Согласно толковому словарю С. А. Кузнецова изморось (от слова моросить) – это очень мелкий дождь.
А вот изморозь имеет множество значений:
1. Похожая на иней снежная рыхлая масса, образующаяся в туманную морозную погоду на ветвях деревьев, проводах и др.;
2. Влажный, холодный воздух;
3. Дымка испарений в холодную сырую погоду;
4. Осадки в виде снежной крупы.
***1
В этом году зима началась как-то неуверенно. Не было раннего снега, однако из-за повышенной влажности в один из дней рано утром всё вокруг покрыла изморозь. Выглядело это очень красиво. Но люди спешили на работу, и мало кто обращал внимание на почти хрустальное убранство деревьев. Тонкие ветви проглядывали через кристаллы инея, а старые, толстые и корявые, просто заиндевели. Даже тротуар покрылся налетом из мелких кристаллов, припорошенных белым, и кое-где ноги прохожих скользили.
Сергей тоже проскользил по дорожке, поэтому подумал о Вике, обувь которой была опасна для жизни. Он набрал ее номер и сказал:
-Скользко сегодня. Обуйся во что-нибудь без каблуков.
-Тебе-то что, – буркнула она в ответ, после чего завершила вызов.
И чего злится? Я же забочусь, а она… До этого он даже не думал о ней, другие мысли одолевали, и только изморозь заставила его позвонить этой упрямице. Вика являлась его помощницей, она отправляла всю почту партнерам их фирмы, готовила пресс-релизы и отчеты обо всех контактах с контрагентами за месяц. А отвечал за все это именно он. И порой, когда зашивался, некоторые дела поручал ей, не проверяя. Потом, позднее, он, конечно, пробегал глазами тексты, которые Вика готовила и отправляла, но так, чтобы она не знала этого.
При желании помощница вполне могла не просто подвести его, а конкретно навредить ему в глазах руководства. Но почему-то он знал, что она не сделает так. На чем основывалась его уверенность, он и сам не мог бы ответить.
Однако, несмотря на исполнительность и повышенную работоспособность Вики, она постоянно огрызалась, даже если Сергей хвалил её. Сестра, однажды пришла к нему и принесла забытый документ, который срочно потребовался, огляделась в офисе у брата, оценила сотрудников и спросила, когда пила с Сергеем чай, приготовленный его помощницей:
-Ты сам ее выбрал?
-Нет, – ответил Сергей, – Она попросилась в мой отдел из приемной генерального директора. Что-то там с первым референтом не поделила. Ушла ко мне на меньший оклад. Я иногда выписываю ей персональную премию.
-А почему к тебе?
-У нас коллектив достаточно молодой, наверно, поэтому.
-Ты ведь знаешь, почему. Не увиливай.
-Сначала я тоже так решил. Но нет. Грубит мне постоянно, хотя хорошо справляется с работой. Даже слишком хорошо.
-Не изображай блаженного. Хотя бы передо мной.
-Да не нравлюсь я ей, от любой мелочи сразу шипы выставляет.
-Ну, тогда сто пудов. Была бы равнодушна, радовалась бы вниманию со стороны начальника.
-Вряд ли. Ее генеральный очень ценил как референтшу, отпускать не хотел. Но она и ему нагрубила.
-И как он это стерпел?
-Так не стерпел, со скандалом ушла, сама заявление написала.
-А второй референт?
-Это сынок главного инженера. Его не уволят и не переведут.
-Он приставал к ней?
-Поговаривают. Но я не знаю точно.
-Понятно.
-Что тебе понятно? Она не в моем вкусе!
-Про твой вкус я все знаю. Я ж не о тебе, а о ней расспрашиваю. Интересная штучка.
-На нашем корпоративе вела себя вполне раскованно. Смеялась над шутками, разговаривала с айтишниками, что-то даже рассказывала.
-А ты все примечал.
-Тата, заткнись. Нас услышать могут.
-Чего тут слушать-то, когда все и так понятно. Только слепой не разглядит.
-Говорю же, она не в моем вкусе. И вообще, я отдохнуть хочу от отношений. Вот они у меня где! – Сергей показал на своё горло.
-Потому что выбирал не тех. Ладно, поехала я. Все разведала и узнала, так что…
-Что?
-Нет, ничего такого. Просто, чтобы понимать.
-Считаешь себя моим личным психоаналитиком? Не выйдет. Я минимум на год взял тайм-аут.
-Ладно, ладно. Мы предполагаем, а жизнь располагает.
***2
Сергей был очень доволен переговорами с китайцами, хотя, когда два их менеджера уже покинули конференц-зал, и секретарь пошел их проводить, Вика процедила себе под нос: "бендан".
-Ты кого это придурком назвала? – усмехнулся Сергей, собирая листы договора со стола.
-Никого, – как всегда буркнула она в ответ.
-Я случайно прикоснулся к твоей руке.
-Зачем тогда прижал её к столу?
-Чтобы ты не теребила свой носовой платок.
-Не твоё дело, что я тереблю. Все наверняка заметили…
-Ну и что? Это длилось всего одно мгновенье.
-Хочешь, чтобы я и от тебя уволилась?
-Да в чём дело? Я даже не собирался к тебе подкатывать.
Она застегнула свою папку на молнию, взяла ее и быстро метнулась к выходу. Но тут ее снова подвели каблуки.
-Ты же ноги переломаешь! – воскликнул Сергей, бросившись к ней на помощь.
-Отстань! – процедила она, сжав губы.
-Заткнись! – рявкнул он и поднял ее, взяв под мышки, – Мне еще твоей инвалидности не хватало. И так больная на голову.
Вика отряхнулась и, прихрамывая, быстро пошла прочь.
-Всё-таки травмировалась? – крикнул ей вслед Сергей, на что она только зло махнула рукой.
Потом ему позвонил референт генерального. Они дружили еще с университета, поэтому иногда расслаблялись в одном баре, достаточно далеко от главного офиса, чтобы никому не мозолить глаза.
Решили обмыть удачные переговоры с китайцами. Димон наливал:
-Теперь все мы обязательно премию получим. Мне как раз на подарок кое-кому не хватало.
-Скажи, ты подкатывал к Вике? – спросил его Сергей, когда они уже прилично выпили.
-Да зачем бы мне? Я ж влюбился… ты не в курсе? Она старше, но такая… закачаешься. Из Мега-центра, не слышал? Мы с ней на семинаре познакомились, и сейчас хочу уломать ее в Грецию на море съездить.
-Вот как? Значит, говоришь, с Викой не заигрывал?
-Нет. У меня голова почти дымится, так влюблен. Поначалу ни спать, ни есть не мог.
-Почему же Вика ушла из главного офиса?
-Да на ровном месте скандал устроила. Я случайно вместо своего, ее плащ схватил, потому что спешил. Потом вернулся и поменял. Что тут такого? А она начала – сексуальное домогательство и всё такое… Знаешь, думаю, она давно решила свалить. Не понимаю только, почему совсем не уволилась, а пошла на меньший оклад. Может, это она к тебе поближе захотела и только повод искала? – Засмеялся пьяный Димон. Сергей кивал, хотя уже готов был отключиться, потому что выпил слишком много.
Вообще-то он нечасто напивался, можно даже сказать, редко – от силы раза два в год. Когда сильно уставал и ни разу, так сказать, "с горя", например, после разрыва отношений, которые у него всегда происходили без бурных сцен и скандалов, тихо и мирно, по согласию обеих сторон. Он пришёл к выводу, что совершенно не любит женщин – девушек, знакомых и незнакомых, красивых и на любителя, веселых и молчаливых, всяких. Все они перестали его привлекать. Он даже решил, что у него какое-то нарушение психики или уровень гормонов упал по неизвестной причине. Однако у него не пропали фантазии на тему секса, и с возбуждением все было в порядке. Просто реальные девушки и женщины стали отвращать его. Наверное, несколько неудачных романов повлияли на это. Все его бывшие пытались манипулировать им, а если он не шел навстречу их желаниям, устраивали ему разборки. И это, в конце концов, надоело ему до смерти, потому что ни одну из них он не считал достойной того, чтобы идти на уступки. Помощница тоже была не подарок, еще та вредина, к тому же с виду совершенно не секси. Однако что-то в ней все-таки имелось непонятное и тревожащее его самолюбие.
-Да не дождёшься! – думал он о сестре с её предположениями насчет его помощницы, – Не нравится мне эта сушеная рыба ни внешне, ни по характеру! Бендан? Да как она смеет меня придурком обзывать?! Она думала, я не услышу? Накрыл ее руку своей ладонью? Что с того? Хотел просто её мандраж пресечь. Она благодарить должна, а не подозревать своего начальника чёрт знает в чём.
Он реально разозлился на неё, но тут же поймал себя на том, что по большому счету играет сам для себя сцену праведного гнева. Конечно, внимательные китайцы заметили его движение. Наверняка решили, что помощница имеет близкую связь со своим начальником, а раз так, то можно попробовать использовать это. Например, узнать лазейки в контракте с русскими, чтобы как-то снизить процент накрутки на стоимость, да мало ли у китайцев своих хитростей. Недаром же они всегда одаривают сотрудниц фирмы поставщика милыми подарками, и мужчин не забывают.
Получается, Вика не хотела, чтобы китайцы сделали неправильные выводы о её отношениях с начальником, а он так неосторожно позволил себе нарушить её личные границы.
***3
Сергей долго думал, как наладить отношения с помощницей. Ему не хотелось язвительности с ее стороны и не хотелось постоянно срываться из-за этого. Вполне можно было просто игнорировать и недовольное бурчание этой злючки, и упрямое молчание в ответ на вопросы, не касающиеся работы. Он даже почти простил ей бендана, однако как расположить ее к себе, не знал. Решил серьёзно с ней поговорить. Выбрав удобный момент, он вызвал помощницу к себе в кабинет и, когда она села напротив, не за стол для совещаний, а на один из рядком стоявших вдоль стенки стульев для посетителей, начал разговор:
-Виктория… Вика, хочу спросить, зачем вы перевелись ко мне в отдел? Потеряли в зарплате почти 20 процентов. С вашим послужным списком вы вполне могли уйти в наш филиал, не теряя в заработке.
-Моя работа не устраивает вас? – спросила она.
-Устраивает.
-Причины вас не касаются.
-Опять грубите. Чем я не угодил вам?
-Ничем. Я могу идти?
-Нет. Ответьте на мой вопрос: Почему вы перевелись именно ко мне?
Она помолчала, но все же сказала:
-Хотела испытать себя, так сказать, в боевых условиях.
Сергей смотрел на неё с удивлением, хотя уже догадывался, о чём это она. Не последнюю роль в этом сыграло предположение Димона о том, что она вовсе не зря выбрала начальником себе Сергея.
-Я нравлюсь тебе как мужчина? – прямо спросил он ее. И она впервые и не отвела взгляд:
-Хочу избавиться от этого, поэтому и перевелась. Чтобы уж наверняка и бесповоротно.
-И давно?
-Зачем вам знать?
-Но почему ты хочешь избавиться от своих чувств? Думаешь, это возможно?
-Усилием воли всё возможно.
-Наивное утверждение.
-Отчего же? За время работы в отделе я уже многое накопила для достижения своей цели.
-Ты не ответила – почему тебе это нужно?
-Односторонние чувства всегда ущербны и снижают уверенность в себе во многих сферах деятельности.
-А что если ты мне тоже нравишься?
-Неправда.
-Но мы могли бы попробовать встречаться и лучше узнать друг друга.
-Нет. Вам это не нужно, значит, и мне тоже.
-Почему это мне не нужно? Иногда мне хочется позаботиться о тебе. И внешне ты очень привлекательна.
-Если у вас все, я пойду.
Она встала и, не глядя на него, решительно вышла из кабинета.
Сергей какое-то время сидел и переваривал услышанное. Гордость взыграла? Ничего себе, другая на её месте постаралась бы понравиться, вела бы себя приветливо, строила бы глазки, наряжалась бы. И тут его как током ударила мысль. Ведь Вика сказала, что перевелась к нему для избавления… А это значит, чувства
| Помогли сайту Праздники |