Никто никогда не расскажет вам истину. Постыдное будет скрыто, неинтересное - забыто, интересное - приукрашено, правда - завуалирована, ложь - облагорожена.... ну, вы меня поняли! То, что я сейчас вам расскажу, для участников событий стало трагедией. Однако, трагедия эта была слишком постыдной, поэтому её решили не сохранять для потомков.... Но я был там! Я всё помню! И я буду добиваться внимания к этой истории!
Ну так вот. В одной из прошлых Жизней мне посчастливилось родиться в Древнем Риме (это его сейчас так называют... Древним... Для нас, жителей, он был вполне себе современным и развивающимся).
Это было совершенно восхитительное время! Сила, отвага, разум и желания объединились в единый хоровод, закруживший в стремительном водовороте всех его участников. А в самом центре этого завораживающего действа стояло СЛОВО!
Слово Богов - основа.
Слово прокуратора - закон.
Слово философа - свежее веяние.
Риторика, демагогия, софистика, споры и дискуссии... мммм... мы жили этим! Нас это вдохновляло и подпитывало.
И вот однажды Слово исчезло!!!
Этот день ничем не должен был выделяться среди других: гладиаторские бои уже закончились, гонки на колесницах планировались только в следующем месяце, даже театральных постановок сегодня не предвещалось. Но, не смотря ни на что, я любил просыпаться рано. Однако, открыв глаза, я увидел, что день уже в самом разгаре. Гнев вспыхнул во мне мгновенно, заполнив собой каждую клеточку, каждый атом моего тела! Треклятые слуги! Бестолочи, тунеядцы! Ну я вам сейчас задам!
- Квинт, ослиная твоя голова! Где тебя носит?! Немедленно ко мне! - хотел закричать я, но звук как будто застрял посреди гортани и провалился обратно в диафрагму.
Я испугано схватился за горло, быстро накинул тогу и, даже не умывшись и не позавтракав, выскочил на улицу.
А там... Из угла в угол, от стены к стене, воздевая руки попеременно то друг к другу, то к небесам, метались люди с дико выпученными глазами и открытыми ртами. Кто-то остервенело тряс за плечи всех, кто поподался на его пути, как будто пытаясь добыть звук силой. Кто-то отчаянно заглядывал в глаза прохожим, ища в них если не ответ, то хотя бы поддержку или успокоение: "Ты не один, мы справимся, мы вместе!". Кто-то трясся от страха, как надломленная ветка оливы, глотая молчаливые слёзы.... Со стороны это напоминало театральную фантасмагорию, причудливую пантомиму... человеческая агония в полнейшей тишине... Не было слышно ни пения птиц, ни ржания лошадей... Единственное, что разбавляло жуткую тишину - это свист ветра и шелест листвы на деревьях.
Но паника не может длиться долго - слишком уж много энергии уходит на её поддержание. И после обеда вымотанные, обессиленные истерикой, растерянные люди начали медленно расползаться по домам. Ситуацию надо было обдумать.
К вечеру на площадях стали появляться новостные свитки "Ежедневные дела Римского народа", в которых прокуратор в письменной форме объявил, что это ни что иное, как гнев Богов, и нам надо найти способ их задобрить. Но, так как в этот раз гнев особенно силён, то и жертва Богам должна быть особенной... человеческой. И это должна быть молодая кровь, ведь только молодые и дерзкие, живущие без оглядки на культуру и традиции, могли сказать то, что Боги простить не смогли.
Вторым важным замечанием было то, что раз мы не знаем кто именно нас покарал, то и жертвы надо приносить всем.... Марсу, Нептуну, Аполлону, Венере... да-да, даже Венере, потому что самая жестокая месть обычно исходит именно от женщин...
И, конечно же, было сказано о том, что стоит поторопиться, пока Боги не выключили Солнце и Луну, и мир не провалился в вечную тьму, голод и холод.
Люди схватились за головы. По какому принципу будут выбирать жертв в свитках не говорилось, поэтому самые сообразительные тут же бросились в сторону дома, чтобы укрыть своих детей от посторонних глаз. Но было поздно. Слуги прокуратора уже ездили по дворам, силой выволакивая наружу девушек и юношей...
*********
К назначенному часу жители города стали стекаться на центральную площадь. От открывшейся картины сердца наполнила новая волна ужаса, на голове начали шевелиться волосы, а глаза наполнились слезами.... Форум был усеян трупами пожилых людей. Не потребовалось много времени, чтобы выяснить - это были родители тех юных особ, которых накануне вечером забрала стража прокуратора. Вырезанные языки, воткнутые в горло клинки, обмотанные вокруг шей верёвки (ах, как символично!)... Эти люди не смогли вынести так неожиданно обрушившихся на них страха и горя.
Все застыли, не в состоянии даже пошевелиться....
Знаете, в этот ужасный, полный отчаяния момент, когда молчаливый мир будто оцепенел, я мог бы поклясться, что в Небесах проступил образ всемогущего Юпитера. Восседая на своём троне, Он неспеша поднял скипетр и резко опустил его прямо в центр огромного облака. Оглушительный гром раскатился по округе... И в то же мгновение в одном из дворов раздался вой собаки.... За ним последовал крик младенца на руках молодой женщины, стоявшей ближе всех к центру площади... Звуки, один за другим, возвращались, наполняя улицы и заставляя вибрировать воздух. Боги нас простили!
Нет смысла рассказывать сколько времени потребовалось городу, чтобы окончательно прийти в себя... Людей, которые добровольно принесли себя в жертву, с почестями захоронили. В подтверждение нашей благодарности милостивым Богам, был устроен великий праздник, который длился без малого неделю.. О силе родительской любви стали ходить легенды... А жители Рима с тех пор ещё больше оценили значение Слова, его вес и влияние на человека. И по сей день я хорошо помню этот урок. Но, конечно же, конечно же, было принято решение не заносить это событие в исторические свитки. "Ну о чём писать - рассуждали философы. О том, как целый народ не справился со своим страхом? О том, как без суда и следствия определили виноватых? О том, как поспешным решением чуть не уничтожили всё будущее поколение, обрекая нацию на демографический кризис?" Нет! Вместо этого стали ещё активнее распространять идею того, что римляне не боятся мук.
А что касается меня... я сделал вывод: нас наказали за враньё, лицемерие, искажение фактов, за неправильное использование святого и могущественного Слова... Я решил никогда больше не врать. Но, каждый раз, когда я рассказываю эту историю, меня заставляют проходить психотерапевта и тест на наркотики... А когда понимают, что я здоров, обвиняют в сочинительстве, богохульстве, попытке привлечь к себе внимание... Да, человек легко готов поверить в конец целого Света, но не в состоянии представить себе конец только одной его частички. И ещё не ясно что из этого страшнее.


















