Произведение «Обстоятельства истории и Мы господа...22.08.2025 » (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Мистика
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 43
Дата:
Предисловие:
ПАМЯТИ КНЯГИНИ ЕЛЕНЫ ЩЕПИНОЙ-РОСТОВСКОЙ - ПОСВЯЩАЮ...

Обстоятельства истории и Мы господа...22.08.2025

Обстоятельства

Щепинские рассказы, или Яшкины были.

из цикла: "Семейные хроники" ...от 1857 года. - автор.)



Заранее приносим извинения за неотчётливую переодичность рассказа, некоторую путанность дат и поступков, но это связано лишь с тем, что описано в своих письмах и дневниках воспоминаний декабриста и мы не решились нарушить стилистику событий и самого письма - автор.

... Уважаемый читатель, в книгу вошли воспоминания и размышления наши о судьбах русских дворян XIX - XX веков, их жизни и роли одного из рода Рюриковичей в жизни нашего Русского Отечества. Потомки древнего русского княжеского рода, Князья Щепины-Ростовские, одно время попытались кратко изложить и  рассказать о жизни своих предшественников, а о них старшее поколение знает не понаслышке, особо историю своего рода в страшный период войн ХХ века, в котором погибли и пропали без вести целые семьи рода князей Ростовских. Мы решили чуть приоткрыть завесу молчания, представить выявленные обстоятельства истории семьи и явить своим рассказом память и долг пред ними. Мистическое пространство судеб. Как однажды в двадцатом году, будучи в гостях у князей Трубецких, сказал благословенный наш батюшка, князь Александр Иванович Щепин-Ростовский:
«- Я ПРАВО НЕ ЗНАЮ КАК СКАЗАТЬ ОБ ЭТОМ ВАМ...Я НЕ НАМЕРЕН СПОРИТЬ С ТОБОЮ ДИМИТРИЙ. ЗАЧЕМ В СВЯТЫЕ МЫ ИГРАЕМ? ОНОЕ НЫНЕ ИЗВЕСТНО ДАЖЕ МАЛОМУ ДИТЯ, ЧТО РАЗЛОЖИТЬ ЖИЗНЬ ПО ПОЛОЧКАМ НЕВОЗМОЖНО...ДОПУСТИМ, ЧТО ВСЁ ТАК ИСПОЛНЕНО СЫН, А ЧТО ДАЛЬШЕ? БОЮСЬ ЧТО НАМ ПРИДЁТСЯ ЗАВИДОВАТЬ РОДИВШИМСЯ ПОСЛЕ ДВАДЦАТЬ ПЕРВОГО ГОДА, ОНЫЕ ПОЗАВИДУЮТ  МЁРТВЫМ, ТАК ТРУДЕН И ТЯЖЕК БУДЕТ ИХ  ПУТЬ... »



В древнем роде князей Щепиных-Ростовских не было поэтов и писателей, (кроме поэта декабриста, князя Дмитрия Александровича и князя Николая Алексеевича) и поэтому просим не судить нас строго,ибо мы не принадлежим к Святому братству литераторов. Мы лишь тени всемогущего пера. Принадлежать к великому, гордому сообществу-творцов писателей и поэтов мы не вправе, так как мы господа, всего лишь документалисты событий и "регистраторы" неких поступков предков и их сотоварищей. И думается не более. "Кренделя и пряники не для истории России"- как отмечал в записках и своих воспоминаниях князь Димитрий Александрович. Скорее сие, есть схожести от многих достославных в прошлом переписчиков, слишком слащавы их речи от указаний власти и сие особо неприемлемо истории рода, и нам не пристойно покуда извлекать оное самовольно, из тени и  из полузасыпанных времён-погребов памяти, восхвалений или свержений истин поступков наших предков господа... Любая власть восхваляет владетелей, а не сам народ. Часто выставляя на свет портреты недостойных правителей России свергающих истину истории, жестоко тираня народ и саму историю недостойными примерами своего бытия.

Золотым, златоглавым песком имперской Свободы не сокрыть боль и слёзы русского народа. И свобода ли оная,если она в хлёст обагрена кровью народов, погребальным Миром беспредельно хитрых и гибких имперских и "новейших" историков. За что же здесь господа можно зацепиться, если множественные оные переписчики наших же изысканий и творчества князя, не смущаясь лгут во многом и перерисовывают события XIX века на свой лад брехни оставляя нам лишь одно отчаяние и боль. Сие господа не законы геральдики, где все живые фигуры обязательно, непременно обращены вправо. И сие есть закон. Как и изображение русского Единорога Царя Иоанна Грозного на серебряных и золотых монетах и кубках.( Сии предметы найдены нами ещё в 1700 году в песках и камениях водах озера Неро, Ростова Великого, близь древнего русского Спасо-Яковлева монастыря.( основан в 1389 году ростовским Епископом Св. ИОАКОВЫМ- автор). В частности по случаю напомним о самих грамотах Царя Василия Иоанновича (Василий Иванович) 1608 года, с красно-восковыми печатями и приложенные на малиновом шнуре, данной княгиням Ростовским на Ниловы пустоши, на которых изображены русский князь-всадник в короне и двуглавым Соколом (Орлом) нашим русским... ПРОСТРАНСТВО и ВРЕМЯ ВЗАИМОСВЯЗАНЫ ГОСПОДА ИСТОРИКИ, а КАК ЖЕ НАМ ВОСПРИНИМАТЬ СИЕ?.

Но это уже другая история, всё таки  спокойно и без всякого надрыва, требующая тщательного изучения...и для другого раза сказаний. И так...

                = СОВЕСТЬ =
                   * быль *

" Неужели Вы! Как в последнее время доходят до нас слухи, осуждающие нас потомки

поступите с нами и нашим благим для народа подвигом так же, как поступил неразумно  Димитрий II будучи в Калужском лагере казнив по неизвестной покуда нам причине, Касимовского хана, и возмутил этим смиренных на тот день басурман (волжских татар-автор.) Чем нанёс вред себе и смерть лютую. Что вы добиваетесь господа? позора? История не имеет сослагательного чтения и значения, и по этой причине нельзя присваивать себе роль судей, пока не познали всей истины и правды произошедших событий. Это Вам не шипящая паром "бульотка", здесь разум и знания нужны, иначе ошпаритесь и чай прольёте не отпив... Вы, не нюхавшие пороха сражений за Свободу,и не видящие за ширмой ростовщичества, самих истин купечества захлебнётесь в суете истины, пусть злобной и потрёпанной в суждениях обществ,но не падкой к зависти и лжи. Во злобе и невежестве своём братушки, нет тиши снов холопства. Осуждать нас дело привычное для имперских дворцовых холопов, но не для Вас господа. Мы, безмерно предаём Вас своей совести...Помните, что дерзостные поступки иных, как и пьянство перед сражением, великий грех, и за сие выдворяют в Сибирь навечно..." - ответ в письме декабриста, словами штабс-капитана Корниловича Александра Осиповича (1800.07.07.-1834.30.08.)участника сражений на Кавказе с горцами в Дагестане, сыну офицера драгуна, который позволил себе, непозволительные речи о декабристах каторжанах.         

                июль 1858г. Шуя.
                Кн.Щепин-Ростовский Д.А.


И лишь поэты на Земле
Стоят пред властью непокорны!
На Русской, Праведной Земле
Политой кровию казнённых...

Идите ж, в Рай все богословы
Смиренно головы склоня
В крови народов ваши  стопы
Вас Бог прощает, но не я...

Кн.Щепин-Ростовский Д.А. 1827г.


   Князь Дмитрий Александрович Щепин-Ростовский, находившийся по воле судебной власти и императора Николая Павловича Романова, все последние четыре года каторги в Кургане, часто сидя один в своей молельне (домовой комнате) с тоской вспоминал о доме и родных. Особой болью в его сердце отзывались те, давние печальные события произошедшие в семье Ростовских с батюшкой князем Александром Ивановичем. Когда он, по несчастью не смог уберечь от гибели своего императора Павла Петровича, хотя и находился во дворце. Россия страна традиций господа, как говорил князь, а не законов империи. К сожалению в жизни почти всегда побеждают те, кто стоит на верхних ступенях власти, власти денег и родства. а кто ниже их, те всегда проигрывают сражение, будь трижды Святыми в своих замыслах и поступках. Как говорят придворные фавориты нашей императрицы:

" ОДИН УТРЕННИЙ БОКАЛ ФРАНЦУЗСКОГО ВИНА, ЗАМЕНЯЕТ ДВА НОЧНЫХ ПЕРЕД СНОМ..."
История сия была интересная для любителей драм, но старая и туманная для многих свидетелей того преступления. Власть жестоко и  безжалостно избавилась от них и компрометирующих их материалов и бумаг. Князь мучался всю жизнь этими фактами. Они давили на его душу тяжким грузом и беспомощности от того, что невозможно вернуть прошлое. Он прекрасно понимал и с большой горечью осознавал, при этом абсолютно трезво оценивая будни, что жизнь есть жизнь и она управляет людьми, а не они ею, и потеря, такая несвоевременная смерть батюшки в декабре 1821 года, повлияла на его женитьбу, дальнейшую жизнь и карьеру. Себе же, находясь уже в Сибири на рудниках, он объяснял законы бытия просто: " - Здесь скучно и жизни не хватает для правды. Свежего воздуха мысли". Нам же думается, скорее всего, когда князь разговаривал и обсуждал эти моменты с друзьями, старость даёт возможность мыслить глобально,ему пересказывать мысли и мнения неких свидетелей со стороны и слушать их чтиво, для него это было невозможно. Он понимал всю сложность истин и правды тех событий 1825 года, всё таки на это влияли годы и его возраст, как неизбежность и неотвратимость последствий неких решений всевышней небесной воли. Князь старательно избегал размышлений о будущем, о своих близких,не строил каких-либо планов для семьи и своих детей, потому что боялся от этих мыслей сойти с ума. Разумно надеясь, что когда пройдут сроки испытаний и бурь, всё уляжется и образумится по воли божьей, а гадать он не намерен. Он болезненно, скорее чисто по стариковски, исходя из своего жизненного опыта, понимал, что бывают конечно иные обстоятельства против воли божественных сил, и довольно часто, как ему оговаривал священник-духовник, но это лишь только подтверждало его несносные умозаключения. Когда же он узнал, в марте месяце 1851 года, из тайного письма родственника Князя Лобанова-Ростовского, что скончалась его матушка в январе, он впал в отчаяние. Старый каторжанин переживал болезненный душевный перелом и тянущую боль в сердце, особенно после получения подтверждения от коменданта Лепарского. Видеть угасающую жизнь родного для семьи человека было невыносимо, а матушка Ольга Мироновна, была для него светом в окошке,она снилась ему каждую ночь, и всё спрашивала его плача, и словно скорбя по нему, кто знает о сем,а может княгиня оберегала от некой беды:    "- Сынок, где же ты? Мне благостно тут, но ты не спеши. Берегись танцев и балов. Знаешь, мне привиделся по случаю праздника, сам Корсаков из министерства,и Бычков предводитель Рыбинского дворянства. К чему это, наверное за их мерзкие дела и ложь к нам, призвали к ответу небеса... Дитя моё, вспомни слова батюшки Александра Ивановича, говорившего в гневе своим друзьям противникам решившим осудить батюшку Суворова: "Не платишь Богу кровью, расплатишься слезами...".

(мы должны однако пояснить благородному читателю, что нам известно от родных декабриста.)

От автора: - Не отравление ли князя, предвидела его матушка благородная Княгиня Ольга Мироновна случившееся с ним после возвращения из каторги в январе 1857 года?

[justify]Как известно нам точно, из писем его товарища и друга Шимановского, князь был отравлен на одном из балов 1858 года, которое дало местное дворянское общество. После бала и длительной беседы с молодёжью о своей жизни в Сибири и товарищах, князь вдруг почувствовал себя неожиданно плохо и был к ночи отвезён в усадьбу в сопровождении домашнего доктора-француза Левье де Скена. И это точно. На утро тот созвал совет из прибывших в усадьбу (двадцать шесть вёрст от Ростова Великого) для решения вопроса о возможном

Обсуждение
Комментариев нет