(основан на реальном событии)
Баба Клава постучалась в комнату и вошла.
- Опять, - покачала она головой, увидев, как внучка открыла семейный альбом с фотографиями. – Вика, так нельзя. Три месяца прошло. Понимаю, ты тоскуешь по маме, но ведь жизнь продолжается. Вон, психолог твой говорит: не возьмёшь себя в руки - дойдёт до сильных антидепрессантов, а дальше - зависимость от них…
Села на диван рядом с девочкой. Тоже взглянула на фото.
- Это вы с мамой на озере. Она выбрала место, где помельче. Плавать тебя учила, а ты визжала во всё горло… - Показала на другой снимок: - Тут вы в детском парке, ты всё на карусельной лошадке любила кататься. – Вика перевернула лист. – Здесь ты в первый класс пошла. Все дети с цветами. Мама, радостная, на тебя смотрит… Господи, как же быстро летит время, вот тебе и тринадцать…
Девочка посмотрела ещё несколько фотографий и закрыла альбом.
- Почему она села к этому частнику, а не в автобус? – неожиданно спросила. – Не врезались бы в самосвал…
Баба Клава вздохнула и опустила глаза. Она чувствовала себя отчасти виноватой в случившемся.
- В полиции сказали, что автобус отменили из-за неисправности; а мама, видно, не захотела ещё полтора часа ждать, торопилась поздравить меня вместе со всеми…
Немного помолчали.
Затем Вика искоса взглянула на бабушку:
- А про отца она тебе ничего не рассказывала?
Та даже вздрогнула.
- Увы, как я ни пыталась из неё вытянуть. Ни кто он, ни откуда. Нет его для нас, говорит, и всё... - Сразу перевела разговор на другую тему: – Может, поешь? Я вон макароны с тушёнкой сделала. Ведь кожа да кости скоро останутся.
Девочка покачала головой… После добавила:
- Зефирчику бы…
- Ой, да где ж он у нас? – баба Клава засуетилась. – Пойду сбегаю в «Пятёрочку». Заодно и хлеба куплю, кончился…
Встала с дивана и, охнув, схватилась за поясницу.
- Опять? – Вика положила альбом на стол. – Давай уж я схожу…
Выйдя на улицу, она равнодушно посмотрела на своих одноклассниц, что-то с интересом обсуждающих, и направилась в сторону магазина…
А проходя мимо соседнего дома, услышала громкое мяуканье, которое доносилось из подвального окошка возле куста сирени.
Позади Вики шли две женщины с большими сумками в руках.
- Опять сирота горланит, - сказала одна другой недовольным голосом. - Ночью спать не даст.
Девочка замедлила шаг… потом остановилась и обернулась:
- Извините, а почему сирота?
- У него мамку машина задавила. Прямо тут, - женщина кивнула на проезжую часть. - Два котёнка уже умерли, остался этот... Всё за мамашей как хвостик бегал. Она ему и кусочки с помойки таскала, и умывала… Теперь вот каждый день её зовёт… Видно, ничему она научить сынка не успела. Скорее всего, и он не выживет…
Вика немного постояла… затем подошла к подвальному окошку и присела.
- Где ты там?
Едва разглядела чёрно-белого зверёныша в темноте за решёткой. Попробовала его коснуться.
Тот зашипел.
- Ого, - девочка отдёрнула руку, - какие мы дикие… Подожди здесь...
По пути из магазина Вика снова подошла к подвальному окошку и положила возле решётки кусочек сардельки. Однако котёнка не было. Девочка подождала ещё немного и направилась было домой. Но тут сзади раздался шорох. Вика обернулась: сардельки на месте уже не оказалось…
Утром следующего дня она собрала в пакет миски, купленные вчера в зоомагазине, продукты и воду…
Услышала четвероногого пострела ещё издалека.
Подошла к подвальному окну:
- Хватит кричать, людей разбудишь… Поесть тебе принесла. И водички.
Котёнок притих.
Девочка вынула из пакета миски. В одну наложила курятины, в другую налила воды.
– Родниковая, сама набирала…
Зверёныш не выходил.
- Эх ты, трусишка.
И, спрятавшись за угол дома, стала наблюдать.
Ждать пришлось недолго. Котёнок высунул мордочку из окна, принюхался… быстро подбежал к миске и, урча, набросился на еду… После зашевелил носиком, глядя по сторонам – вероятно, пытаясь уловить знакомый мамкин запах. Затем юркнул в подвал.
Вика заглянула туда.
- Эй, давай познакомимся…
Тишина…
Вечером из подвального окошка опять доносилось громкое мяуканье.
Вика подошла.
- Тише ты…
Котёнок замолчал.
- Правильно, - одобрила девочка. – А то за километр слышно. Хочешь, чтобы тебя поймали и выкинули отсюда? Здесь хоть тёплые трубы и крыша над головой. – И, подумав, добавила: - Раз ты откликаешься на команду «тише», то и назову тебя «Тишка». Понял?..
На следующий день Вика привязала к нитке фантик от конфеты. И когда котёнок поел, она из-за угла бросила фантик ему под нос. Тишка от неожиданности так высоко подпрыгнул, что Вика чуть не прыснула со смеху. Потом медленно потянула ниточку на себя, и фантик зашуршал об асфальт. Котёнок навострил уши. Затем подкрался к нему на согнутых лапках; и, вильнув задом, прыгнул к фантику и вцепился в него когтями.
- Ай, молодец! – взвизгнула девочка. – Поймал!
Тишка бросился в подвальное окно и скрылся в темноте…
В другой раз Вика пошуршала фантиком о стену дома. И котёнок принялся хватать фантик через решётку. Но девочка вовремя отдёргивала руку и продолжала шуршать. Тогда Тишка вылез из-за железных прутьев и, сделав прыжок, зубами вырвал фантик из пальцев Вики и утащил его с собой.
- Во даёт! - вскрикнула девочка, - игрушку спёр!..
Как-то вечером она решила сфотографировать зверёныша, чтобы показать его бабушке. Удалось не сразу, и только через решётку…
Один раз Вика хотела вылить в раковину остатки давнишней ряженки; но подумала, а не дать ли попробовать Тишке? Немного подогрела её на слабом огне, непрерывно помешивая, и вылила в бутылочку…
Каково же было удивление девочки, когда котёнок, поочерёдно обнюхав миски с едой, выбрал сначала не курятину и не сосиску, а ряженку. Остальное съел потом…
Через некоторое время он уже перестал скрываться от Вики. Сидел возле решётки и с интересом наблюдал, как его новая знакомая наполняет миски и меняет воду… И однажды, когда он лакал свою любимую ряженку, Вика коснулась пальцем его уха. Тишка съёжился и… продолжил чавкать. Правда, когда девочка попыталась его погладить, он сиганул в своё убежище…
«Но уже хорошо, дал дотронуться», - подумала Вика…
Однажды она увидела, что котёнок полез на куст за воробьями. Те перелетели на соседний; и Тишка, спрыгнув с этого куста, кинулся к следующему. Затем дальше…
Девочка побежала ему наперерез.
- Потеряешься, глупый… Ну-ка назад!
Котёнок тут же бросился к окошку; однако не спрыгнул в подвал, а стал наблюдать за девочкой из-за решётки…
А когда он поел, Вика снова попыталась его погладить; однако тот попятился.
- Малыш, - сказала она, - я тоже осталась без мамы. Знаю, как это ужасно. Но ведь жизнь продолжается, бабушка моя права… Так что давай привыкай ко мне. Хорошо?
Тишка с любопытством смотрел на неё из своего укрытия, время от времени зевая.
- Ну иди дрыхни, соня…
На следующий день девочка как обычно позвала своего четвероногого друга. И через некоторое время из подвального окошка выскочил котёнок с чем-то в зубах.
Вика вскрикнула… Присмотрелась.
- Фу, блин, - вздохнула, - я думала, мышь…
Это был тот самый фантик, который несколько дней назад Тишка вырвал из руки девочки и утащил в подвал. Котёнок положил его на асфальт и уселся рядом, глядя на свою подругу.
- Поиграть хочешь?.. Или извиниться решил, ворюга?.. Ладно уж… Только давай его выбросим, он грязный...
Вечером, когда Тишка поел, Вика поиграла с ним новым фантиком… И затем привязала его к ветке кустарника, чтобы котёнку было нескучно одному. Пошуршала им. Тишка навострил уши и прыгнул к фантику… А вскоре уже играл не только им, но и листьями, которые раскачивались на ветру. Да с таким огоньком в глазах, что Вика тоже раззадорилась: она принялась бросать над головой зверёныша маленькие веточки; и тот прыгал за ними, пытаясь схватить их на лету…
Однажды, когда Тишка уже поел, из окна первого этажа высунулся лысый мужчина с заспанным лицом.
- Эй, костлявая, так это ты тут пакостишь?
Девочка
|
Но вы оставили его открытым, что ещё больше усиливает эффект. Понравилось, спасибо!