Произведение «Наряд по КПП как выход в социум. »
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Автор:
Оценка: 5
Оценка редколлегии: 8.3
Баллы: 11
Читатели: 104
Дата:

Наряд по КПП как выход в социум.

Адаптировавшись мало-мальски в новой части, я в свой первый же выходной заступил дневальным по дивизиону, заметив в ходе развода новосуточного наряда любопытные особенности: так, помощником дежурного по части был почему-то назначен не военнослужащий из числа офицеров, как это было в учебной части 41516, а старший сержант М*, который также исполнял обязанности разводящего[1]. Несколько позже вы узнаете, как протекала караульная служба под его руководством, тем самым убедившись в том, что советский писатель Ф. А. Искандер дал удивительно точную характеристику подобных индивидуумов в своём высказывании: «Бестактность в молодости еще можно списать на плохое воспитание. Бестактность зрелого человека — следствие нравственной тупости. Это навсегда». Второе и последнее, что привлекло моё внимание, — это построенные в две колонны военнослужащие старшего призыва, державшие за спиной автоматы. Как позже выяснилось, именно они и являлись главными участниками той самой караульной службы, о которой я упомянал, завуалированно оскорбляя старшего сержанта М*. Стало быть, именно вследствие последней отличительной черты воинская часть 53956 с гордостью считается боевой, так как несение караульной службы, согласно Уставу гарнизонной и караульной служб Вооружённых Сил Российской Федерации, является выполнением боевой задачи. Обобщая выявленные отличия, я могу заявить, что учебные воинские части специализируются на освоении военной специальности в сжатые сроки, а, в свою очередь, боевые части нацелены на выполнение тех или иных боевых действий. Впрочем, несмотря на разную направленность, в своей новой, уже боевой части, я по-прежнему заступал в привычные наряды по роте, пока в последний день октября не увидел свою фамилию в списке помощника дежурного по КПП. С учётом того, что в данной, скажем так, отрасли суточного наряда я был ещё не посвящённым, один из старослужащих, который, напротив, имел, богатый опыт несения службы на КПП, хотел поменяться со мной местами. Но это не потому, что его ожидало рутинное пребывание «на тумбочке» — нет. Совсем напротив, он руководствовался благими намерениями: в связи с тем, что наряд был назначен со среды на четверг, мне, как первопроходцу, будет тяжело исполнять обязанности помощника дежурного по КПП. Подойдя к старшине и объяснив ему ситуацию, он, как вы уже могли догадаться, получил отказ. Впрочем, пытаться обжаловать данное решение, стоя на коленях, было бы непростительно с моей стороны. Поэтому я с высоко поднятой головой отправился нести новый для меня вид службы, таивший немало подводных камней.

Итак, началось всё более чем удачно: во время развода ни дежурный по части, ни его помощник не спросили у меня обязанности. Однако это не значило, что мне следовало расслабляться, так как впереди меня ждал чрезвычайно бурный день, которому предшествовала на редкость тихая и беспечная ночь, ознаменованная продуктивной беседой с младшим сержантом К*, исполнявшим обязанности дежурного по КПП. 

Прежде чем рассказать читателю, о чём шёл наш разговор, я хочу ему напомнить, что из военнослужащих, проходящих контрактную службу, я смог по-настоящему сблизиться только с сержантом К*. Оставшись наедине в просторном штабе, мы, словно путники, скитавшиеся по бескрайней пустыне, наконец-то нашли долгожданный оазис, подаривший нам обоим жизнь. Эту же жизнь я вновь смог найти благодаря младшему сержанту К*, с которым я остался наедине в тесной, слабо освещённой комнатке дежурного по КПП. Источая как солнце позитив, он настойчиво пытался растопить толстый слой льда, покрывавший мою душу. Несмотря на то, что поначалу его попытки не давали ощутимого эффекта, я тем не менее увидел в своём собеседнике надёжного друга, способного не только шутить, тем самым убивая дурные мысли, но и слушать, вникая в серьёзные темы. И одна из таких тем, которую мы детально рассмотрели, была посвящена существенным недостаткам службы в армии. Что же, собственно, мы смогли выяснить в ходе нашего разговора? 

Во-первых, по словам дежурного по КПП, успевшего хлебнуть лиха за долгие годы, проведённые в Вооружённых Силах, служба в армии существенно подрывает здоровье. В частности, страдают зубы из-за того, что вода, как и еда, не всегда доброкачественны. Впрочем, что тут скрывать? В учебке во время умывания нередко шла из крана ржавая вода, которую мы прозвали Фантой. А из еды нам на ужин, бывало, давали только тушёную капусту. Чтобы не ходить голодным, приходилось вилкой лениво блуждать по тарелке, заросшей какой-то подозрительной травой. Поэтому мало кто из сослуживцев осмеливался полностью съедать это безвкусное блюдо, чтобы потом не лежать в больнице с признаками пищевого или тем паче наркотического отравления.

Во-вторых, военнослужащий, едва начавший путь, будут непременно подвергаться психологическому насилию. Вызвано это прежде всего тем, что в армии очень много откровенного маразма, ставшего объектом жгучей сатиры в моей главе «Театр абсурда». От себя хочу сказать, что все эти армейские ограничения зачастую не оправданы; и в этой связи очень показателен один эпизод, произошедший, как ни странно, в военкомате. Поскольку военкомат можно по праву считать родоночальником армии, то именно оттуда, по моему мнению, перекочевали такие гнусные проявления личности, как высокомерие и сопутствующее с ним пренебрежительное отношение некоторых врачей к пациентам (а равно командиров к подчинённым). 

— Что же всё-таки произошло в военном комиссариате? — спросите вы меня. Как вы, надеюсь, помните из главы «Победа грязным способом», я начал особенно активно посещать данное заведение в период пандемии, понимая в глубине души, что в силу ограничений, вызванных коронавирусной инфекцией, все эти медобследования будут тянутся как резина. Акцентируя внимание на вышеназванные ограничения, хотелось бы напомнить, что в общественных местах принято носить маску, а также соблюдать определённое расстояние. На этой почве как раз произошёл конфликт между одним пареньком, сидевшим посередине скамейки, и главврачом, настойчиво уговаривавшим его пересесть. Видя, что страптивый подросток демонстративно игнорирует все его просьбы, рассвирепевший врач решительно подошёл к своему оппоненту и, схватив его за шкирку, вытолкнул его словно котёнка, сопровождая нагоняй колкими фразами. После случившегося не остаётся сомнений, что апофеоз данной перепалки, победителем которой стал вспыливший врач, отражает, в свою очередь, один из ведущих законов армии: приказ сначала выполняется, а уже потом обжалуется.

С неподдельным интересом обсудив животрепещущие проблемы российской армии, мы принялись нести службу. Надо признать, что всё шло вроде бы ничего: я стоял у двери, выпуская военнослужащих, среди которых были мобилизованные, а также впуская посетителей, добрую часть которых составляли родители молоденьких солдат. Сам себя поправлю, я крайне редко впускал родственников, так как они чаще всего приносили своим детям ценные вещи, включая сладости. Но под конец дежурства я, раздираемый сомнениями, всё же впустил незванного гостя, представившегося неким полковником Б*. По его словам, он ранее был командиром части и в этой связи, по-видимому, решил навестить своих прежних товарищей. Услышав от него эту информацию, я, естественно, нахмурил брови и нехотя открыл ему дверь. Со стороны могло показаться, что он типичный фанфарон, поющий о себе дифирамбы. Но, как ни странно, его слова оказались чистой правдой. Он действительно несколько лет назад командовал частью, и поэтому его визит вряд ли можно назвать случайным. Разумеется, я, не спросив у посетителя удостоверение личности, услышал в свой адрес резонные замечания. Отмечу, что полковник Б*, покидая часть, мне тоже указал на эту ошибку, и, утешая меня, он мне сказал по-дружески:
— Не дрейфь, приятель. Просто будь в следующий раз построже.

Какой вывод мы можем сделать, исходя из написанного мной рассказа про мой первый наряд по КПП? Не надо быть слишком доверчивым, особенно в последнее время, которое можно по праву считать расцветом мошенничества. Держите всегда ухо востро, всё тщательно проверяйте и, конечно же, будьте предельно внимательны к своим документам, а также банковским картам[2].
____________________________
[1] Разводящий караула — военнослужащий из числа личного состава караула, назначенный для выставления подчинённых ему караульных в качестве часовых на посты, а также для их смены и проверки выполнения обязанностей во время несения караульной службы.

[2] Стоит отметить, что, когда в учебке нам оформляли банковские карты, на которые поступала зарплата, сержанты строго-настрого запрещали кому-либо отдавать свою личную карту. Думаю, вы сами знаете, какие последствия могут быть, если подозрительным лицам дать попользоваться своей карточкой.
Обсуждение
23:30 24.07.2025
Магдалина Гросс
Новичку на КПП сложно - это верно. Но на то она и армия, чтобы "выносить все тяготы и лишения" )))