5
Как я работаю со своими размышлениями? Я пребываю практически 24/7 в состоянии, в котором удерживаю тот смыслообраз, который требует дальнейшего осмысления. Что это за состояние и как в нем можно пребывать 24/7? Данное состояние сознания достигается разными путями, но лучший в моем понимании алгоритм находится в «Восьмеричном благородном пути», так как он наиболее полный. Я к этому состоянию шел всю свою жизнь, каких-то пол века. Находясь в этом состоянии и удерживая в подсознании свой вопрос, при соблюдении всех пунктов «Благородного восьмеричного пути» в какой-то момент приходит осознание и ты вдруг понимаешь что-то, о чем ты еще мгновение назад не имел никакого представления и вот оно вдруг стало такое ясное и понятное и ты просто поражаешься как это ты раньше этого не понимал, ведь все так просто и элементарно на самом деле. Теперь главное не упустить это осознание и успеть зафиксировать его на бумаге, так как в любую секунду от него не останется и следа, то, что сейчас такое простое и понятное может просто бесследно исчезнуть, и чтобы вновь на него настроиться и вернуть могут потребоваться серьезные мысленные усилия и это не всегда удается. Однако на самом деле именно успешные попытки по возвращению утраченного осознания и развивают навык работы с осознаниями, так как чтобы вернуть утраченное осознание необходимо суметь настроиться на частоту информационного поля и когда это удается сделать хотя бы несколько раз, несколько раз суметь вернуть ускользнувшее осознание, то человек приобретает своего рода уникальную способность, которая может позволить ему самому сформировать картину мироздания шаг за шагом, осознание за осознанием.
Я начал работать над идеей правильного поведения и правильного мышления в соответствии с тремя гунами и неожиданно я поймал мощное осознание, которое носит глобальный характер как для моей картины мироздания, так и для моей концепции «357», кстати «357» это по-своему уникальное число так звезда «Глизе 357» имеет вокруг своей орбиты минимум три планеты.
Так что это за осознание? Я начал анализировать идеи на предмет их принадлежности к одной из трех гун и решил рассмотреть наш мир на предмет господства в нем идей. Я ожидал получить подтверждение того, что раз наш мир средний – земной, то в нем должны господствовать идеи относящиеся к гуне страсти, но я был поражен, так как доминирующие идеи нашего мира относятся к гуне невежества и следовательно наш мир не может быть срединным. Наш мир принадлежит к подземным-адским мирам, он конечное возможно самый верхний из подземных миров, так как здесь присутствуют в большом количестве идеи гуны страсти и даже имеют место идеи гуны благости, но в целом это все-таки один из адских миров, а раз так, то моя концепция требует расширения. Почему?
«357» - это три гуны, пять скандх и семь добродетелей. Я считал, что осознание трех гун должно позволить вырваться из гуны невежества, осознание пяти скандх должно позволить вырваться из гуны страсти, а осознание семи добродетелей должно позволить устремиться к миру небесному, где господствует гуна благости. Данная модель работала при условии, что мы находимся в срединном мире, а так как мы находимся в одном из подземных миров, то модель нуждается в корректировке. Дело в том, что три гуны это учение, которое содержит в себе общие принципы всех трех миров и мне необходимо учение, которое позволит вырваться именно из подземного мира. Такое учение есть, и я с ним знаком, и оно оставило во мне огромный след, но идеи, которые в нем доминируют, казались мне по сравнению с буддизмом и христианством слишком практичными, но если мы находимся в подземном мире и мир земной - это высший для нас мир, то в таком случае данная концепция как нельзя кстати подходит для нашего нынешнего положения – это учение каббалы. Я с ним ознакомился еще несколько лет назад по книге «Зоар» с комментариями М. Лайтмана.
Таким образом моя концепция «357» пополняется учением каббалы, и оно становится одним из четырех в рамках фундаментальных для моей концепции. Относительно учения каббалы – это учение, с которым ознакомиться полезно в любом случае, так как в нем изложены принципы, которые действительно выстраивают иерархию идей в таком плане, что они идут от гуны невежества к гуне страсти и затем к гуне благости. То, что касается перехода от гуны невежества к гуне страсти – там все просто гениально, а вот то, что касается перехода от гуны страсти к гуне благости у меня вызвало сомнения и именно благодаря этим сомнения я пришел к буддизму, в котором в этом плане для меня все выглядело гармоничнее.
Прежде чем переходить к анализу правильных мыслей и действий, необходимо рассмотреть еще один важный фактор. Это фактор врожденных предрасположенностей той или иной гуне. Как мы видим, все в моей концепции будет вращаться относительно учения трех гун, так как именно это учение дает в моем случае возможность выстроить модель трех миров как нечто единое.
Души – живые существа перемещаются между мирами в зависимости от того, вкус какой из гун им более предпочтительнее. Каждая душа в этом мире (мир, где мы находимся) подвержена влиянию каждой из трех гун, и она в разные периоды своей жизни отдает предпочтение тому или иному ощущению. Эти ощущения могут быть разной комбинации. Это может быть ощущение, принадлежащее одной из трех гун в чистом виде, а может состоять из комбинации – невежество+страсть, страсть+благость, невежество+благость. Таким образом мы имеем шесть доминирующих ощущений и самыми опасными являются те, где присутствует элемент невежества, так как именно он может помешать покинуть этот мир в следующем рождении и в таком случае, даже отдание предпочтения элементу страсти перед элементом невежества – это путь в высший мир, мир из которого проще будет шагнуть в еще более высокий мир.
Каждый человек в этом мире живет под доминированием одного из перечисленных ощущений и если суметь определить, что господствует в человеке, то можно понять этого человека и соответственно к одним людям можно тянуться, а других сторониться и понимать как себя с кем можно вести.
Я перечислил шесть ощущений, но так как во мне постоянно присутствуют элементы трех гун в чистом виде, то возможен и такой вариант, правда мне удалось разобраться с элементом гуны невежества, вернее как разобраться – он как был во мне так и есть, просто когда он пробуждается и я его фиксирую, то я просто стараюсь к нему не прислушиваться, какие бы доводы он не приводил, а вот с элементами гуны страсти я справиться до конца не могу, хотя и стараюсь их свести к минимуму, но с учетом того, что мне нужно для начала перейти в мир гуны страсти, то лучше мне сосредоточиться не на том, чтобы бороться с элементами гуны страсти, а на том, чтобы найти в себе элементы принадлежащие гуне невежества и сосредоточиться именно на них, а наличие элементов гуны страсти создает на самом деле реактивный эффект, который должен помочь мне уйти в мир гуны страсти. Так как я сейчас пребываю в мире господства гуны невежества и мне это ой как не нравится, то вполне возможно мир гуны страсти может оказаться для меня весьма комфортным миром, но об этом еще рано рассуждать, так как для начала нужно вырваться из этого мира.