Произведение «Анализ Бхагавад-гиты 68»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 75
Дата:

Анализ Бхагавад-гиты 68

68

«Будучи одной из Моих энергий, о сын Кунти, материальная природа действует под Моим надзором, производя на свет все движущиеся и неподвижные существа. Под ее началом мироздание снова и снова возникает и уничтожается».

Данный фрагмент девятой главы Бхагавад-гиты – это самая глубинная суть мироздания, квинтэссенция в самом глубинном ее понимании. Почему я так считаю? Данный фрагмент удивительным образом подтверждает мои индивидуальные предположения о мироздании, которых я нигде не встречал в полном объеме в пределах одной концепции. Мои предположения сформировались в результате изучения текстов различных религиозных и философских концепций под непосредственным снисхождением осознаний, которые задавали направление моим размышлениям, а также мне создавали по жизни ситуации, которые хоть и были для меня болезненными, но и они влияли на направление хода моих размышлений. Должен сказать, что ход исторических событий как на глобальном, так и на региональном уровне за последние пятьдесят пять лет повлияли на мое формирование и я являюсь продуктом разворачивания глобального Сценария, как бы это громко ни звучало, но если бы не произошло хоть одного маркерного события за указанный отрезок времени, например если бы моего отца не отправили служить на Дальний Восток, хотя вероятность этого была практически нулевая, если бы там в это время не провели бы ядерные учения где он получил критическую дозу облучения, с которой он все-таки вернулся домой, без умысла поделился дозой со своим полутора годовалым сыном, повредив его иммунитет (служил он всего год, так как успел перед этим закончить институт) и через пару месяцев оставить этот мир, то моя судьба сложилась бы иначе и таких форс мажоров в моей жизни было много и все они оказывали влияние на ход развития моего жизненного вектора, впрочем все еще продолжают оказывать.

Таким образом я не просто читаю этот фрагмент, я его читаю через призму собственной концепции и в этом фрагменте я вижу подтверждение собственных предположений, поэтому результат анализа данного фрагмента, впрочем, как и всей Бхагавад-гиты я произвожу через призму собственного понимания мироздания на данный момент времени.

Мое важное концептуальное предположение состоит в том, что иерархия творения мира идет по пути деградации. Господь Кришна творит живых существ первого уровня – они могущественны и совершенны, но они менее совершенны и менее могущественны чем Господь Кришна. Далее живые существа первого уровня творят живых существ второго уровня, которые могущественны и совершенны, но менее, чем живые существа первого уровня. Эта цепочка творения живых существ продолжается и продолжается, в итоге мы получаем живых существ, которые настолько ничтожны и невежественны, что сами они уже не способны творить при всем их болезненном самолюбии новых живых существ и сами они уже по своей природе являются полной противоположностью к праведности и совершенству Господа Кришны. Надеюсь не нужно разъяснять кто является представителем этих живых существ. У представителей живых существ этого уровня все равно имеется возможность стать на путь праведности, но их чрезвычайно мало и это представители, которых избирает Господь, помогает стать им на путь праведности и наблюдает, что из этого может получиться. По всей видимости, когда живые существа этого уровня станут абсолютно не восприимчивы к следованию путем праведности и будет свидетельствовать о необходимости прекращения данной версии виртуальной симуляции мироздания.

В этом фрагменте также говорится, что живые существа разных уровней творения творят движущиеся и неподвижные живые существа, что наводит на интересные мысли, вернее подтверждает их. О чем идет речь? В идеале каждый предмет данного мироздания является живым существом, будь то звезда, планета, стол или цветок. Здесь нужно быть знакомым с мыслями Платона о том, что есть идеи-образы, пребывающие в мире скрытом от нас и недостижимом для нас и все что есть в этом материальном мире – это всего лишь материализация идеи-образа из мира духовного. Таким образом можно предположить, что каждая идея-образ, будь то идея-образ булыжника у подножия горы – за ним стоит живое существо.

В продолжение размышлений об образах-идеях нужно сказать, что идеи-образы также имеют иерархию. О чем идет речь? Есть образ-идея живой клетки, а есть образ-идея печени или сердца и таким образом одни образ-идеи являются составляющими элементами для материализации более сложной образ-идеи. Данный алгоритм мироздания сейчас воплощен в программе 3D-моделирования Revit для инженеров-проектировщиков. Здесь все создается из семейств, которые по сути являются теми-же образ-идеями. Есть семейство стены, есть семейство проема в стене, есть семейство окна, а окно может состоять также из отдельных семейств – рамы, импоста, стекла. Одно семейство вкладывается в другое семейство и в конечном счете можно получить окно или дверь в стене.

С чем еще перекликается идея-образов? С языческим представлением о мироустройстве. Кажется, древние римляне только в пределах своего дома чтили пару сотен божеств. Там было божество, отвечающее за общий уют и порядок в доме, божество очага, божество двери, божество замка и замочной скважины, божество дверной петли и так далее, далее, далее.

Обсуждение
Комментариев нет