Но сначала мы просили отгадать, о ком пойдёт речь, для чего предлагали ответить на вопросы или узнать, чьей кисти принадлежит та или иная картина.
Ввиду обстоятельств в 2023 году мы успели рассказать только про двух художников - Шишкина и Петрова-Водкина. Решили мы возродить проект, и, может быть, рассказывать будем не только про художников - посмотрим, в общем.
Всех тех, кто хочет принять участие, просто почитать про мастеров художественного дела, отгадать, о ком пойдёт речь - заходите к нам! Будем рады всем.
Для того, чтобы вы поняли, о ком речь - постарайтесь ответить на вопросы:
Какого живописца имели ввиду современники, когда говорили о нём:
Нестор Кукольник:
... невольно можно обмануть публику; едв успел написать две странички об абслютно новой работе мастера: пока их наберут в самой быстрой типографии, напечатают на скоропечатной машине - это известие будет старо. Три, четыре картины займут место описанной удивительно скорого и неутомимого в работе молодого художника.
Александр Бенуа:
"Он разменял всё своё большое дарование и свою истинно художественную душу на продажный вздор. Он перешёл даже в этом размене, подобно Клеверу, через все границы приличия и сделался прямо типом "рыночного" художника, имеющим, скорее, что-то общее с малярами и живописцами вывесок, нежели с истинными художниками".
Антон Чехов:
"Недалёк, но натура сложная и достойная внимания. В себе одном он совмещает и генерала, и архиерея, и художника, и наивного деда, и Отелло. Женат на молодой и очень красивой женщине, которую держит в ежах. Знаком с султанами, шахами и эмирами. Писал вместе с Глинкой "Руслана и Людмилу". Был приятелем Пушкина, но Пушкина не читал. В своей жизни он не прочёл ни одной книги. Когда ему предлагают читать, он говорит: "Зачем мне читать, если у меня есть свои мнения?"
Я пробыл у него целый день и обедал".
Происходили с этим художником курьёзы. Например, такой, когда он хотел снять жильё в Санкт-Петербурге:
"... Эта щедрость кажется подозрительной дворнику, показывавшему помещение. Он требует назвать род занятий потенциального постояльца, и, услышав ответ "живописец Некий", отнюдь не просит автографов, а отказывает художнику в сдаче квартиры ("фатеры"). На удивленный вопрос художника отвечает: "Хозяйка строго-настрого запретила пущать в дом мастеровых. Ещё вчера портному отказала!"
Никакие аргументы на счёт "известного художника" не сработали. Дворник упорно стоял на своём: "Понимаем мы это, а всё же значит мастеровые по столярному цеху. Фатеру загрязните так, что после и не отчистишь. Нет уж, извините, а сдать фатеру не могу-с".
А теперь посмотрите, пожалуйста, на картины, принадлежащие кисти этого художника:


Кстати, фрагмент картины, что опубликован в самом начале, тоже принадлежит его кисти.
О ком речь?














Мы смогём 





Лично я не знала, что это картины И.К. Айвазовского.
В Феодосии не была, хотя хотелось поехать туда, когда была в Керчи.
Здесь мне понравились комментарии всех авторов.
Спасибо всем и, особенно организаторам!