53
Разбирать элементы сознательного потока будем на базе буддийской концепции, за неимением альтернативы. Будем пользоваться в первую очередь учением пяти скандх. Должен предупредить, что я хоть и пользуюсь буддийскими инструментами, но пользуюсь я ими в своей интерпретации. В основе этого учения лежит то, что человек пребывает в невежестве. Невежество – это считать элементы пяти скандх неотъемлемой частью своей личности, в рамках моей концепции – частью «истинного индивидуального Я».
Смысл буддизма состоит в достижении состояния сознания «Пустоты» и избавлении/растворении «индивидуального Я» в «Пустоте». Буддизм не говорит ни что такое «Пустота», ни что такое «Я» - все это каждый буддист должен познать индивидуально, то есть субъективно, поэтому относительно того, что есть «Пустота» и что есть «Я» - много разнообразной информации. Предложенные толкования по этим понятиям мне не зашли и по этой причине я продолжил развивать свою концепцию. В процессе развития своей концепции я пришел к переосмыслению «Пустоты» и «Я», в результате чего буддийская концепция для меня стала вновь актуальной, но не в глобальном плане, а на некотором промежуточном этапе. Что это за этап? Сразу отмечу, что даже этот промежуточный этап практически не достижимый.
В рамках своей концепции я выделил «ложное Я» и «истинное Я». «Ложное Я» занимает доминирующее положение в моем сознательном потоке. Оно способно частично или полностью подавить «истинное Я». «Ложное Я» позволяет моему «истинному Я» порой ощутить свою самостоятельность, но в любой момент «истинное Я» может быть подавлено до необходимой степени.
Итак, учение пяти скандх – это про «ложное Я» от которого нужно избавиться. Чтобы избавиться от «ложного Я» необходимо достичь состояния сознания, которое способно грокнуть состояние Пустоты. Когда удастся грокнуть состояние Пустоты, тогда «индивидуальное Я» становится способным начать дистанцироваться от «ложного Я». Как по мне, буддизм про это, про достижение этапа, когда «истинное Я» обретает осознанность и может переформатировать себя как «индивидуальную личность» вне этой виртуальной симуляции. Себя настоящего я вижу именно в этом месте, где мое «истинное Я» начинает дистанцироваться от «ложного Я».