Ты за красных или за белых?
Так вот, пью я чай, а ко мне во двор закатывают пара красноармейцев и спрашивают: "Ты за красных или за белых, морда кулацкая"?
Или так. Сижу пью чай, а ко мне приходят два белогвардейских солдатика: "Ты за красных или за белых, мироед проклятый"?
По понятным причинам, первую или вторую пару солдатиков, я не посчитаю травниками - на службе они! Как бы. Еще и подневольные, голодные - на любой компромисс согласятся, лишь бы дали чего пожевать и выпить.
Загребли пацанов, как всегда было, и заставили присягнуть, дали по штыку и сказали: "Иди в село и ищи, с кого, чего можно поиметь!" Они и зашли, без мыслей, что так просто могут и не выйти - либо вперед ногами, либо..... Вариантов есть несколько, если быть отвязанным по всем статьям. И кто такие эти пацаны? Они даже не на службе, "как бы", если говорить по делу, а приставлены непонятно к кому - "как бы", значит и статьи на них нету, "как бы". И не травники, и не крестьяне! А таких нигде не уважают, значит и цена им ноль в базарный день, но жалко же, "как бы" своими были, а тут, на .............. Объявились!
А я, кто такой? Старый человек. И не красный, и не белый, если вчера был .... за царя, которого сбросили. Еще и безоружный внешне.
Дело тут тонкое, если разобраться - не простое, а убойное, если есть статья. А если ее нет? И ничего нет, кроме стволов на руках по беспределу? Это как называется? Что тогда вообще происходило и почему подобное, нужно называть революцией? Был переворот!
И о царе...... Если он сам себя скинул с престола, царь нашенский, батюшка и скотина благородная, разве это был царь? Решили за него, он и повелся без сопротивления? Свалил на сторону, потому как царем себя не считал - знал, что делал. Числился царем, скорее, чем был, иначе, как такое было возможным - отречься от престола?
И как быть, в такой ситуации, самостоятельному режиссеру, мироеду и кулаку, одновременно?
Когда ты в толпе, это одно состояние - там хрен разберешь, с кем ты или за кого, а тут, что делать, если такой облом рисуется?
Это в интернете можно быть смелым и принципиальным, а здесь, в 1918 году, когда прессуют безоружного чела, как быть? О чем говорить с оборванцами при оружии?
На самом деле, это не вопрос. Жить в смутные времена можно, как и ответить на вопрос любому идиоту, без дурацких принципов - не проблема. Проблема в том, что ПОДОБНОЕ, лишь было началом того, что ожидалось впереди. А что было потом, можете себе вообразить.... Не по книгам, а гипотетически - представьте себя, что вы попали под пресс, и как бы себя вели?
И потому, сегодня я сижу в беседке и пью чай на травах. Соображаю под сигарету, что ПОТОМ было, тогда, когда солдатики сновали по дворам. И могу представить, кого и как забирали, и куда потом загоняли.
А потом, через много лет, мы ходили на демонстрации, со счастливыми лицами, и кричали "ура" любимой партии, на которой столько мокрухи, что все Наполеоны и прочие, отдыхают. Подобного масштаба исковерканных судеб не знало человечество.
Но, когда и где, было по другому, чтоб не думать только о нашем прошлом? Я и не думаю, как к католицизму насильно приводили по всему миру, а было куда страшнее, чем у нас. И потому, Папе Римскому тоже кричат "ура", что означает......... Ничего это не значит, кроме одного - память у всех коротка, а что помним из нее, процесс избирательный, и он обсуждению не подлежит.
Думаю, на сегодня хватит фантазировать, как могло быть, если бы..............
С уважением ко всем читателям Никита Антонович.
Все ж хорошо быть не молодым! Никуда торопиться не надо, - отметил я про себя, когда сидел в беседке и потягивал ароматный чай. Чай, сразу оговорюсь, не тот чай, который вы привыкли покупать в магазинах. Мой чай на травах и с этим делом у нас полный порядок - травники еще не перевелись, как сословие. Именно сословие, а не группа людей, занятых сбором трав для лечебных или иных целей.
Но не в этом дело........... Представил сегодня, что на дворе 1918 год и я пью чай.
