Произведение «Анализ Бхагавад-гиты 122»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 66
Дата:

Анализ Бхагавад-гиты 122

122

«Тот, кто непоколебимо утвердился в этом знании, обретает такую же духовную природу, как у Меня. Такой человек больше не родится во время сотворения этого мира и не будет страдать во время его уничтожения».

Здесь речь идет о том, что есть некое знание и это знание меняет сознание и влияет на будущее после смерти в этом жизненном цикле.

«Совокупная материальная субстанция, которую называют Брахманом, является лоном, из которого рождаются все живые существа. И Я оплодотворяю этот Брахман, о потомок Бхараты, позволяя им появиться на свет.

Знай же, о сын Кунти, что все виды жизни порождены материальной природой, а Я отец, дающий семя».

Здесь речь идет о том, что вся материальная составляющая, субстанция или «идея», а я бы сказал программный код всего что есть в нашем материальном мире именуется Брахманом. Брахман – это нереализованная, то есть неактивированная программа нашего мироздания. Кришна или Вишну – это операционная среда, в которую загружается программа мироздания Брахман, активируется и начинает разворачиваться сценарий этой программы. По всей видимости именно Кришна и задает ход особенностей развития сценария разворачивания виртуальной симуляции Брахман.

«Материальная природа состоит из трех гун - благости, страсти и невежества. Когда вечное живое существо входит в соприкосновение с материальной природой, эти гуны, о могучерукий Арджуна, обусловливают его».

Здесь говорится о том, что «сознания - живые существа» в этой виртуальной симуляции подвержены трем векторам развития сознания – благость, страсть, невежество.

«… гуна благости, которая чище других гун, просветляет живое существо и избавляет его от всех последствий грехов. Пребывающие под влиянием этой гуны привязываются к знанию и ощущению счастья».

Здесь говорится о том, что благость – этот вектор развития сознания в рамках данной виртуальной симуляции, которая позволит получить знания, которые существенно должны повлиять судьбу «сознания» после данного жизненного цикла.

«Гуна страсти порождена бесконечными желаниями и алчностью, поэтому она, о сын Кунти, связывает воплощенное живое существо узами материальной корыстной деятельности.

Знай же, о потомок Бхараты, что гуна тьмы, порожденная невежеством, держит всех воплощенных живых существ в плену иллюзии. Ее влияние проявляется в виде безумия, лени и сна, которые опутывают обусловленную душу».

Здесь все очевидно без комментариев, единственное, на чем можно сделать акцент – это то, что данные векторы развития сознания не дают никаких знаний, а та уверенность, которой обладают люди, находящиеся в рамках развития сознания под данными векторами является на самом деле ложной иллюзией. В нашем мире есть только знания и иллюзия. Знания можно получить только при условии развития сознания в рамках вектора благости.

«О потомок Бхараты, гуна благости обусловливает живое существо ощущением счастья, гуна страсти — корыстной деятельностью, а гуна невежества, покрывая знание живого существа, связывает его путами безумия».

Здесь все очевидно без комментариев.

«Иногда, о потомок Бхараты, в человеке начинает преобладать гуна благости, одолевая страсть и невежество. Иногда гуна страсти побеждает невежество и благость, а иногда берет верх гуна невежества. Так между гунами материальной природы идет непрерывная борьба за превосходство.

- Когда начинает преобладать гуна благости, все врата тела озаряются знанием.

- Когда возрастает влияние гуны страсти, о предводитель рода Бхараты, человек обнаруживает признаки сильной привязанности и погружается в зарабатывание денег, прилагает чрезмерные усилия для достижения своих целей и проявляет неуемное вожделение и ненасытную жажду наслаждений.

- Оказавшись под преобладающим влиянием гуны невежества, о потомок Куру, человек погружается во тьму, делается сонным, утрачивает разум и становится жертвой иллюзии».

Здесь описан механизм взаимодействия гун в сознании человека. Человек поочередно находится под воздействие то одной, то другой гуны и в зависимости от того какой из гун он отдает предпочтение, то та гуна и становится доминирующей в жизни взрослого человека.

«Человек, находящийся под влиянием гуны благости, умирая, попадает на высшие, чистые планеты великих мудрецов.

- Умирая в гуне страсти, человек рождается среди тех, кто занят корыстной деятельностью, а умирая в гуне невежества, попадает в царство животных».

Здесь говорится о том, какое значение имеет вектор развитие сознания в течении данного жизненного цикла.

«Плоды добродетельных поступков чисты и относятся к гуне благости. Действия в гуне страсти приносят человеку страдания, а деятельность в гуне невежества лишает его разума.

Гуна благости порождает истинное знание, гуна страсти разжигает алчность, а гуна невежества приводит к глупости, безумию и иллюзии.

Те, кто пребывает в гуне благости, после смерти поднимаются на высшие планеты; люди в гуне страсти остаются на земных планетах, а те, кто находится под влиянием низшей из гун, отвратительной гуны невежества, попадают в адские миры».

Здесь все очевидно без комментариев.

«Тот, кто видит, что всё в материальном мире совершается гунами материальной природы, и кто знает Верховного Господа, запредельного этим гунам, достигает Моей духовной природы».

Здесь говорится о том, что насколько сложно понять происходящее в этом мире и следовательно осознать то, что мироздание устроено таким образом, как это говорится в Бхагавад-гите – это уже огромное достижение и такой человек является пробудившимся.

«Преодолев влияние этих трех гун, которые связаны с материальным телом, воплощенное живое существо перестает испытывать страдания, сопряженные с рождением, старостью и смертью, и вкушает нектар уже в этой жизни».

Здесь указываются границы развития сознания для пробудившегося, чтобы достичь высших миров в следующем рождении. Вкушение нектара в этой жизни означает достижение просветления при жизни, вернее получение знаний, которые подарят человеку спокойствие в любых бедах, так как он уже уверен, что в будущей жизни его ждет нечто поистине потрясающее и все что окружает его в этой жизни – это не имеет уже для него никакого значения. Он просто пребывает в ожидании окончания этого жизненного цикла.

Оставшиеся фрагменты четырнадцатой главы описывают те состояния сознания, которые будут сопутствовать сознанию, идущего путем трансформации в рамках обретения более полного состояния просветления, то есть обретения состояния сознания, которого достиг Будда.

Обсуждение
Комментариев нет