Два старых облезлых ворона тихо доживали свой век в разрушенном Винтерфелле. Они были и сами похожи на бесплотные тени. Крылья почти забыли, что такое полет. Они больше не несли вести из славного дома Старков по всем Семи королевствам, и заботливая рука мейстера не отмеряла им щедро зерна... "Зима близко" - гласит девиз Старков. И вот она сковала мир, длинная, жестокая и гибель Короля ночи не спасла людей. В Винтерфелле копошилась жизнь, собиралась в кухне, около каминов, но она была слабой, забывшей величие дома под стягом Лютоволка.
Вороны в царстве зимы и голода едва дышали, вспоминая небо...
И тут заскрипели ступеньки под тяжестью человеческих ног. Вороны встрепенулись, черные бусинки глаз ожили. Никто не смел тревожить их покой...
Дверь открылась и первым в башню бесшумно вошел огромный белый лютоволк с красными глазами, повел носом в сыром воздухе. За ним вошли еще двое в черном. Вороны помнили одного: Сноу, бастард Эддарда Старка. Второй - смешной, толстый. Птицы смотрели с любопытством...
- Сэм, взгляни на этих заморышей, долетят ли? Не сошли ли они с ума от холода и старости?
Говоривший недоверчиво осмотрел обитателей башни.
Сэм улыбнулся:
- Джон, они мне напоминают нас в Ночном дозоре, мы ведь навсегда стали воронами... что бы не происходило...
- Я дозорный на стене..., - глухо отозвался Джон, так и не взявший имени, что дала ему при рождении мать. Он - Джон Сноу, и не как иначе.
- Сэм, ты и правда веришь, что скоро зима отступит?
Ученик мейстеров Цитадели заговорил с жаром, так знакомым его другу:
- Книги не врут. Чардрево Винтерфелла зацвело! И вернулся законный король - ты, что создаст новое королевство здесь в Винтерфелле.... и Бран это всегда знал, он отправится обратно за стену трехглазым вороном, как предначертано. А меня отправил искать тебя и твоих одичалых.
Джон снова грустно улыбнулся:
- Долетят ли эти доходяги?
- Ты не дооцениваешь воронов, - отозвался Тарли, насыпая птицам свежего зерна, - я много провел времени среди них.
Сэм потрепал черные перья тех, кому предстояло нести вести в Цитадель и Королевскую гавань. Старое чардрево зацвело, зиме время отступать. Вороны ожили. Их ждало небо, сласть полета, важность посланий. Время воронов возвращалось. А перья - поправятся, новый мейстер, видно толк знает.
19 мая 2025 год, 38 лет, фанфикшн Джордж Мартин "Песнь льда и пламени" и песня Алексея Гомана "Вороны"
|