4.Путешествие к пещере «Предтеч».
Завтрак, если честно, не порадовал. Потому что кормили одним хлебом. И – «порционно».
Пришлось снова вспомнить «любимого» Гулливера: когда из чащи, из-под какого-то комля поваленного лесного исполина повыползла куча мелких, ростом с моего Игоря Петровича, толпа малышей и малышек, пронял было меня снова дурацкий смех. Однако удалось сдержаться: чтоб не унижать чёртово чувство собственного достоинства этих крох. Каждый из которых держал в руках огромную (Ну, по их меркам!) краюху. Круглую. Парящую. И пахнущую, кстати, обалденно!
Я поприветствовал их:
- Доброго вам дня, уважаемый народ эльфов! И – благодарю за вкусный завтрак!
Смотрю, на личиках расплываются вроде как улыбки, и начинают мои малыши усиленно кивать: здороваются! Но вот чтобы ответить…
- Они тебя понимают, в-принципе, - поясняет Игорь Петрович, - Но вот с разговорной речью у моего народа – проблема. Мало практики. Дело в том, что между собой мы обычно общаемся… мысленно!
- То есть?! – я реально оху… Ну, сильно удивился, - Вы – телепаты?!
- По-вашему это именно так и называется. Правда, не передаёт сложностей, которые при таком способе общения возникают. Дело в том, что мысли читать нельзя. Ведь они… Как бы это попроще… Представляют из себя не, например, текст, написанный на бумаге. А, скорее – невнятные образы, стремления, мечты, неоконченные и нелогичные картины…
Поэтому чтоб тебя поняли, приходится мысленные образы и всё прочее преобразовывать в слова. И как бы произносить их про себя, чётко и внятно. Это достаточно медленно. Зато – абсолютно бесшумно!
- Ага. – чешу традиционно репу, хмыкаю, - Ну а ты? Ты же – говоришь?
- Это вам только так кажется, уважаемый Владимир. На самом деле я тоже – произношу слова вашего языка про себя! А для вас стараюсь сделать так, словно вы их слышите! И даже губами шевелю.
- А мои мысли… Ты читаешь? Видишь?
- Нет, уважаемый Владимир. Не волнуйтесь, если вы подумали, что я – бессовестно копаюсь в ваших личных переживаниях и мыслях. Для вас это было бы унизительно. А мы, как я уже упоминал, стараемся никому никакого вреда не причинять! Ни физического, ни «морального».
Так что мне достаточно для общения того, что вы говорите.
- Ну, благодарю за разъяснения, - я действительно несколько успокоился, - Благодарю и за завтрак, - к этому моменту дожевал (А точнее – проглотил!) я все те коржи, что мне, выстроившись цепочкой, подносили эльфы. Заодно рассмотрел я их. А нормальные эльфы. Одеты, правда, не так помпезно и официально, как король: в обычные брюки или даже бриджи вроде моих, и куртки и рубахи, а женщины – в платьях, или юбках с блузками-кофточками. Симпатичными. И – разумеется, с серёжками, бусами, и даже в венках.
- Напиться вам, уважаемый Владимир, к сожалению, дать не можем. Поскольку нет у нас достаточно больших… Чашек и даже кастрюль. Но наша река, та самая, через которую вы так быстро и находчиво переправили наших врагов, пресная. И вода в ней очень свежая и вкусная.
- Да, вода прекрасная, - вспоминаю, что она и правда, была абсолютно прозрачна, дно – песчаное, и даже было не холодно, когда переправлялся. Собственно, было бы как раз удивительно, если б было по-другому: уж здесь-то нет всех этих «пром.предприятий», стремящихся сбросить вредные и ядовитые отходы так, чтоб не строить дороженных, и занимающих кучу территории, очистных сооружений, - Но что у вас есть на обед?
К этому времени, поняв, что я покончил с приёмом пищи, все эльфы и эльфийки как-то очень оперативно и организованно скрылись в свой лаз. Ну, ещё бы не «организованно»: понимают же друг друга без слов! Мысленно!
- На обед, боюсь, вам, уважаемый Владимир, придётся довольствоваться тем же самым. Мы ведь не предполагали, что нам нужно будет вас… Кормить! И не подготовились.
- Понятно. – чувствую смущение, - получается, я сейчас фактически отобрал у вашего народа его завтрак?
- Не беспокойтесь об этом. Как я уже говорил, наш народ не нуждается в «материальной» пище. Эти коржи – результат «работы» каждой нашей семьи. Они создали этот хлеб – для вас!
- А-а, в-смысле – он – не настоящий?
- Ну, почему же – не настоящий?! – чувствую, что обиделся мой Игорь Петрович, - Самый он что ни на есть – настоящий! Иначе вы не наелись бы!
- Понял. Ваше Величество, приношу свои извинения. Я не хотел обидеть вас, и ваш народ. Просто это… Дико для меня. С непривычки.
- Извинения приняты, уважаемый Владимир. Хотя вам не за что извиняться. Ведь нечасто наш «наёмник» остаётся надолго после выполнения работы. Не говоря уж – об объяснении специфики нашей жизни и быта. И нам обычно не приходится ничего объяснять.
- Вот как. Интересно. Игорь Петрович. А можно задать нетактичный вопрос?
- Смотря насколько он будет нетактичным.
- Ну, например, сколько было наёмников вроде меня – до меня?
- Этот вопрос вовсе не «нетактичный», - смотрю, улыбается он, хоть и кривовато, - До вас у нас было восемьдесят два наёмника. И почти все они, выполнив свою часть сделки, норовили получить с нас больше того, о чём мы договаривались. После того, как видели, что мы – фактически всемогущи. Здесь. И кое-что можем – и в вашем мире!
Про себя думаю, что «нетактичным» он мог бы посчитать вопросы о его народе. Подмывало меня, конечно, расспросить о «тонкостях интимной жизни» эльфов и эльфиек: как они размножаются. И размножаются ли. Потому что детей-то я не видел! Впрочем, может, детей они ко мне подпускать побоялись… Да и правильно: я бы тоже побоялся!
- Мне больше, чем я уже обозначил, давать не нужно, - усмехаюсь, хоть и невесело, - А нет ли у вас – мяса?
- Вот чего нет, того нет, уважаемый Владимир. Мы ведь не можем ни убивать, ни готовить животных. Так что если вам ну очень захочется шашлыка, или ещё чего мясного – придётся самому убить какое-нибудь из местных животных. И разделать. И приготовить.
А вот это – сюрприз для меня! Тут водятся… Съедобные животные?! Впрочем – почему бы и нет? Ведь белку же я видел. И птичек слышал.
- Думаю, с этим проблем не возникнет. Но! Для начала хорошо бы такое животное – поймать. И, кстати! Мне, раз уж на то пошло – нужен нож! И кроссовки. Мои. Ведь нам, наверное, придётся куда-то идти? И – долго?
- Вы абсолютно правы, уважаемый Владимир. Идти нам придётся… Довольно долго. Средним ходом – два дня. Пещера Предтеч находится примерно там, где у вас был городок Коломна.
Про себя думаю: ага! Значит, далеко от того места, где я живу, мы во время «переноса» не отдалялись. И королевство эльфов находится – ну, это логично! – на территории нашей столицы.
- Ну, это не так страшно. Дойду как-нибудь. Только вот… Как насчёт ножа? И кроссовок?
Хмурится мой Игорь Петрович. Но не «бьёт лицом в грязь»:
- Придётся немного подождать. Наши силы ещё не совсем восстановлены после переноса пилы и топора. И изготовления из злаков - а их ещё надо было собрать с окружающих полей! - буханок хлеба.
- Договорились. Я пока… Полежу. Посплю. – действительно, то ли с непривычки к новому миру и обстановке, то ли - с «переработки» при перетаскивании и пилению, подустал я как-то…
Игорь Петрович разбудил меня ближе – по солнцу вижу! – к полудню. Чувство насыщения в животе однако успело пропасть.
- Вот нож, уважаемый Владимир. А вот и ваши кроссовки.
Действительно: мои кроссовки.
- Вот уж спасибо, так спасибо, Игорь Петрович! – оставляю тапочки, одеваю кроссовки. Удобно: мои же!
Нож, оказавшийся охотничьим, профессиональным, засовываю за пояс бриджей. Бриджи, гады такие, лишённые шнура и из-за растянувшейся резинки, тут же спадают чуть не до колен. Нож, есс-но, падает. Чешу репу.
Игорь Петрович говорит:
- Мы об этом подумали, уважаемый Владимир. Кое-что из полезного оборудования для вас припасли для похода. И работы. Поскольку вы сейчас тоже… Будете как раз - выполнять работу для нас!
- Ну-ка, ну-ка!.. – заинтриговал!
- Вон там, за деревом.
Встаю. Подхожу. Смотрю. И удивляюсь.
А молодцы, чтоб мне лопнуть! Может, это и отняло у них ещё какие-то силы, но теперь я оснащён для «похода» ничуть не хуже любого профессионального охотника. Или даже – солдата.
Есть потому что тут камуфляжный комплект, пояс, ножны, фуражка, аптечка, и даже несколько пакетов с крупами, солью, сахаром. Не говоря уж о котелке литра на три, и спичках. Спальник – военного образца. Плюс защитного цвета крепкий рюкзак!
- Вот уж спасибо так спасибо, уважаемый Игорь Петрович! Полный комплект профессионального воина! Или рыболова-охотника.
- Мы хотели, чтоб вы, уважаемый Владимир, ни в чём не нуждались. Раз уж вы согласились помочь нам, то вы получите всё, что только может вам ещё понадобиться! Разумеется, как только скажете, что это.
- Ага. Отлично. Но «что может мне ещё понадобиться» я узнаю только тогда, когда доберусь. Туда, куда поведёте, Ваше Величество.
Выступили сразу после того, как я переоделся.
Всё, даже топор с пилой и старые бриджи, я запихал в рюкзак.
Направление Игорь Петрович мне давал так же, как обычно: появляясь в десятке шагов впереди, и комментируя:
- Вот сюда!
Через примерно десять таких «прыжочков» мне надоело:
- Уважаемый Игорь Петрович. При всём, вот именно, уважении, такой способ указывания направления меня… Несколько нервирует! А не могли бы вы просто сесть мне на плечо, - похлопываю по погону на плече камуфляжной гимнастёрки рукой, - и просто говорить: «правее, или левее»? Разумеется, если это не унижает и не оскорбляет Ваше Величество?
- Хм-м… Пожалуй, вы снова правы, уважаемый Владимир. Нет, не унизит. И так действительно будет и проще… И быстрее.
- Отлично. Тогда ещё просьба. Не называй меня больше «уважаемый». Это занимает столько времени! И тоже – поднадоело. И вообще – давно пора перейти на «ты».
- Договорились, ува… э-э… Владимир.
- Вот и отлично, Игорь! Ну что? Поехали?
- Поехали!
Игорь Петрович оказался практически
| Помогли сайту Праздники |