Произведение «Анализ Бхагавад-гиты 31»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 19 +1
Дата:

Анализ Бхагавад-гиты 31

31

Что стоит между тем – кем я себя осознаю и тем «Я», которое я должен познать, чтобы избавиться от всего того виртуального, что меня окружает? Здесь правда возникает закономерный вопрос – а возможно ли это вообще? Может то, что я есть и как я себя осознаю – это и есть моя реальность, пусть это и виртуальная симуляция, но есть ли «я» вне этой виртуальной симуляции? Это один из важных вопросов коих уже четыре.

Кто я? Зачем все это? Как увязать воедино торжество невежества, развитие всего по сценарию и пребывание Господа, периодически восстанавливающего праведность в мире, в сердце каждого живого существа? И теперь четвертый вопрос – «А есть ли то «Я», которое нужно познать и есть ли иная жизнь для меня кроме этой виртуальной симуляции и могу ли я оказаться после этой жизни в лучших мирах?»

Вопросы эти держим в уме, а сами продолжаем двигаться в направлении праведности. Имеет ли это смысл или нет я на данный момент не знаю, но это лучшее, что я могу себе представить.

Итак, что стоит между мной и осознанием загадочного глубинного «Я»?

Страх, гнев, желание и страсти, удовлетворение сексуальных потребностей в любом виде. В принципе, это и есть невежество, которое не позволяет мне приблизиться к Истине.

Сублимация. Сексуальная сублимация – преобразование сексуальных импульсов или «сексуальной энергии» в творческую или духовную энергию. О сексуальной сублимации я впервые узнал из книги Наполеона Хилла «Думай и богатей», где этому фактору отводилась одна из главных ролей. Правда там речь шла ни о духовной трансформации сознания в праведном направлении, а преследовались совершенно иные цели, но тем не менее получается в любом случае нужен источник энергии, который позволит добиться успеха на выбранном поприще. В случае книги Наполеона Хилла - это каким образом стать материально обеспеченным, а практически во всех религиозных концепциях, которым я отдаю предпочтение говорится о том, что сексуальную жизнь лучше не то чтобы свести к минимуму, а лучше о ней вообще не иметь представления, чтобы потом не тратить неимоверные усилия, чтобы взять ее под контроль. Из житий святых известны случаи, когда подвижники и подвижницы шли на неимоверные усилия, чтобы избавиться от сексуальных наваждений.

По всей видимости страх, гнев, сексуальные наваждения и другие греховные страсти – это своего рода мысленные образы, которые не позволяют человеку сосредоточиться на познании своего глубинного «я». Необходимо иметь представление как действуют эти петли захвата, так как информации в «Благородном восьмеричном пути» и в описанном опыте по борьбе со страстями христианских подвижников - недостаточно.

В связи с этим необходимо попытаться разобраться в этих вопросах самостоятельно, так как та информация, которая имеется в многочисленных источниках выстраивалась совершенно при других теоретических канонах, чем пользуюсь я, поэтому любая имеющаяся информация, применяемая в рамках моей концепции, не может быть принята «как есть» - она требует переосмысления в рамках ценностей моей концепции.

В первом приближении склоняюсь к следующей идее. Различные школы мысли описывают общие сексуальные побуждения как носители духовной сущности и имеют различные названия жизненной энергии. Также считается, что прохождение сексуальной сублимации может способствовать мистическому пробуждению в человеке. Таким образом «духовные сущности», связанные с сексуальным возбуждением и удовлетворением, могут быть задействованы в развитии новых духовных способностей при отказе от сексуальных импульсов. Также если за сексуальными побуждениями стоят «духовные сущности», та за гневом, страхом и другими страстями – также стоят «духовные сущности». Если исходить из этих предположений, то борьба со страстями – это разработка методики по избеганию петли захвата сознания «духовными сущностями», отвечающими за гнев, страх и всевозможные страсти и наваждения.

Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Петербургские неведомости 
 Автор: Алексей В. Волокитин
Реклама