| «Котоблюм» |  |
Предисловие:
Мистическая сказка
— Не так-то это просто, — говорил человек, явно с чем-то не соглашаясь.
— Ещё чуточку, — просил писклявый голос, — послушайте, он послушный у меня, — говорил чуть притормаживая речь на «у меня», понимая, что с чужим может быть заминка, — вы только посмотрите на него, — продолжил уже бравурным голосом, — какой хвост.
Кот вышел на середину стола, его только что туда поставил хозяин, и показал все «прелести», включая хвост: именно хвостом гордился хозяин, хотя кот предпочитал всё, что ниже. Вылизывая, он сердился на шутливые замечания хозяина, что и так всё чисто, предпочитая не столько проверить и убедиться в этом, сколько преумножить чистоту. Всегда так: начинал с них, наведение порядка, и заканчивал ими же. И причём здесь хвост? Он действительно был хорош: длинный приятной розоватой расцветки и, как водится, распушён донельзя в случае опасности. Вот и всё о хвосте и прочем, что заметили наблюдатели, а их было трое.
— Так продаёте? — предприимчивый человек хотел скорее закрыть дело: ему надо было спешить, но покупать кота неизвестной породы он не собирался.
Кот ответил:
— Куда спешить? Там не ждут.
Человек опешил, не зная как реагировать на говорящего кота. Но, казалось, никто не слышал, кроме него, последнюю фразу: все продолжали разговаривать.
— Да, продаю! — торжественно заверил хозяин животного.
— Вот и славно — не покупаю! — покупатель удалился, оставив двух приятелей пожимать плечами.
— Ещё придёт, — сказал друг хозяина.
— Уже нет, — вздохнул разочарованно хозяин, я слышал как Блюм ему напророчил.
— Жаль, но тут уж ничего не поделаешь. Блюм, прощай!
— До скорой, — буркнул кот в ответ бывшему хозяину, занимаясь любимым делом.
Покупатель, до того рьяно желавший осуществить сделку с котом, внезапно умер, попав в аварию: слишком спешил по делу. Осуществи он сделку с котом, один Бог знает, как закончился бы его жизненный путь. Однако Блюм не горевал, горевал его незадачливый хозяин. Он купил кота у своего друга, того самого, не понимая, каким станет каждый день его существования.
Блюма продавал каждый, кто его заполучал, пять или шесть рук он прошёл, но хозяина, с которым вместе на всю жизнь так и не встретил. Он был уверен, что его надо продать, а не отдавать «в хорошие руки», таких нашлось бы немало. В его представлении — он был удивительно хорош. То, что считалось недостатком, Блюм считал достоинством: он подсказывал правильные решения — только дураки не следовали им и делали по-своему. В результате он оказывался в чужих руках, где его тоже боялись, желая продать, как можно быстрее. Сумма была немаленькая, но Блюм ниже опускать не хотел, хозяину приходилось слушаться.
Только один раз ему понравился хозяин. Кот прощал ему неказистость, беспорядок и неправильный корм, который человек ему подсовывал. «Ладно, — рассуждал Блюм, — пусть будет таким, зато у него прекрасная манера отвечать мне вопросом: „А как ты сам думаешь, Блюм?“ Выслушивал мои рассуждения и кивал в ответ. Больше так со мной никто не разговаривал. А ушёл он к своей любимой, оставив меня на попечение своей тётке, которая тут же и продала, ставя перед собой задачу: избавиться от всего „нечистого“. Теперешний хозяин меня не любит и боится. Больше всего на свете он боится показать слабость перед друзьями и когда я ему об этом говорю, он грозится меня продать плохому покупателю. „Живодёру, — говорю я ему, — покупать жертву себе не нужно, он её и так найдёт, а ты не знаешь Блюма, что могу я в ответ на жестокость“. Хозяин боится и выбирает покупателя без „изнанки“ — значит, без злого умысла. Это хорошо. Не нравятся только жёны моих хозяев, хотя гладить позволяю — гладь, только в душу не лезь».
Блюм мурлыкал себе под нос, а хозяин распоряжался своим временем.
— Да, — вдруг выкрикнул кот, — туда не ходи, там беда ждёт: слышал?
— Когда от тебя избавлюсь? — плачущим голосом сказал хозяин. — Хоть раз не послушаюсь дурного кота.
Бездомный Блюм шёл по улице, проклиная непослушных людей, которых предупреждали, а они… Вдруг кто-то окликнул:
— Блюм, дружище! Это ты? — это был он, мой хозяин. — Как ты здесь оказался? А, не поняли? Тебя не могут понять, вот и я не понял и расстались: понимаешь? Расстались из-за тебя: как ты и говорил — мы не пара. Я с ней как с котом разговаривал, а надо… А как надо, Блюм? Ну, ладно, пойдём, расскажешь.
|