Произведение «Рубиновые звезды (Часть вторая) Глава III и Глава IV»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Роман
Автор:
Читатели: 577 +1
Дата:

Рубиновые звезды (Часть вторая) Глава III и Глава IV

Глава III

Жизнь продолжалась. Государство обновлялось, делало это грубо и не умело. Профессии, пользующиеся безусловным авторитетом. Перестали быть нужными и модными и как следствие, стали одними из самых мало оплачиваемых. К таким профессиям относились и учителя. Казалось бы люди, которые учат детей,  должны всегда быть поддержаны государством.
Я говорю о времени когда, о реформе образования даже и не задумывались.
«Как трудно маме»,  - думалось Наташе. «Она «тянется» и старается, как и большинство матерей. Чтобы дети не хуже других, но денег катастрофически не хватает».
Помогали и поддерживали всей семьей.  В деревне все на виду и  все «на языках».
Переживания что чего - то не до даст и «что скажут люди», преследовали Ольгу  постоянно.
Позже когда в её жизни появится Михаил все  будет решаться на много проще.
Наташа    для себя решила, что будет называть его отцом, правда  далеко не сразу.  Окончательно  слова перестали замерзать на языке примерно через год.
Через два года, после того как они сошлись, родилась Соня и их стало трое.
Если Наташка нашла с Михаилом язык и понимание легко, брату было значительно труднее.
Андрею, когда папы не стало,  исполнилось пять. С Наташкой похожи но, пожалуй только внешне. Может быть, сказывалась ревность, в купе, с подростковым максимализмом. По этому поводу Наташка не однократно пыталась его воспитывать и просто разговаривать, но конфликты происходили все равно. Мама очень нервничала, а её беспокойная дочь переживала. В целом же, жили дружно настоящей семьей.

Кажется, она говорила маме миллионы раз и из её слов, можно было бы сложить десятки тысяч букетов роз.
-Ты балуешь его! Он не самостоятелен и маменькин сынок! И поэтому он ведет себя безответственно, тебя совсем не жалеет!
Маминому сердцу не прикажешь…
- Ты слишком строга к нему, - улыбалась в ответ она, когда сыну исполнилось двенадцать. Наталья приехала, тогда учась в городе в университете.
Разговаривали долго, после того, как проводили гостей и  убрали со стола, сидели на кухне. Мама все спрашивала, как ей живется, как девчонки, соседки по комнате в общаге, с кем дружит, какие планы строит. Все остальные спали. Разговор, время от времени «съезжал" на мужчин, отношения, и так или иначе, опять возвращался к «виновнику  торжества».
- Ну, мама! Ты не слушаешь меня совсем, - улыбалась Наталья  в ответ, на настойчивые вопросы мамы: «Так как, все-таки Его зовут?»
С точки зрения Наташи, Андрею, не хватает стержня. Какой -  то «не то, не се», не знает чего хочет, что ли.
Довольно часто, она пыталась поговорить с ним «по душам», на откровенность брат шел не охотно, предпочитал отмалчиваться, Наталья сердилась, потом успокаивалась,  потому что очень  любила.

Глава IV
Как бы не складывалась историческая действительность в нашем государстве, оставались еще традиции и понимание: чем выше образование, тем больше возможностей. И поэтому, не смотря на всю неразбериху и чехарду, родители, жившие в деревне  имеющие высшее образование и  не только, стремились отправить учиться детей в город.
Наталья была «первой ласточкой» их, сравнительно не большого, для сельской местности семейства. Городская жизнь, особенно первое время, могла быть описана двумя словами: шумно и много. Всегда тянуло домой. Нет, конечно,  деревню тихим закутком не назовешь, но это свой микро мир с определенным укладом.
Самочувствие государства было похоже на гипертонический криз,  у безнадежного и не добросовестного больного, который игнорирует: состояние руин и бесконечные попытки уравновесить давление, собраться с силами, постоянная балансировка на грани "не упал", превентивные меры -  "таблетки горстями", отсутствие четких шагов и слаженных действий, вместо программы комплексного лечения, практически паника: "сделайте кто - нибудь, ну хоть что-нибудь!". Деревни, поселки, села, с населением "жившим на земле", впитавшим с молоком матери некую "самость", нахмурились, по мужицки подпоясались, засучили рукава.  Встречали новое время, по привычке, как "деды учили" -   с вилами на перевес, удобно и подкопать и подколоть, если обидчики сунуться. В ней, родимой,  просто так не посидишь. Дело находится постоянно, даже при устроенном быте. То огород, то скотина, то уборка, то баня, то двор. Может быть еще поэтому, население более самостоятельное. Простая схема, на примере: зимой печь не затопил - замерз, воды не накачал - засох, практическая сметка, появится волей не волей.
Города  стали злее. Ощерились, пустыми бездымными трубами остановившихся заводов. Закрутили тугими спиралями, потемневшие улицы. Промышленная не состоятельность страны, породила толпы «люмпинов», собственно, стремившихся бы к чему то или сдержанных относительно стабильным достатком, но, за не именем четких ориентиров, по большей части опускавшихся на дно.
"Бойня", "жесть","подняться", "крутануться", "нарыть", "отмыть", "отбить" - вот движки  новой России. И если в городе, родственные узы стали рассеиваться, терять свою актуальность, то в деревне наоборот укрепляться.
Соня была другой. В отличии, от доброй   и мечтательной Наташки, она была энергичной и не много ушлой, если быть более точным - с «хитрицой».
Наташка росла пацанкой, высокой худенькой, девичьи черты проявлялись в ней не спеша, « со вкусом», постепенно достигнув своего апогея только в возрасте близком к восемнадцати. Соня была ниже ростом, более прямолинейная и целеустремленная.
Разности в  отношении к жизни, у будущей Софьи Михайловны и Натальи, проявлялись во всем.
Наташка много читала и будучи уже взрослой, больше всего любила сказки. Книги  сказок она покупала сама, ей привозили друзья из разных городов и весей.
Соня танцевала, довольно успешно, в ансамбле народного танца, была более спортивной.
Когда Соня была маленькой, Наталья водилась с ней, когда просила мама. Иногда по собственной инициативе, хотя, честно сама себе признавалась, что в возрасте  четырнадцати и пятнадцати лет, проявлять такую инициативу не хотелось.
- Мама тебя любит очень, - канючит Софья, бывает и сегодня, уже в возрасте двенадцати лет лет.
- А тебя? -  с улыбкой спрашивает старшая сестра.
И дальше начинаются споры-разговоры, в которые бывает, вклинивается и Андрей.
Наталья рассказывала маме ситуацию, когда её остановили на улице и предложили потратить день, на съемку для журнала мод, на что Наталья Викторовна, будучи человеком занятым, работая на серьезной должности и получая второе высшее, ответила что не сможет. Резонно объясняя маме, что не хотела пропускать лекции на учебе.
- Ну и Дуня! – громко крикнула из соседней комнаты Соня, случайно услышав рассказ.
- Да и правда Наташ, такое не каждому и не часто предлагают, - поддержала Соню мама.
- Ну и что к чему?! – продолжила возражать Наталья. «Это готовится, настраиваться, а у меня уже все спланировано было!»
- Плановщик! -  скривила рожицу Соня. «У тебя, может быть, шанс был, всю свою жизнь изменить, а ты?!»
 - Ну, может быть,  был, да теперь сплыл…- задумчиво возразила Наташа.
В голове почему то закрутились цветным калейдоскопом картинки из далекого детства. Наталье было пять лет и это её первые яркие воспоминания, о тогда, казавшемся далеком, путешествии в город всей семьей…
Продолжение следует…

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама