(почти реальная история)
Он приходил каждый день.
Молча открывал вкладку, читал свежую заметку, закатывал глаза и говорил:
— Писать можно только лучше. Только умнее. Только так, чтобы не было ни одного лишнего слова.
А это... это что? Лирика на косточках. Пена без зерна. Слова без содержания.
Я бы... Я бы написал совсем иначе.
Иногда он даже открывал пустую страницу. Пальцы замирали над клавишами.
Он знал, с чего начал бы.
С мощной фразы. С мысли, после которой все ахнут.
Но пальцы не двигались.
Потому что начинать — значит позволить себе ошибку.
А он не ошибался.
Он был знатоком несовершенства. Чужого.
Он знал, где вода, где слабый слог, где вкралась банальность.
Он чувствовал себя хирургом слова — с одним лишь скальпелем, без сердца.
И не писал.
Чтобы не пришлось самому лечь на стол.
Иногда он оправдывался перед собой:
— У меня просто нет времени.
— Я пишу в уме.
— Я думаю — а разве это не начало текста?
Но на самом деле он боялся.
Боялся, что напишет — и получится не совершенство, а просто текст.
Такой же живой, уязвимый, местами сбивчивый.
Такой, в котором кто-нибудь найдёт «воду», «штамп», «неаккуратный переход».
И всё — миф рухнет.
Его внутренний судья был слишком строг, чтобы позволить себе быть человеком.
А быть человеком — это ведь главное условие для того, чтобы писать.
И вот он снова сидел, смотрел в экран, морщил лоб и печатал комментарий.
Комментарий — это как текст, только без риска.
Без души. Без подлинности. Зато с точками и пунктами.
Скоро он отправит его — и снова почувствует, что победил.
Себя.
Точнее, своё желание быть настоящим.
А текст так и остался внутри.
Совершенный. Ненаписанный.
Никому не нужный, кроме него самого.







Одно и то же время можно потратить на создание своего, или на поиск чужих ошибок. У каждого есть выбор. Лично мне интереснее поделиться своими мыслями (идеями) и узнать чужое мнение. Вообще то, Ваш ГГ- перфекционист. Он любого доконает, т.к. от ошибок никто не застрахован. А здесь (на сайте) вряд ли кто-то хочет себя воспринимать в роли ученика, сдавшего диктант на проверку учителю(имхо)!

Излагая суждение, наблюдение, переживание мы не столько поучаем, развлекаем кого-то, сколько поверяем самого себя: чего я сам-то стою, насколько я реализовался, индивидуализировался. Просто и безобидно: изложил мнение, оценил с точки зрения предвзятого рецензента (перевоплотиться только надо суметь), и решай, стоит ли выставлять творение на суд людской. Не нравится -- не выставляешь, потом, может, доработаешь... У меня таких набросков десятки
Ни нареканий, ни позора! А польза тройная: развлекаешься, развиваешься и реализуешься и как автор, и как критик.
Разве не так? Не понимаю я Вашего ЛГ