Когда же я стану взрослой? - О, Иришка! - радостно и в то же время удивлённо воскликнул дядя Вася, увидев меня на крылечке.
- Лида, иди скорее сюда! Племяшка приехала, - закричал он жене, которая собирала с грядки огурцы. И опять обратился ко мне, - как же тебя одну отпустили?
- Здравствуйте, дядя Вася. Я взрослая уже, но мама, конечно, проводила до электрички, - ответила я, обняла его и поцеловала в щеку. - Надоело сидеть в Москве, в каникулы надо отдыхать. Я так боялась проехать вашу станцию. В субботу очень много народа. Даже в тамбуре стояли люди. А Вы в понедельник с работы позвоните маме, скажите, что у меня все хорошо.
- Молодец, что приехала, тут и подружка тебя дожидается - Рая, дочка моей родственницы. Ей тоже пятнадцать лет. Будете вместе жить на втором этаже.
- Дядя Вася, к большому сожалению, мне ещё четырнадцать. Ой, я же пирогов привезла. Мы с мамой вчера испекли. Сейчас умоюсь и картошку пожарю на сале, вашу любимую. Сало есть?
Дядя любил, когда я готовила. По его словам, у тёти Лиды такая вкусная картошка не получалась. И я себя чувствовала в этот момент настоящей хозяйкой.
- Не спеши жить, Иришка. Юность - замечательное время. А пирожки какие вкусные! - с дрожью в голосе сказал дядя Вася и прослезился, - Лида, вот что значит дочка. Парни - совсем другое дело. Вот где они? Серёжка, Женька, Иришка приехала!
Я любила гостить у дяди Васи и тёти Лиды, маминой сестры. Летом в выходные дни их дружная семья собиралась на даче. Двоюродные братья были старше меня почти в два раза и потому испытывали ко мне особые трепетные чувства.
К столу на веранду вышла Рая. Красивая рыжеволосая девушка, чуть-чуть полноватая, с ямочками на щеках. Выглядела она немного старше своих лет за счет вполне сформировавшейся женской фигурки. Я рядом с ней почувствовала себя угловатым подростком. "Везёт же некоторым", - с завистью подумала я. А мне приходилось носить бюстик с чашечками на поролоне и кофты, связанные "в резиночку", которые называли лапшой.
Подошла тётя Лида, поставила на табурет ведро с огурцами, чмокнула меня в лоб и спросила:
- Познакомились, девочки?
- Ириша, Рая у нас на даче никогда прежде не была, - вмешался дядя Вася, - ты ей покажи всё. На поляну сходите, на пруд. Да, соседи говорят, грибы пошли.
- Хорошо, дядя Вася.
К столу подсели Сергей и Женя. За обедом дружно обсуждали строительство новой беседки. Мужики всё строили сами. А после обеда мы с Раей отправились на прогулку. Любовались соседними садовыми участками. Высоких заборов тогда не ставили, и можно было без труда заглянуть в чужой дачный дворик. Дойдя до знакомого синего дома в конце улицы, я решила узнать, не приехала ли моя давняя приятельница Света, по прозвищу "Гамадрила". Так её прозвали за непривлекательную внешность и лёгкую придурковатость. Но девчонка она была добрая и веселая. Не знаю сколько ей было точно лет, но такую нетривиальную личность знали и взрослые, и дети.
Светка оказалась дома. Она с радостью выскочила за калитку.
- Знакомься, Света. Это Рая - племянница моего дяди. Что вечером будем делать? Где наши собираются? Там же, на малой полянке?
- Да ты что, Ирина, я теперь с малышнёй не общаюсь. Я на большую поляну хожу. Там и костёр больше, и ребята взрослые на гитарах играют. И вы уже не дети. Вечером пойдём на большак.
- Светка, а это даже интересно, - ответила я, предвкушая знакомство со взрослой жизнью. - Вечером мы за тобой зайдем.
После ужина мы с Раей поднялись на второй этаж. Нужно было подготовиться к предстоящей прогулке. Рая посмотрела на меня и со знанием дела заявила, что с моей внешностью придется серьезно поработать, чтобы я выглядела повзрослее. Да ещё нужно прикинуть, что надеть на эту вечеринку. Недолго думая мы решили, что форма одежды должна быть парадная, а раскраска лица "боевая". Благо, сумочка у Раисы была заполнена разнообразной косметикой.
- А братья с нами не пойдут? - спросила меня Раиса.
- Нет, они уже не ходят на поляну, они старые. Сереге двадцать пять, а Женьке уже почти тридцать. Он жениться собрался. Они целый вечер в карты режутся, да пиво пьют.
- Девчонки, вы гулять? Чтобы до двенадцати были дома, - строго сказала тётя Лида.
- Хорошо, - весело ответили мы в два голоса.
Когда подходили к поляне, уже опускались сумерки. Над нескошенной травой стоял легкий июльский туман. Уже никто не играл на поляне в футбол. Футболисты разошлись по домам. Только у самого леса был заметен огонёк костра. Рядом стояли несколько мопедов и мотоциклов. Послышался бой гитары. Подойдя ближе мы узнали песню Юрия Антонова "У берез и сосен тихо бродит осень".
- Ой, Светка, каких ты нам красавиц привела. Знакомь! - воскликнул парень в телогрейке.
- Да это к Андреевым с Цветочной улицы племянницы приехали, Рая и Ира, - представила нас Светка.
- Милости прошу к нашему шалашу, - парень снял с себя ватник и постелил на траву. - Присаживайтесь девушки. Картошку будете печёную. Испеклась уже. А я Андреевых братьев знаю. Меня зовут Иван.
Он выкатил палочкой из костра два обугленных шарика. Взял аккуратно газеткой печеную картофелину, почистил её с одной стороны от горелой шкурки и протянул мне. Затем угостил Раю. Вытащил из кармана спичечный коробок с солью.
- Сейчас я еще горбушечку черного хлеба пожарю, - сказал он и посмотрел на меня с улыбкой. - Какая пушистая жёлтая кофточка?
- Это мохер, люблю вязать, - похвасталась я.
- Очень красивая. А песни какие любите?
- Юрия Визбора знаете?
- Конечно. Песня для девушки, похожей на солнышко.
"Милая моя, Солнышко лесное,
Где, в каких краях
Встретишься со мною?"
Иван мне показался очень знакомым. Наверное, видела его когда-то с братом Серёгой, - подумала я.
- Ну хватит грустить, - воскликнул долговязый парень, которого все звали царём. - Мы два года не слышали твоих песен, Иван. Девушки, Ванька у нас герой! На границе служил. Спой что-нибудь из Цветов.
- У Цветов тоже все песни лирические, - ответил Иван и запел: "Звездочка моя ясная, как ты от меня далека". Все стали дружно подпевать.
- А почему он царь, - шепотом спросила я Ивана.
- Да у него просто фамилия Царёв, - ответил Иван и засмеялся. - А ты что-то нехорошее подумала?
Я была зачарована зрелищем яркого огня, трогательным гитарным перебором, вкусом печеной картошки и ухаживанием молодого человека, в глазах которого отражалось пламя костра. И мне нравилось, как он на меня смотрел. Смотрел с интересом и даже с некоторым восхищением.
За Раисой тоже взялся ухаживать симпатичный молодой человек, угощая её конфетами из бумажного кулька. Он тихонько рассказывал ей какие-то дачные истории. Песни Раю не интересовали. Она была серьезна и молчалива. И вскоре уже толкала меня в бок локтем.
- Нам пора. Скоро двенадцать, - прошептала она.
- Нам пора, - я передала эти слова Ивану и пошутила, - скоро двенадцать часов и наша карета превратится в тыкву.
Уходить с поляны не было ни малейшего желания, но мы не хотели заставлять волноваться тётю. Я сразу вспомнила слова папы: "Вот будет тебе восемнадцать..."
- Я провожу, - громко сказал Иван.
- И я пойду провожать, - засуетился Райкин ухажер.
Домой мы возвращались, разделившись по парочкам. Иван рассказывал о военной службе, делился планами на будущее. Он собирался поступать в институт. А мне и рассказать было нечего. Не про школьные же уроки говорить. И тут я решила похвастаться, что учусь на курсах кройки и шитья. И брюки клёш, которые были на мне надеты, являлись лучшим доказательством сказанного. На прощание Иван просто пожал мне руку. И прикосновение его теплой ладошки было очень приятным. На следующий день Ваня обещал прийти к нам в гости, так как хотел повидаться ещё и с моим братом Сережкой.
Краем глаза я заметила, как Райкин ухажер поцеловал её на прощанье.
- Ты что с ним целовалась? - спросила я Раису уже дома.
- Да он сам меня поцеловал. Мне этот Вадик не очень-то и понравился. Руки распускает. Я таких парней не люблю.
- А я ещё никогда не целовалась. Это приятно, наверное. У меня и парня никогда не было.
- Приятно. У меня в Москве есть парень, только он так целоваться не умеет, - задумчиво сказала Раиса. - Пошли спать.
На следующий день около полудня нас разбудил шум подъехавших мотоциклов. Послышались отрывистые звуковые сигналы. Три принца на железных конях во главе с Вадиком, которому, вероятно, понравилось целоваться с Раисой, вызывали нас на улицу. Тётя Лида решила разбудить Сергея.
- Серега, выходи к тебе дружки приехали.
Сергей наскоро натянул шорты и вышел за калитку. Разговор, который мы наблюдали прильнув к окошку, видимо был не из приятных. Во-первых, Серегу подняли с постели, а во-вторых, явно выяснилось, что парни на мотоциклах сигналили не ему. Вернулся он злой и растерянный.
- Мам, это они к девчонкам приехали. Представляешь! Я им всем дал отставку. Парни взрослые, почти мои ровесники. Что вчера эти вертихвостки натворили? Где они таких женихов подцепили. Пришлось ребятам объяснить, что девочкам по четырнадцать лет.
- Мне уже пятнадцать исполнилось, - смущенно прогундосила Раиса. Но её никто кроме меня не услышал.
- Да нельзя их больше никуда отпускать, - сказал своё слово Женька. Если что с девчонками случится, кто будет отвечать?
- Это точно, - сказал Сергей. - Гляди, ещё один мотоциклист нарисовался. Но этого я знаю. Ванька. Уже из армии пришёл! Этот точно ко мне. Пойду выйду.
Серёга долго обнимался с Иваном, но потом, видимо, выяснил, что и его друг приехал к девчонкам, а вернее, ко мне. Молодые люди долго болтали и Иван передал Сергею пластинку. Сергей озадаченный вернулся в дом и позвал меня.
- Вот, Ирка, Иван просил тебе передать пластинку ансамбля Ариэль.
- Что ты ему сказал? - раздраженно спросила я.
- Да сказал, что лучше бы он тебе куклу подарил. Он хороший парень. Хочешь, иди сама с ним объясняйся.
- Но я же.....
- Вот так в домашнем сарафанчике и иди.
- Но он же просвечивается.
- Вот и хорошо, что ткань просвечивает. Пусть полюбуется на тебя в натуральном виде. А то вчера невесть что себе, наверное, вообразил. И без косметики, поверь мне как мужчине, ты выглядишь гораздо симпатичнее, хотя и моложе. Но что и требуется доказать. Рано тебе ещё с мужиками гулять. Скажи, чтобы года через четыре приезжал. Если влюблен, то потерпит. Хотя мужик после армии вряд ли будет четыре года ждать. По себе знаю.
Мне ничего не оставалось, как выйти за калитку с гордо поднятой головой. Если ему нужна правда, то пусть он её получит.
- Здравствуй Иван! Спасибо за пластинку. А вот на мотоцикле ты меня так и не покатал. Жаль, я так хотела прокатиться. А почему ты без мотоциклетного шлема?
- Привет! Я как раз хотел тебя прокатить, но Серёга не разрешает. Шлема нет, да его и не требуется. Это мотороллер. У него скорость маленькая.
- Я в этом не разбираюсь совсем, я ещё маленькая, - съязвила я и смущенно улыбнулась. - Ты приезжай к нам, я буду рада тебя видеть.
- Я обязательно приеду. Даже
|