Произведение «Плексус. 4. Эсхатон » (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Фантастика
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 80
Дата:

Плексус. 4. Эсхатон





<<В тот день, когда задрожат стерегущие дом и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно; и запираться будут двери на улицу; когда замолкнет звук жернова, и будет вставать человек по крику петуха и замолкнут дщери пения; и высоты будут им страшны, и на дороге ужасы; и зацветет миндаль, и отяжелеет кузнечик, и рассыплется каперс. Ибо отходит человек в вечный дом свой, и готовы окружить его по улице плакальщицы; - доколе не порвалась серебряная цепочка, и не разорвалась золотая повязка, и не разбился кувшин у источника, и не обрушилось колесо над колодезем. И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его. Суета сует, сказал Екклесиаст, всё - суета!>>

Еккл, 12: 3 - 8











   Машина с заурядной внешностью ехала в объезд города: на нескольких пересечениях дорог стояли патрульные автомобили, связанные по большей части с шествиями политических партий.

    Густой лес закрывал обильными чащами и пышными кронами деревьев территорию залива, сея в своих владениях сухой ветер, но огорчался, когда бриз вносил толику влаги в его царствие, и расстраивался неколебимым присутствием океанского владыки.


Звягин и Саул сохраняли взаимную тишину, каждый углубившись в собственные мысли.

Прокручивая пережитые сегодня события одно за другим, Константин не мог отделаться от вопроса, который упрямо будоражил: 


- Как вы живёте здесь? - Он неоднозначно улыбнулся, выражая этим то ли злорадную усмешку, то ли истерический смех. - Коты, собаки, роботы... плексусы, в конце концов;
 разве это жизнь? Уж, скорее, кошмар.

Саул не колебнулся, продолжая смотреть на дорогу.

- Да привыкли, - ответил он и добродушно взглянул на него.


- К этому можно привыкнуть?


- Волей-неволей.


И замолчал. 


Звягин не удовлетворился ответом:


- Как?


Тот не сразу ответил.


- Ты поневоле становишься в эоне Вечности сверхчеловеком, ведь иначе ты просто сходишь с ума либо стремительно погибаешь… Жизнь или человекобогом, или кадавром.


- Последнего Фредрик упоминал, а первый кто?..


- Это… трудно объяснить. - Он перебирал пальцами на руле. - Ну думаю, что все становятся ими, но так или иначе стремятся быть кем-то одним из них.


- А другой способ?


- Он есть. – Саул усмехнулся. - Но не каждому удаётся отыскать собственный.


Они проехали сады с высокими деревьями, чьи макушки осенялись солнцем.


- И долго продолжается… эта Вечность?


- Почти правильно сказали: точнее, эпоха Нового мира, а Вечность всегда незыблема. Наверно, да… общей даты начала её нет, и у всех стран, что вступили в этот эон, своя… но если считать с точки зрения Метаполиса, то около шестидесяти лет.


- Мало…


- А для нас уже много.


    Вдалеке стали видны цветочная арка, за которой тянулся тоннель, надводный путь в Метаполис, и дорога, обложенная вплотную машинами; оградительные стены закрывали вид на приближающийся залив, настойчиво не отпуская из лесных владений и маня сладкозвучным пением птиц, умиротворённым шумом листвы обратно.


- Пробка... - Саул глянул на экран со спидометром и электронными часами. - Скоро настанет вечер.


Звягин положил свою голову на кулак.


- То кот, то пробка... меня точно желает убить повседневность под личиной безумия...


Саул посмеялся.


- На днях колдун и ведьмак, оба пьяные, поссорились из-за каких-то нимф и наложили друг на друга заклинание, да, правда, одновременно: первый обратился в лягушку, второй - в кролика, и какая потеха была наблюдать, как линсикеи разнимали их; один тщетно бил крохотными конечностями и длинным языком увлажнял шерсть, второй - успешно по нему задними лапами.


Звягин посмотрел на Саула с усталым изумлением.


- Колдун, ведьмак?.. 


Тот поразмышлял.


- Знаете, в чём разница между Старым и Новым мирами? Не в триггере, как многие думают: он конечно может переместить в какое угодно место, его довольно просто создать; и если что-то не удалось, если мир, к которому прижился, сгинул или если стремления души претендуют на больший масштаб, чем прежде, - то нажимают рычаг на нём и переходят в новое место, где начинают жизнь сначала. 


Машины сдвинулись; поток возобновился. 


- Тогда в чём? 


- В возможностях. Душа способна достигнуть в Вечности всего, к чему зовёт сердце… Да, не всегда помыслы бывают благими, хоть порывы и искренни; а что делать? Без борьбы вряд ли бы узнали мы, что плохо, хорошо, заслуживает доверия или порицания… Плексус для кого-то - чудовищное место, где человек убивает в себе прекрасные качества и само существо во имя мечты, но для других является шансом исправить ошибки и найти ту судьбу, какой хочет жить и умереть; картина мира уже написана и имеет единую форму, однако, видя её, мы то считаем, что не хватает определённой детали, то добавляем новые краски, то стираем их и первичные, то вообще лоскут за лоскутом кромсаем… Каким будет исход - зависит от самой души, будь то человеческая или внеземная.


Салон потемнел; длинная дорога тоннеля простёрлась впереди, освещённая вереницами жёлтых огней, и машины неслись по своим заботам мимо Саула и Звягина.


Константин спросил насупив брови:


- Какова вероятность, что и без плексуса вы попадёте в мой мир?


- Поровну... может быть, кто-нибудь из сверхгосударств уже там. - Он поразмыслил: - Гардероб, возможно, <<техническая дверь>>, которую из-за экстренной ситуации открывают в те миры, где можно набрать всё необходимое для устранения проблем...


- Какого рода?


- Мирового.


Мысли окутывали Звягина тёмной материей борьбы с аргументами, подкреплёнными собственными же доводами.


- Значит, здесь всё сбывается?


- Да.


- И есть шанс найти мёртвую жену?


Сочувственный взгляд Саула коснулся Звягина.


- Живую, да… с той же личностью, тем же видом… но она вряд ли знает вас, как и вашу трагедию на другой Земле.


Звягин отвернул голову.


Он помял карман: пистолет никуда не делся.


Саул отбросил добрый вид.


- Подъезжаем… Как по плану: полчаса - и я перемещаюсь, поняли?


Звягин кивнул.


- Удачи вам.


Щёлкнули затворы, и Константин открыл дверцу…









Гуррайм высадил неподалёку от аллеи Дарью и предупредил, что с этого момента начинается отсчёт в сорок минут.


    Гавриил сидел на скамье, недалеко от тог переулка, где все трое расстались; рядом с ним блистал в предазакатном свете фонтан, украшенный по краям малыми статуями русалок.


    Площадь не пустовала: целующиеся пары, любопытствующий старик, гуляющая с ребёнком мать и двое веселящихся подростков. Настораживаемая непредвиденными обстоятельствами, Дарья отчаянно высматривала Звягина, боясь за судьбу его.


    Бурным всплеском радости сразило Боборыкину: Константин шёл суровый навстречу ей и недоверчиво оглядывался; за его спиной висел какой-то тёмный чемоданчик с рычагом – сам триггер. 


Когда Звягин увидел её, то на мгновение смутился и спешно начал приближаться к Дарье.


Она не поняла его реакции, но, как втайне и Звягин, продолжила выполнять заданный план.


Гавриила изумили в равной степени две вещи: Дарья и Звягин не потерялись, а полковник нёс заветный триггер…


- И как ты его получил?


- От кота, долговязого и заводчика, - раздражённо ответил он.


- Хм...


Гавриил повертел триггер


- Почему хромаешь?


- Громила кот по дороге раздал тумаков.


Слабая улыбка прогнала с лица Сэмюэла мрачность.


- Ха, ладно... Перемещаемся.


Все использовали бурсы.


Прохладная камера с тусклым светом заменила яркий, живой Метаполис.


Гавриил нажал кнопку и проговорил в Интерком:


- Огликен, это мы: Сэмюэл, Дарья Боборыкина и Константин Звягин.


Он настороженно поглядывал на триггер в своих руках и выдвижную дверь. Дарья нервно ходила из стороны в сторону, Звягин же внимательно наблюдал за Гавриилом.


Наконец её стали открывать, и грохот пронёсся по всем помещениям, тревожа, мнилось, всех обитателей Лабиринта.


Гавриила и остальных встречали вооружённые Дмитрий и Аталья.


Грохов при одном виде триггера не выдержал улыбки счастья и воскликнул:


- Заживём!


Они опустили оружие.


- Его нужно проверить.


Гавриил бросил всех и направился в зал, в маленькую неприметную комнату.


- Постой, постой, зачем? Набери координаты спокойных миров, и мы спасены!


- Я не знаю, чем могли начинить триггер левиафановцы... и проверка не будет лишней.


- А именно ты встречал их?


- Нет, полковник Звягин.


    Дмитрий подозрительно глянул на Константина - он стоял мрачный возле разговаривавшей с Атальей Дарьи, - но ничего не сказал и продолжил молча смотреть, как подготавливает инструменты Гавриил.


Из другой комнаты

Обсуждение
Комментариев нет