Солнышко начинало выползать из-за туч на просторы улиц большого города. Движение военной техники в разрушенном городе сильно затрудненно, но небольшая армейская колонна постепенно втягивалась в мрачную улицу с искривленной до нельзя траекторией движения.
- Идет, идет колонна.
Радостно потирая руки, произнес широкоплечий бородач и посмотрел своими карими глазками на рядом стоящего высокого мужчину средних лет.
- Твои бойцы готовы Руслан?
Задал вопрос высокий мужчина.
- Да как только колонна дойдет до перекрестка мы её накроем.
- Хорошо тогда я пошел на точку.
Произнес высокий мужчина и развернувшись начал спускаться по лестничной клетке вниз. Посмотрев ему в спину, Руслан сильно сжал ладонью цевьё своего АК произнес в пустоту:
- Если бы не нужда в поддержке снайпера, я бы ни при каких обстоятельствах с этим стариком не связался, да ещё с прибалтом.
И в сердцах плюнул в сторону. Высокий мужчина, выйдя из подъезда огляделся по сторонам и превратившись в сгорбленного жизнью старика продолжил свой путь к ближайшему высотному зданию. Там поднявшись по лестнице на этаж, с которого хорошо было видно ближайший перекресток и часть улицы, он вошел в разбитую квартиру. Не подходя к окнам, осмотрелся и подняв с пола валявшийся в пыли стул присел на него. Надо бы подняться по выше на этаж, другой. Однако какой-то червячок сомнения уже точил его из нутрии. Слишком тихо и слишком все правильно – мелькнула у него мысль. Армейская колонна еще не показалась на улице, лишь доносился шум её моторов да лязганье гусениц.
- Ещё минут пять и покажутся.
Произнес высокий мужчина и уложил снайперскую винтовку себе на колени. Погладил свою фирменную «Бельгийку» с 5 патронами калибра 5,45 в магазине и вымерив расстояние до перекрестка спокойно продолжил ждать. Он никогда не спешил, это неспешное общение с оружием ему привил его тренер по биатлону, друг и хороший человек И. Груздев.
- Эх Игорь если бы ты знал тогда, что будет делать твой молодой друг здесь в Чечне в декабре 1999 года.
Он рассмеялся про себя и мысли унесли его в далекое прошлое.
- Меня зовут Янис.
Представился он чемпиону.
- Будем знакомы.
Произнес Игорь Груздев и пожал протянутую подростком руку.
- Игорь — это сын моих соседей он очень просил о знакомстве с тобой. Посмотри его на лыжне и в тире. Он мечтает, что бы ты его тренировал. Ему только тринадцать лет.
Произнесла стоявшая рядом с ними женщина.
- Хорошо Юлия.
- Пойдем в раздевалку переоденемся и на лыжню. Согласен?
С легкой улыбкой сказал Игорь и весело посмотрел на Яниса.
- Согласен.
Задорно ответил подросток и они направились в раздевалку. Переодевшись и взяв лыжи, они вышли на заснеженную лыжную трассу.
- Вперед…
Произнес Игорь и первым стартанул с места. Янису только и осталось, что постараться не отстать и не отстать безнадежно от чемпиона. Игорь шёл по трассе с хорошей скоростью и не думал следить за подопечным. Пройдя круг в восемьсот метров он спокойно остановился и стал, посматривая на часы ждать Яниса. Вот тот показался недалеко на пригорке и спустившись в низ поравнявшись, остановился на против чемпиона.
- Ну, что на первый раз не плохо, а теперь в тир на стрельбу.
Отстрелялся Янис не очень из трех раз попал только два раза в мишень, а всё по тому, что спешил. И тогда Игорь произнес:
- Никогда не спеши со стрельбой, всегда нажимай на спусковой крючок только на выдохе.
Игорь тренировал Яниса около семи месяцев пока не погиб в автокатастрофе. Потом его взяли в молодежную сборную Литовской ССР. В течении пяти лет он на республиканских и союзных соревнованиях занимал вторые и третьи места пока летом 1984 года не упал с велосипеда и не сломал правую ногу.
Рёв мотора БМП и громкий лязг гусениц об асфальтовое покрытие, вывели мужчину из пучины воспоминаний в реальность. Одна БМП быстро пронеслась мимо его дома, до перекрестка и не останавливаясь двинулась дальше. Ну вроде бы всё по плану идет – подумал высокий мужчина и увидел выкатывающуюся на улицу военную колонну, но что-то было не то и это, не то сильно беспокоило его интуицию. Открою огонь по колонне только после первых выстрелов по ней ичкерийцев – решил высокий мужчина.
Ну вот первая БМП из колонны достигла перекрестка и с левой стороны улицы раздалась одиночная автоматная очередь по колонне. Далее к ней мгновенно присоединилась вакханалия выстрелов в начале с левой стороны, а затем и с правой стороны улицы. Но с права никого не должно быть – подумал высокий мужчина и вскинув бельгийку к плечу произвел выстрел по мечущемуся в остановившейся колонне солдату. Тот рухнул как подкошенный. Точно в шею попал. Второй выстрел достиг цели, но что это ичкерийцы стали выбегать из домов с лева и скрываться во дворах. Третий выстрел по офицеру он произвел уже в второпях и пуля прошла правее, и ниже. Смазал.
Это была его последняя в жизни мысль. Снайперская пуля угодила ему точно выше переносицы снеся половину черепа. Бездыханное тело опрокинулось на пол.
- Надо пойти и посмотреть кого я уложил напротив в окне пятого этажа в девятиэтажке напротив.
Произнес молодой русоволосый парень из Перми.
- Слышь Колян дай сопровождающих хочу посмотреть, кто там на пятом этаже стрелял по нашему полковнику.
- Отстань Федор. Гаси лучше «чехов». Вон посмотри, как мечутся падлы.
Ответил молодой сержант. И дал короткую прицельную очередь в дом напротив.
- Сейчас подмогну.
Произнес Федор и прильнув к прицелу через мгновенье «долбанул» очередного «чеха».
- А все наш полковник придумал. Заманить на нашу колонну «чехов» и одним махом их при входе в город положить, жаль только вот ранил его, а комполка он с головой.
Прокричал пулеметчик и всадил очередную короткую очередь из РПК в окно дома на против.
Бэха ушедшая вперед развернулась и подойдя с зада к стоящим с лева домам начала работать по выскакивающим оттуда «чехам». Это была бойня. Уже никто из напавших на колонну и не думал о поражении этой бэхи они просто разбегались кто куда.
Раненого полковника уложили на идущую замыкающей БМП, и офицер приказал мехводу:
- Колька гони, что есть мочи в санбат.
И БМП рванула, что есть мочи.
Войдя в квартиру на пятом этаже, Федор, как и предполагал нашел там труп высокого мужчины, а рядом с ним лежала снайперская винтовка иностранного производства.
— Вот Федор ты его как…
Произнес сержант и уставился на того не мигая.
- Дак я его по первому выстрелу обнаружил, по второму на прицел взял, а по третьему отработал.
Произнес Федор.
- Давай обыщем и заберем документы, и оружие.
Из документов нашли только паспорт гражданина РФ и забрав его, и винтовку солдаты спустились в низ.
Бэха яростно влетела в ворота санбата и остановилась как вкопанная, переваливаясь несколько раз с носа на корму.
- Санитары сюда…
Заорал истошным голосом офицер, сидевший на броне, и добавил полковник наш тут раненый. Санитары быстро подсочили с носилками и сняв с брони раненого бережно уложили его на них унесли в палатку.
- Как фамилия Вашего полковника.
Спросил вышедший из палатки санитар. Офицер ответил:
- Ржевский.
Санитар недоверчиво покосился на офицера. Тот понял его состояние и добавил:
- Я говорю серьезно полковник Ржевский. Сегодня ранен снайпером.
А Владимиру лежащему на операционном столе в бреду с гор кричали «духи»:
- Эй шурави иди сюда мы тебя резать будем.
А потом такие же небритые «чехи» кричали:
- Эй русский иди сюда мы тебя зарежем.
А он только и мог, что, сжав кулаки скрипеть зубами.
На операционном столе лежал полковник Владимир Ржевский, а ассистентом у оперирующего его хирурга был лейтенант Василий Ржевский.
| Помогли сайту Праздники |