Произведение «Как подготовить вашего ребенка к учебе в школе. Я начал ходить в школу »
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Без раздела
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 41
Дата:

Как подготовить вашего ребенка к учебе в школе. Я начал ходить в школу

                        Я начал ходить в школу
          
              Испокон веков человечество накапливало знания, делало всевозможные открытия и изобретения, все для одной единственной цели – сделать жизнь человека легче. Чтобы развести огонь нам не приходится сегодня ждать грозы с молнией или тереть друг о друга сухие палочки, достаточно чиркнуть спичкой или нажать кнопку. Чтобы стало светло, достаточно щелкнуть выключателем на стене. Чтобы оказаться через пару часов в другом месте, просто садимся в автомобиль и заводим двигатель. Но нужно понимать, что все эти блага – это результат даже не десятков, а сотен лет проб, ошибок, попыток и лишь изредка – удач. Так вот все эти века сбора информации и знаний мы сегодня пробегаем за десять школьных лет. Для чего, спросите вы! Да чтобы из многих сотен и тысяч учеников вырастить и найти тех, кто продолжит экспериментировать и изобретать. Тех, кто продолжит создавать и совершенствовать новые приборы, станки, средства транспорта, и не будем мелочиться, даже космические корабли.
             Но ваш ребенок пока не знает, что учиться – дело непростое. Это не игры, где можно переиграть или у тебя несколько жизней. Школьная жизнь предлагает не много попыток, чтобы получить хороший результат. Есть много способов, как научить ребенка прилагать усилия и быть ответственным, я же предлагаю рассмотреть ситуацию, когда ребенок не хочет ходить в школу.
            Скорее всего вы не единожды слышали выражение, от разных людей, что «Воспитывать не надо (для слова «воспитание» почти все придумывают свои собственные определения), ваши дети все равно будут похожи на вас». Так вот это не далеко от истины, если взять мой опыт общения с детьми и их родителями. И если уж вы слышите какой то негатив от вашего сына или дочери в сторону школы, вспомните, а как вы сами относитесь к ней и учителям, к современному образованию. Ребенок перенимает именно то, что транслируют его близкие, ему попросту больше не от куда брать какие то другие суждения. (Чтобы быть честыми, мы все без исключения пользуемся чужими мыслями, теми, которые когда то где то услышали и они нам понравились или показались правильными.)Так что здесь имеет смысл задолго до его похода в школу воспитывать некое положительное отношение к получению знаний, ну и к людям, которые эти знания несут.
            Возьмем, скажем, ситуацию, когда у ребенка очень хорошие успехи в математике, но он не в ладу с иностранными языками. Кто то предлагает следующий подход (я не полностью с ним согласен, но идея действительно классная!!!): нужно нанимать репетитора не по иностранному, а по математике. Развивать ребенка по максимуму в том направлении, которое, что называется, идеально подходит. И в этом я согласен на все сто!!! Возможно таким образом образуется будущий Эйнштейн. А через успехи в математике и иностранный как то подтянется. Вот это, на мой взгляд очень сомнительно, но попытаться стоит. Повтрюсь, очень дельная мысль. И еще не стоит забывать, что абсолютно каждый отдельный предмет оставляет свой определенный эффект, прежде всего, на мыслительную деятельность и способность, ну и опосредованно на поведение. Так вот иностранный язык прививает нам так называемую гибкость ума, расширяет наш словарный запас и попросту учит составлять из разрозненных слов предложения. Вы спросите «А как же русский язык и литература?» и будете абсолютно правы. Но изучение любого иностранного лишь увеличит ваши возможности в родном языке.
              Другими причинами, почему ребенок не хочет ходить в школу, могут быть следующие:
     - нет друзей и по каким то причинам не складывается общение с одноклассниками. Попробуйте поговорить об этом с ребенком, выяснить его отношение к тем, с кем он учится, лично его отношение к ним. Возможно, что то не нравится ему самому в одноклассниках. Тут, как утверждает психология, если тебе что то не нравится в другом, ищи причину в себе. Здесь тоже есть с чем можно не согласиться, но проблему «одиночества» это не отменит. Можно пойти другим путем. А именно – навряд ли в школе один единственный класс, а значит можно попытаться найти единомышленника среди учеников своей параллели или других классов. Главное быть открытым и доброжелательным.
      - когда пропускается занятие, по болезни или по какой то другой причине, как следствие может возникнуть пробел в знаниях. Сам ребенок может постесняться подойти к учителю и попросить обьяснить пройденное без него, далее этот пробел повлияет на успеваемость, поскольку он не проработан, и нежелание получать плохие отметки приведет к естественному финалу – школа плохая и ходить туда не хочу. Лично я на своих занятиях всегда учу детей взаимодействовать со своими учителями. Спрашивать их о всем, что не понятно, на самом уроке, или же на перемене, прийти в учительскую или после уроков. Любому учителю должно быть лестно, что ученики интересуются его предметом, тем паче делают успехи! Ну а чтобы закрыть плохую оценку, если уж она появилась, можно попросить какое нибудь индивидуальное задание. Выполнение домашней работы при этом, естественно, никто не отменяет!  
     - посмотрите на загруженность вашего ребенка. Возможно, что посещая всех своих дополнительных репетиторов, тренировки по футболу или хоккею или другие мероприятия, ваш ребенок сильно устает. Очень часто приходят ко мне на занятия уставшие дети, настолько, что приходится эти занятия отменять, поскольку понимаю, что полезного ничего они в таком состоянии с моего урока не вынесут, а вот негативное отношение к предмету выработаться могут. Здесь можно попробовать расставить приоритеты и от каких то занятий отказаться. Не на совсем, конечно же.
     - а еще ребенку может быть просто неинтересно ходить в школу. Но здесь, как уже говорил ранее, можно с рождения начинать прививать саму привычку учиться. Воспринимать учебу – получение и развитие знаний, умения и навыков, как нечто само собой разумеющееся, такое же естественное как почистить зубы с утра, поесть и поспать. Если же интерес все же нужно восстанавливать, попробуйте сделать это вместе с педагогами, но пообщавшись не только с классным руководителем, но и со всеми учителями вашего ребенка. Покажите вашему сыну или дочери, что вас интересуют действительно его школьные успехи, его школьная жизнь, кстати, и его жизнь вне школы. Сама заинтересованность может и не вернется (тут не буду лукавить), но такой ваш интерес может побудить в ребенке некую ответственность перед вами, вследствие чего он станет относиться к учебе серьезнее. А это, на мой взгляд, уже будет более по взрослому, нежели воспитание интереса.

Обсуждение
Комментариев нет