Последующий, за прошедшей пуджей день, принёс невесёлые новости. Они пришли вместе с новым участковым. Он приехал с выяснением обстоятельств гибели «Танкиста». Машину нашли в двадцати километрах от Морок. Она сгорела дотла. При этом документы, найденные в кармане пиджака, лежавшего на заднем сидении автомобиля, под грудой всякого барахла, уцелели. Из них следовало, что владелец «бехи» Виктор Борисов является директором одного из филиалов, ныне модной, сети связи Мегафон. Если он и был бандитом в 90-х, то теперь стал вполне респектабельным бизнесменом. Зачем ему понадобилось участие в пудже, так и осталось загадкой. Мне сразу вспомнилось увещевание бомжеватого «хозяина парка смерти». Как он тогда сказал: «Через семнадцать минут, по околоточной дороге будет проезжать красивая колесница. Ведёт ту повозку недочеловек, гоблин по нашему определению класса существ этой кальпы. Вскоре он станет трупом. С ним едет блудница. Она станет сакральной жертвой на Кали пудже». Так всё и произошло. Миля стала сакральной жертвой, по правде сказать, мне так и осталось непонятно, в чем её жертвенность? Убить не убили, съесть не съели. Напугали до медвежьей болезни и отпустили с богом. Теперь вот мне с ней «таскаться» придётся.
Кстати говоря, как только участковый уполномоченный появился в окрестности Морок, приезжих как ветром сдуло. Все исчезли в одночасье. Допрашивать было некого. Кроме, разве что, бедную, напуганную Милю. Но от неё добиться ни чего не удалось. Она только плакала и просилась к маме. Вообще, на мой взгляд, она вела себя странно. Её поведение напоминало старушку, впавшую в детство. Она действительно сильно осунулась, а в волосах появилась седина. Взгляд её блуждал, как будь-то она забыла о своих приключениях последних дней. Участковый проверил у неё паспорт, выданный в далёкой Казани на имя Миляуши Загидовны Бильгельдиевой, двадцати семи лет от роду. В листе о замужестве был пробел, но ребёнок был. Хотя, судя по всему, он умер в младенчестве. Возможно, эти обстоятельства толкнули девушку на панель, а может это уже были кармические последствия.
Ночевать в поле не хотелось. Посему мы двинулись в обитель.
***
На этот раз в обители нас уже ждали. Вездесущий Сергей Афанасьевич приветственно протянул руку и утвердительно хмыкнув, пробасил:
- Опять к нам, значит. Чудной ты человек. Да это дело не моё. Дочку и подружку твою на женскую половину определим, а ты у меня в киндейке время покоротаешь. Про цех ещё не забыл? Там у меня топчаньчик сделан. Вот и разместишься со всем возможным комфортом.
- Спасибо вам за приют. Что от меня потребуется?
- Всё, что нужно, тебе потом скажут. Порядки наши знаешь. Сюрпризом не будут.
Придя в цех и ощутив запах струганого дерева, на меня накатила ностальгия. Вместе с тем появилась и тревога за наше с дочкой будущее. «Киндейка» была небольшим помещением, где кроме топчана был сделан откидной столик, а к стенке был приколочен фонарь-подсветка с токарного станка. Инструмент разного калибра и свойств был размещён на самодельных подвесах из кожзама, старых пожарных рукавов и разных пластиковых контейнеров. Судя по всему лишний хлам был заранее вынесен. Это было весьма кстати, так как мой огромный рюкзак и ручную кладь нужно было куда-то пристроить. Завхоз, дав мне несколько советов и указаний, ретировался. Я, к стыду своему, даже не поинтересовался, где он будет теперь обитать.
Не успев толком распихать по углам весь свой скарб, как явился Антон и с порога заявил:
- Джон Ли ждёт тебя через двадцать минут в общем зале.
- Мне нужно с собой что-то принести?
- Указаний не было. Приходи, там и определишься, что к чему, куда и почему.
Довольный своим остроумием, Антон коронно сделал жест «под козырёк», будь-то он был заправским унтер-офицером царской армии. Хихикнул и ушёл по своим делам. Я же, более или менее приведя себя в порядок, морально приготовился к беседе с ЕБэ. Памятуя о прошлой с ним встрече это было не лишним.
***
В зале ни чего не изменилось, разве что исчезла войлочная дверь. В такую жару она явно была лишней. Между тем в помещении было весьма прохладно, так бывает в старых деревенских избах, сделанных из вековой лиственницы. Про кондиционер, думаю, речи не шло.
- Веер, в опытных руках, не только прохлада, но и предвестник смерти!
- Добрый день, учитель.
- Пока, для тебя, я не учитель.
- Простите мою невежественность, но как мне вас называть?
- Меня обычно называют «мастер», хотя сам себя я мастером не считаю. После сорока лет аскезы и тренировок я всё ещё учусь. Могу только пообещать, если ты освоишь хотя бы десять процентов наработанных мною навыков и умений, то станешь вполне продвинутым специалистом восточных практик, в том числе в боевых искусствах.
- Но я никогда не стремился освоить восточные единоборства, да и возраст уже не тот. Может мне это и не нужно совсем?
- При твоих способностях переходить сквозь измерения, вопрос о безопасности собственного тела не обсуждается. Это жизненно необходимо.
- Честно говоря, я впервые слышу о своих способностях в этой отрасли бытия. Как с этим быть?
- Будет, как будет. Не будет, значит тебя не будет. Моя роль сводится только к кураторству. Все знания будут возвращаться по мере прохождения практики. Мы называем это аскезой.
- А прошедшая пуджа это тоже аскеза?
- Да, это часть практики, где теорию ты должен был освоить сам.
- Ваше участие в этом жертвоприношении это тоже часть мастерства?
- Пуджу надо анализировать отдельно. Слишком это сложный процесс. Ты, кстати сказать, практиковал эту пуджу весьма своеобразно. Моего участия там не было. Верней сказать физического присутствия моего там не было.
- Но, я точно вас видел. Вы были в белом балахоне, с голубем и деревянным мечом.
- Это была всего лишь виртуальная проекция, а образ каждый из вас видел свой. Игры разума. Майя. Иллюзия.
- Вы хотите сказать, всё, что я видел это лишь мираж?
- Почти всё. Результат превзошёл все наши ожидания. Поэтому вы здесь.
- Что считать результатом?
- Результатом? Не смотря на то, что это перманентный процесс связи с бессмертными, а результат он для каждого свой. Как правило это процесс перемен связанный с Чжоу И. На русский язык чаще всего переводится как «Книга Перемен», встречается также название «Канон перемен». Он включает в себя каноническую часть (в двух разделах), созданную, видимо, в 8–7 вв. до н.э., то есть собственно «И цзин», и комментирующую часть, созданную в 6–4 вв. до н.э., — «И чжуань». или «Ши И» – «Десять крыльев», то есть 7 комментариев – чжуань, три из которых имеют по два раздела. «Происхождение канонической части «Чжоу И» связано с двумя важнейшими видами гадательной практики – на панцирях черепах и костях крупного рогатого скота (образовывание геометрических символов) и на стеблях тысячелистника (различные числовые комбинации)». Суть аскезы заключается в том, что все явления имеют динамический характер, а умение их отслеживать является особым состоянием ума. Важнейшее послание «Книги Перемен» - представление о непрерывных и бесконечных превращениях и преобразованиях всего сущего. Но это пока для тебя слишком сложно. Будет время, мы это подробно разберём. Для тебя сейчас важней понять, что является причиной предстоящих перемен. Они лежат за пределами очевидности и вероятны только в экстренных случаях. Так было в случае с участковым уполномоченным. Забегая вперёд, скажу, в тебе живёт древнее начало. Возможно ты аватара эпического героя прошлого. С твоей генетической памятью необходимо серьёзно работать, а для этого ты должен принять от меня прибежище. После посвящения ты сможешь приступить к серьёзным практикам, дающим возможность вернуть твои навыки и умения перемещаться через небо Тушита в любую точку сансары. Если всё пойдёт, как я предполагаю, то уже через пару лет ты сможешь лечить людей. Ещё через три года для тебя не будет секретов среди людей. Каждого ты сможешь видеть и читать, словно открытую книгу. От тебя будут зависеть судьбы людские. На следующем этапе ты станешь вершителем судьбы. Не только своей, но и любого живого существа на выбор. Дальше тебе придётся определиться с собственной силой. Станешь ты её хозяином или останешься её рабом. Что будет потом, узнаешь после прохождения шагов в «Книге перемен».
- Я могу подумать?
- Подумать ты конечно можешь. Но боюсь, что выбора у тебя нет. Что может выбрать висельник перед казнью? Жизнь или смерть?
- Жизнь конечно!
- Нет. Шаг в вечность!
- Жизнь это возвращение в кандалы и каземат. Это лишь отсрочит освобождение и увеличит мучения. Мудрый выберет шаг в вечность. Для этого ему лишь нужно сочинить предсмертный стих и с гордостью его продекламировать. Китайский поэт Ду Фу во время казни сочинял и декламировал свои произведения. От его слов плакал даже палач.
- То есть выбор всегда есть?
- Со всей очевидностью. Выбирая ты должен быть уверен, что поступок твой осознан и другого варианта нет.
- Это сложно. Проще не принимать решения и плыть по течению. Как говорят предаться року.
- Тоже выбор. Только он основан на глупости, а правильность всегда основана на манифестации ума.
- С чего начать?
- Так с ума и начни! Во всём главное это осознанность. Любое действие имеет причину. С осознания причинности и стоит начинать. Помни! В одних пребывает буддовость. В других дух святой. А в иных только дух от гниющей, излишне поглощённой пищи. Определи, что в тебе не даёт спокойно почивать на ложе жизни и ты станешь новым мессией.
- Мессия это сильно преувеличено. Я читал про пассионариев у Льва Гумилёва. Их много и каждый по-своему хорош и полезен для людского сообщества, но среди них вряд ли можно выделить мессию. Если Христом или Магомедом будет каждый второй, то в чём будет их миссионерская роль?
- А если ты узнаешь, что мессия это не каждый второй, а каждый первый. То есть в каждом из нас есть своя миссия и открыть ты её должен уже в этой жизни.
- Сильно задвинуто, но так ли это на самом деле? Как это можно определить?
[justify]- Да всё просто, как апельсин. У каждого своя доля, определённая его кармическими накоплениями, а в этот мир мы приходим, что бы изжить эти накопления или