42
Определив в себе наличие двух «Я», одно из которых ложное, то есть которое я не контролирую и которое само выскакивает как черт из табакерки когда того пожелает и мое «индивидуальное Я», то которое я идентифицирую как свою непосредственную сущность – возникает необходимость разобраться с этими я, так как все бы ничего, но именно «ложное я» фактически и заказывает музыку, а мне остается лишь частенько наблюдать за тем как разворачиваются события, порой в ужасе. Здесь логично было бы взять контроль на себя, но все не так просто, тем более попыток уже было более чем. Все попытки не увенчались успехом, но некоторый опыт был получен, опыт сосуществования с этим Я более менее приемлемый уже непосредственно для меня.
Таким образом в моем теле есть как минимум два Я. Одно – это то, что спокойно рассуждает, когда ничего не происходит и я пребываю в гармонии и покое и второе Я, которое рефлексирует и порой рвет сердце и себе и другим. Почему как минимум два? Есть еще одно Я, но я не знаю – это самостоятельное Я или это одно из проявлений «ложного эмоционального Я». Что это за Я? Это то Я, которое также выскакивает как черт из табакерки, но оно не связано с рефлексией – оно формирует во мне отношение к тому или иному объекту или субъекту из окружающего меня мира. Оно как правило навешивает не лестные ярлыки и комментарии и что самое страшное – эти ярлыки и комментарии имеют во мне отклик, я с ними согласен. Что в этом ужасного? А что ужасного быть зверем? Вроде бы ничего, ничего для зверя, но если ты человек, то звериное поведение является неприемлемым. Это звериное Я постоянно все комментирует, пытаясь создать отрицательный эмоциональный фон и если это не остановить, то следом появляется «ложное Я» и начинает рвать сердце всем вокруг.
Подобное положение вещей ни коим образом не располагает к духовной трансформации и по всей видимости это является практически непреодолимым препятствием на пути более глубокой трансформации. Насколько непреодолимо данное препятствие? Если Будда был обычный человек, с аналогичными «Я», то чтобы достичь просветления ему необходимо было разобраться с этими «Я». По всей видимости их либо нужно взять под контроль, либо сделать так, чтобы они по крайней мере на оказывали отрицательного воздействия на состояние сознания. Будде это удалось, так как в противном случае он бы не сформулировал учение пяти скандх, двенадцатичленную формулу бытия и «Благородный восьмеричный путь». Как ему это удалось? Будда занимался самым жестким аскетизмом и медитацией, по всей видимости в процессе этих практик ему и удалось осуществить то, что он осуществил. Таким образом, я хоть и не знаю, что является состоянием просветления, но из своего скромного опыта я знаю, что есть Я, которые мне доставляют своего рода суету и по этой причине на пути к достижению состояния буддовости необходимо решить данную проблему. В общем, замахиваться на что-то большое не стоит пока имеется очевидная проблема, с которой необходимо серьезно поработать и в любом случае это промежуточный этап на пути к истинному просветлению. Правда сколько этих этапов, я понятия не имею, но думаю до данного уровня доходили не многие и это тот уровень, для достижения которого Будда и оставил наставления, а поэтому за этой стеной должно быть что-то стоящее, какой-то бонус или пасхалка.