ЯНВАРЬ
…Первый снег… По большому счёту – это подарок!.. Снег в этих южных краях, штука не то, что редкая, а кратковременная. Вот он пошёл..., а вот его уже и нету!.. Бывает, что тает, едва коснувшись земли. А чтобы вот так: лежал «шапками» на деревьях, покрывал всё сплошным ковром - такое здесь бывает нечасто… Прям таки, взаправдешная зима!.. Даже идти по такому снегу как-то… Не хочется красоту такую следами портить…. Ещё вчера на дворе – поздняя осень с её бедными унылыми красками, обнажёнными от жёлто-огненного убранства деревьями… А сегодня… как в старом чёрно-белом кино – всё так контрастно!.. Всего лишь две краски и никаких тебе оттенков… Хотя, вру: если приглядеться – за шеренгой подстриженных «под ранжир» парковых, вчера ещё голых, а нынче обильно припорошенных снегом, деревьев, выглядывает высокая крона какого-то «вечнозелёного» эндемика. Она тоже вся в снегу, но, зелёный цвет всё-таки проглядывает… Отделяющая аллею от парка, классическая балюстрада с псевдоантичными каменными вазами, «в белом убранстве» - тоже смотрится непривычно… И уж совсем фантастически выглядит сейчас скульптура Лаокоона с семейством и, соответственно, с пресмыкающимися…. Змеи-то, как известно, зимой спят… И складывается такое впечатление, что как у Булгакова: грянул внезапно «морозный бог на машине» и «в мгновение ока» обездвижил всех гадов…. Ну и семейство «теплокровных» за компанию – по запарке… И вот застыла от мороза вся эта «махия» с буйством мышц… Стоит теперь, покрытая снегом, радует «честную публику»…
…И так-то легко дышится на чуть тронутом морозом воздухе!.. И тишина «обволакивает»… Слышно лишь как порой срываются с веток хлопья снега…
…И небо белесое не гнетёт отсутствием голубизны… Оно, как бы, одновременно и фон пейзажа, и часть его содержания… И, вроде, как и я в этом пейзаже не лишний: «аутентичен» и «конгруэнтен» всему что вокруг… По крайней мере, я так чувствую…. Или ощущаю (как вам больше нравится) – всеми «фибрами» или что там у меня ещё есть… Свежесть и чистота бытия – вот верные слова!.. Его первозданность….
…Снежок вкусно похрустывает под моими ботинками… Чуть дальше аллея превратится в терренкур и тишина стане ещё… оглушительнее… И это будет… музыка!.. Гармония - вот ещё одно верное слово… Это то, что во мне и… вокруг… Здесь и сейчас… И, понимаешь (как никогда!) со светлой печалью, что «сиюминутность» - это, всего лишь… частица вечности!..
ФЕВРАЛЬ
…Как же здесь холодно!.. И я знаю: чем выше я поднимусь, тем холоднее будет. Мёртвые камни, скупо прикрытые льдом и снегом…. Туман, заволокший белой пеленой и горы, и небо... И единственный ориентир: острая верхушка пика, чётко выделяющаяся на фоне беспросветного молочного марева….
Я знаю, я помню: где-то там внизу и… вчера - тёплая равнина с весёлой зеленью деревьев и виноградников… С яркими красками и запахами цветов… А ещё там ласковое синее море… И солнце, солнце!.. Так много солнца!.. Здесь солнца нет. Нет, оно, наверно, есть – там - ещё выше вершины… выше сливающейся с туманом пелены облаков…. Но, боюсь, и с вершины мне его не увидеть… А ещё, там – внизу – люди… Много людей!.. Мужчины, женщины, дети… Они говорят друг с другом… Поют, смеются и плачут…. Здесь мне поёт свою песню ветер… Иногда он смеётся надо мной… Иногда плачет над моей участью… А иногда мне кажется, что он говорит мне что-то… Я улавливаю в его шумных порывах обрывки слов… Я пытаюсь понять их смысл… Пытаюсь угадать, какие истины он хочет донести до меня….
Иногда мне кажется. что он хочет сорвать меня с поверхности скалы… И я не знаю, чего больше в этих его страстных попытках: ярости стража заоблачных высей или просто… высшего милосердия.
…Я ведь знаю: вершина недосягаема по определению. Я догадываюсь: возвращение назад невозможно. Можно просто свернуться «калачиком» под очередным уступом скалы, закрыть глаза и… сладко уснуть под колыбельную ветра… Уснуть… и видеть сны?.. Беда в том, что я знаю, что привидится мне в этих снах: сияющая белизной вершина… И песни горного ветра… Ах, эти песни!.. Иногда мне слышатся призывные звуки военного рожка… или горна…. А иногда шелест ласкового тёплого прибоя…. И блюз, доносящийся с открытой площадки прибрежного кафе… Как хочется горячего крепкого кофе… Хотя бы глоток…. Я сметаю со скальной грани на ладонь белую пыль… Больше похожую на кристаллы соли, чем на снег… Не верится, что «это» может когда-нибудь растаять и превратиться в воду… Не верится, что это можно… пить, но… у меня уже нет выбора.
…Что заставляет меня ползти и карабкаться., когда вроде бы есть возможность оторваться от холодной скалы и просто… взлететь?.. Отдаться на волю зовущего в небо ветра и воспарить над этим миром!.. Это так просто… Соблазн велик… Но я бросаю короткий взгляд, на острый зубец, сверкающий в равнодушной холодной выси… И, прижавшись к скале, как к любимой женщине, бросаю свою непослушную плоть на очередную скальную ступеньку… Вперёд и вверх.
МАРТ
…Дверца микроавтобуса «отъезжает» в сторону, и я первый выбираюсь наружу… Глоток свежего морского ветра… Передо мной белая с перилами лестница, спускающаяся к жёлтому песочному пляжу… А за ним море.., «самое синее море…». Я задерживаюсь на пару мгновений, чтобы обозреть перспективу… Пляж кажется пустынным и… одиноким… И это понятно: до открытия сезона ещё не скоро…. Но на самом деле это не совсем так: кое-кто этот сезон уже открыл. А может лично для него он вообще не закрывался: в мерах ста от берега меж мелких, иногда увенчанных белыми «барашками» волн, я замечаю голову пловца. По всему, он в белой резиновой шапочке… Весенний воздух прогрет градусов на пятнадцать…. Вода, естественно, едва ли теплее… Но для иных пловцов это как – «парное молоко»… Пока никто не опередил, быстро спускаюсь по ступеням…. Чуть проседающий под подошвами кроссовок песок кажется слежавшимся… Ну да, время, попирающих его бесчисленных курортников, ещё не пришло… Ближе к морю песок темнеет, насыщаясь солёной влагой… Я подхожу к самой кромке, прилив почти касается моих ступней…. Ещё раз оглядываю развернувший передо мной синий простор… А позади уже слышится «щебет» спускающихся за мной женщин… Глядя на ещё более отдалившуюся голову пловца, ощущаю сильный, как зуд, соблазн: быстро скинуть с себя одежду и с разбегу «занырнуть» в море… А, вынырнув, хватить полной грудью воздуха и плыть… плыть, догоняя «маячащий» впереди белый «поплавок» головы пловца…. Пусть он и опередил меня, забравшись в первозданное весеннее море, но я обязательно догоню и заплыву дальше, чем он… Хотя бы на десяток метров…. Такая уж у меня с детства привычка: заплывать в море дальше всех купающихся… Понимаю: пустое мальчишеское бахвальство, но… уже не только привычка, но и традиция… И, всё-таки удерживаюсь от соблазна…. Давно ведь уже не мальчишка… Наклонившись к набежавшей воде, окунаю ладони…. Прохладненькая… Градусов девять, по ощущениям…. Когда-то – да, и для меня – «парное молоко»… Но сейчас…. Давно ведь уже не практикуюсь…. Но как хочется!.. Успокаиваюсь и смиряюсь, отыскав для себя достойное оправдание: полотенце. Полотенце (как и плавки) в сумке, а сумка в багажном отделении микроавтобуса. И её не так просто, и быстро достать: она заставлена багажом других пассажиров. Но если за плавки могло сойти, то что на мне сейчас одето, без полотенца не обойтись точно: кабинок для переодевания на пляже в настоящий момент не наблюдаются. (Видимо, их убрали на время зимних штормов.) А одеваться на мокрое белье - совсем не вариант…. Вздыхаю, даже с некоторым облегчением: причина признана удовлетворительной…. Набираю полные ладони солёной, остро пахнущей влаги и… умываюсь… Ну, здравствуй, море!..
АПРЕЛЬ
…Что может быть лучше дороги?.. Нет, конечно, дорога дороге - рознь, но…. Я, к примеру, не очень-то люблю шоссе, автотрассы – даже и хорошие. И это понятно – я не автомобилист. Оно, конечно, приятно бывает, когда мчишься по скоростной автомагистрали с хорошим покрытием, а мимо проносятся леса, поля, степи, реки, озёра…. Ключевое слово – проносятся. Проносятся мимо. Мимо всех этих придорожных красот. Это всё нормально, потому что главное для таких дорог – конечная цель. Иначе говоря – «точка прибытия». А все эти красоты - не более чем сопутствующие преференции.
То ли дело – просёлочные или лесные дороги!.. Особенно если интенсивность движения на них в идеале близится к нулю. И не так уж важно, что под ногами – асфальт или щебёнка. Да пусть даже раздолбанная и размытая колея!.. Зато, нет тебе ни запаха гудрона, ни бензиновой вони. А колдобины и рытвины не помеха для твоих любимых старых кроссовок. У таких дорог, пункт прибытия – дело второстепенное. Главное для них – сам процесс. Процесс движения. В некотором роде такие дороги – «вещь в себе». По большому счёту, они не для того, чтобы куда-то идти, а для того, чтобы просто идти. И по таким дорогам, будь моя воля, я шёл бы и шёл…. А все «сопутствующие преференции», с их красками, запахами, звуками и ощущениями были бы не «преходящими», а… вечными!.. Ибо эти степи, поля, луга, горы, реки и озёра и есть то настоящее и незыблемое, что составляет – «здесь и сейчас»!.. Ведь для вечности, что бетонная скоростная автомагистраль, что колея от тележных колёс – всё едино….
Хороши и поля, и горы!.. Но на мой непритязательный вкус, лучше «дороги вообще», может быть только весенняя лесная дорога. И подъёмы не обременяют – иди себе и иди!.. И зной не докучает: почти смыкающийся над головой свод листвы, даёт достаточную тень и прохладу….
Берёзовый лес!.. Что за прелесть!.. И пусть нет здесь диких горных красот с их пропастями, вершинами и прочими «архитектурными излишествами» (конечно же, я их тоже очень люблю!), но… Среди белоствольных красавиц мне хорошо и покойно….
По-настоящему, я не знаю – что там впереди… Ну а кто вообще может знать, что ожидает нас за поворотом?.. Мы всего лишь человеки. Да и ладно! «От многия знания – многия печали». Да если честно, я и не слишком-то тороплюсь узнать. И не потому, что мне неинтересно или всё равно. Просто всему свой час. И нет у меня желания, собирать или разбрасывать камни. Было бы лучше, конечно, чтоб они меньше попадались мне по дороге. Предпочитаю идти налегке. Груз забот я оставил «позади и вчера». Ибо известно: «довлеет дневи злоба его».
МАЙ
Дорога привела меня к развилке… Ну и куда, спрашивается, идти?.. И вот стою я на распутье, то ли как витязь, то ли как осёл и не могу выбрать… Разумеется, пока не могу. Потому что, осёл (будь он даже «буриданов»), когда приспичит, всё равно выбор сделает. Причём скорее раньше, чем позже. Это ведь только люди склонны к рефлексии, а животные осуществляют свой выбор прямо и, соответственно, непосредственно. То есть «здесь и сейчас». Они могут себе это позволить. А я – всего лишь человек. Даже и не витязь… Хотя, где-то, может и…. Ну да ладно!.. Витязю вообще было проще. У него ведь аж три пути было, а у меня всего лишь два. То есть «веер возможностей» уже. Да и «путеуказатель» у витязя в отличие от меня «имел место быть». С описанием затрат и преференций. А у меня - полное отсутствие дорожных знаков.
Есть во всём
| Помогли сайту Праздники |













Обниму, как ветер ветвь ольхи:
Наши взгляды зажигают свечи —
Эта ночь замолит все грехи...
На губах твоих пылают речи,
На столе — бутылочка вина:
Положил ты руки мне на плечи,
Оказалась сразу я пьяна...
И в прощальным поцелуе осень,
Застучала дождиком в окно,
Зашумела ветерком средь сосен,
Будто бы попробовав вино.
... До рассвета осень простонала,
Слышен был неясный тихий звук,
Видно умереть она мечтала,
Под прощальный и дождливый стук.