа – холерик, сангвиник, меланхолик и флегматик. Конституции тела определяют от трех до пяти типов. Как мы видим только по конституции тела и вида темперамента мы имеем несколько типов людей. Насколько могут быть отличия в мышлении людей разных типов? Я встречал людей, с которыми мог говорить только о погоде, так как по любым другим вопросам у нас были противоположные мнения, хотя это были успешные люди с высшим образованием. Для человека практикующего духовную трансформацию необходимо стремиться к тому, чтобы понимать почему тот или иной человек мыслит так как он мыслит и относиться к этому спокойно. Что может позволить достичь расширенного сознания, которое позволит понимать происходящее вокруг и иметь возможность сохранить внутреннюю гармонию? По всей видимости здесь все индивидуально, но могу поделиться собственным субъективным опытом. Мое тело претерпело различные трансформации и каждая трансформация была связана с форс-мажорными абстоятельствами. Способ мышления и поведения человека определяется химией его организма. Каждый человек находится между двумя психотипами – гиперактивность и гипоактивность. Данные типы зависят от эндокринной системы человека, то есть от баланса двух гормонов. Один гормон вырабатывается щитовидной железой, другой гипофизом головного мозга. Эти два гормона либо находятся в норме, что свидетельствует о нормальной работе щитовидной железы и гипофиза, либо разлетаются в разные стороны, например, при проблемах щитовидной железы. Человек обычно может мыслить лишь в пределах нормы этих двух гормонов (тиреотропный гормон и свободный тироксин). При проблемах со щитовидной железой человек может испытать состояния, связанные с тиреотропным гормоном, стремящимся к нулю или со свободным тироксином стремящимся к нулю, что в принципе как одно так и другое может закончиться весьма печально. Одно состояние характеризуется «искрами из глаз», другое постепенным уходом в прострацию. Не так много людей имеют опыт мышления в двух крайних точках нарушенного равновесия ТТГ и Т4св. Подобный опыт в моем случае и сформировал мой тип мышления, поэтому то, что два человека не могут найти общего языка даже в простых вещах – на самом деле вполне объяснимо, вопрос лишь в том способен ли человек понимать почему другой мыслит иначе и принять это как часть неизбежной реальности.
Как достигать состояния просветления? В идеале это путь Будды, но он недостижим для человека в полном объеме, но каждый может несколько продвинуться в этом направлении и здесь есть некоторые алгоритмы. Прежде всего необходимо научиться мыслить самостоятельно. Признаком такого мышления будет та самая способность спокойно воспринимать непонимание со стороны другого человека и в тоже время понимать, почему этот человек не способен услышать твои доводы. Второй этап – это выработка навыка длительного размышления в состоянии «медитации» или «молитвенного созерцания». Насколько длительного? Если человек способен погрузиться в состояние «молитвенного созерцания» и размышлять в этом состоянии пару часов, то это уже будет серьезный результат.
Обычные практики для погружения в состояние глубокой медитации или молитвенного созерцания сложны, поэтому каждый должен к этому подойти творчески и найти свои способы, которые позволят при минимуме времени погрузиться как можно глубже. Данный вопрос чрезвычайно сложный и потребует длительного сбора информации, переосмысления и различных практик.
Самый простой способ, как по мне – это заниматься этим в своей постели, когда тебя ничто не тревожит и не мешает, когда все затихло и все вокруг спят. Ты лег спать, закрыл глаза, расслабился, сон подступает к тебе и усталость дает о себе знать, но ты концентрируешься, например на очередном более глубоком переосмыслении «пяти скандх» - что не есть «Я». Осмысление информации пяти скандх потребует длительного времени, возможно год, но это необходимо. В попытках этого осмысления сон будет брать верх и этому особенно не стоит сопротивляться. Все должно проходить естественно и без чрезмерных усилий.
Постепенно в попытках осмысления пяти скандх начнут появляться собственные мысли и идеи, начнет появляться понимание там, где его ранее не было. Наступит момент, когда ты сможешь сказать, что ты осмыслил это – это будет первое приближение в осмыслении. Со временем ты обнаружишь, что осмыслил это иначе и глубже – это будет второе приближение в осмыслении. Чем больше будет новых осмыслений пяти скандх, тем глубже ты будешь погружаться в состояние молитвенного созерцания. Нужно пройтись по всем пяти скандхам, остановиться на каждой отдельно на то время которое будет для этого необходимо. В результате этого произойдет то, о чем говорится в пяти скандхах и это будет то состояние, в котором можно начинать размышления. Ставишь перед собой вопрос и отправляешься в путешествие. Вокруг тебя закружится рой всевозможных идей, и ты выбираешь одну из самых подходящих, затем начинаешь выбирать следующую идею и так дальше и дальше, пока ты не придёшь к осознанию ответа на твой вопрос. Данный ответ не гарантирует правильности, так как это всего лишь тот ответ, к которому ты пришел, выстраивая свою логическую цепочку. Чем человек лучше познает суть учение Иисуса Христа, тем более чистым сознанием он обладает и соответственно его логическая цепочка будет ближе к идеалу. Ответ невозможно найти в чистом виде. К ответу можно только приблизиться. Кто-то ближе сможет подойти, кто –то остановится дальше, поэтому ответ у разных людей на один вопрос всегда имеет отличия, порой кардинальные.