Произведение «Ряженные и наряженные»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Миниатюра
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 11
Читатели: 102 +1
Дата:
Произведение «Ряженные и наряженные» самая комментируемая(19) работа за сутки
31.08.2025
Предисловие:
Как бы разница невелика в словах, ряженные и наряженные, когда касается смысла. А если смысл исчезает, что остается?
Ничего не остается - пустота остается, или нагота, без нарядов и украшений. 
И можем, к счастью, наблюдать за реальностью, которой часто недостает, как глотка свежего воздуха при определенных обстоятельствах.
А обстоятельства............ Они меняют ВСЁ, что вчера казалось вечным отпуском или стабильностью, счастьем и уверенностью в себе.
Но ................ Обстоятельства у нас не уважают! И книг об обстоятельствах не пишут, чтоб люди не умели думать, что можно говорить, а что нельзя, чтоб себе не навредить в будущем. Как и логика, она в условиях обстоятельств и вовсе бессмысленна - поздно трещать ни о чем, если бог не наградил головой. А вместо нее, дал возможность наряжаться, рядиться в того, кем никогда не был, но казаться хотел - умным, талантливым, даже гениальным, лишь бы хвалили и обращали внимание.

Ряженные и наряженные

                                                                                    Ряженные и наряженные

В свободное время, что и вошло в привычку, открываю Фабулу, потому, что открывать больше нечего. 
Но и других открытий не хочу, достаточно почитать Фабулу и многое становится понятным. Чтоб быть открывателем! Или первооткрывателем, а это уже похоже на увлечение - быть там, куда неведомая сила тащит. А сил этих две, здесь о себе пишу - одна полезная, другая бесполезная, но они уживаются, а я, в свою очередь, от подобного братства сил, получаю только удовольствие.

Потому, не меньшее удовольствие доставляет посещение Фабулы - с одной стороны пользу для себя делаю, с другой, совершаю открытия. Точнее, не я совершаю, а авторы себя открывают и светятся нагишом, в чем мама родила - по части головы.
А головы, как их не прячь под золотые венки или шляпы, так или иначе, себя обязательно засветят - так устроена природа, за которой скрывается реальная сила. А реальности у нас боятся, как и критики, от которой шарахаются, словно от заразы, которую спрятать невозможно даже под френч или костюм водолаза.

И вот, на Фабуле, я прочитал.................................
Точнее, почитал откровения некоторых авторов, а они у нас проходят, как "блестящие и выдающиеся, талантливые и гениальные, популярные и неповторимые".
К счастью, таких авторов не много, но наблюдать за ними такое же удовольствие, как и видеть, в кого любят наряжаться. 
Эдакие, ряженые комиссары местного значения - непоколебимые, с револьверами в руках, отстаивающие...
Чего отстаивающие? Интересы, идеи? Свои? Или чужие? 
Сразу скажу - своих идей у них быть не может, разве, что компьютером могут владеть, а по сути, голые люди и в чем-то бездомные, касаемо голов. А что рук ни у кого нет, за это и говорить не приходится - специфическое образование, характерные обязанности и желудки, которые поглотили руки и ноги, даже глаза и уши! Как бы есть такие авторы, а как бы и .... нет никого, потому что в реальности никого не видим.
Но сколько у них ..........героизма в словах! Сколько знаний! А амбиций? - это добро можно тоннами измерять. 
Тонны пустоты - в пустом пространстве интернета! Это ЧТО-ТО! Типа сенсации, которая тоже сродни пустоте.
Но! Любые обстоятельства, "в случае чего", сделают из этих авторов ..... беззащитных людей, помноженных на ноль.

Прочел заметку ОлГуса "Три с половиной года", о ней речь, если говорить о долгом вступлении, о чем выше написал. Вначале заметка была общедоступна, а потом, что и ожидалось - ОлГус заметку "присыпал" таинством, которое называется "только для авторов Фабулы". О причинах не сложно догадаться, но все это мелочи, на фоне того, о чем он пишет.
Безусловно, происходящее невозможно понять, как и оценить масштабы того, во что выльется, и какие будут последствия.
Предположения есть, но они ни на чем не основаны, кроме как, на знаниях из интернета и школьных учебников, значит и говорить о них не стоит. К чему гонять пустоту - в пустом пространстве, еще и доказывать правильность своих версий?
Мы ничего не знаем конкретно, что привело к конфликту и как определенные(!) обстоятельства разрушили то, что казалось неразрушаемым. Здесь лучше не гадать, но и не кочегарить тему, к которой нет доступа. А кто записался в кочегары, причем  самостоятельно нарядился, взял в руки кочергу и лопату, того жалеть не стоит - он попал! А кто попал, тот навсегда пропал. Да, самостоятельный выбор, похож на выбор добровольца, который решил, что он ............. Дальше не буду продолжать, потому как агрессия ни к чему хорошему не приводит, ровно, как и заявления провоцирующего характера.

Я не знаю, что было на сайте по части дебатов в 2014 году, но "некие" обстоятельства тому были причиной, уверен в этом.
И думаю, еще тогда, авторы сайта поделились на своих и чужих. Причем, хочу заметить, подобное само по себе не происходит и для этих целей были и будут "заводные", и в обратном меня переубедить невозможно. Всякого навидался воочию!

Потому, в наше время обстоятельства меняются каждый день, о чем можно прочесть не только на Фабуле, но и в интернете. Он свою работу делает, да так, чтоб на виду - тоже были "заводные". И получается, что комментарии к заметке "Три с половиной года" обнажили всех "заводных" авторов и теперь они на виду, причем, не новички, а старожилы.

В ближайшие годы изменится ВСЁ! Будут землетрясения, цунами, голод, неурожаи, эпидемии, локальные конфликты, не хочу даже перечислять, что будет. И выльется ЭТО в миграции, разрушение границ и трагедии целых стран, народов, не говоря о финансовых потерях. Искусственно это делается или нет, не знаю и знать не хочу. Но, при любых потрясениях, ряженые "кочегары" будут искать пристанище - сбросят с себя наряды, а свои бравые и воинственные лица комиссаров, поменяют на жалостливые. Как это будет выглядеть? Как всегда - "помогите мне, посочувствуйте, я ни в чем не виноват, подайте на пропитание".

Боже, кого только на своем веку не повидал - убийц, насильников, бомжей, жуликов, подставленных, качков, властителей, даже колдунов и передовиков производства. Ну, повидал, и что, как-то они повлияли на мою жизнь? Ни сколечки: они - это они, а я - это я, и все мы уживались, несмотря ни на что. И, что было характерным, никто из них не ..... (пи...ел) не болтал попусту!! Не гнал волну, напраслину не возводил, не обострял вокруг себя настроения, никому ничего не доказывал, а просто делал, что мог, не возбуждая желаний кого-то наказать.

И потому, за язык ВСЕГДА нужно наказывать! И никого не жалеть, особенно ряженых в кочегары - в регалиях, за заслуги по части т.н. творчества. А творчество, как раз и проявляется в комментариях, а не в стишках или в прозе - комменты и говорят, кто перед тобою, ряженый или обычный человек. Или безнадежный, имя которому ..... пустота, ряженая в способности заявлять, доказывать и даже отправлять в ЧС каждого, когда нечем отвечать. 

И смотрю я, на этот местный концерт с ухмылкой, "зачем вам это надо, рядиться в неизвестно кого, что это вам дает?"
Ответы есть, но пусть они останутся при мне.


                                                               С уважением ко всем читателям    Никита Антонович.



 
Послесловие:
Проблем, действительно хватает и они снежным комом накрывают все, что даже вчера казалось неприкасаемым.
Но жалеть........ Или сочувствовать тому, кто САМ вчера "раскачивал" настроения, будучи ряженным, а сегодня взывает к сочувствию, и пониманию (ах, ему плохо_ - подобное ничего не вызывает, кроме........... 
Плохо ни о ком не напишу, но лишний раз посмею предупредить - СЛЕДИТЕ ЗА СВОИМ БАЗАРОМ, как и НЕ БУДИТЕ ЛИХА, ПОКА ТИХО.
Обсуждение
Гость14:53 29.08.2025(1)
1
Умеете вы, однако...Честно и не в бровь, а в глаз. С уважением, Портос.
15:24 29.08.2025(1)
1
Очень рад, что вы с нами.
С уважением Н.А.
Гость15:17 05.09.2025(1)
Уважаемый, у вас большой талант писать всякий раз то, что уже вы писали много раз. А это симптом огромного таланта. Как вы пишете! Обалдеть.
17:11 05.09.2025(1)
Вот, прошу вас, только не балдеть - лучше чарку опрокинуть, тогда точно можно расслабиться.
Гость18:46 05.09.2025(1)
Вы точно гениальны! Успешны по жизни
18:52 05.09.2025(1)
По жизни самые обычные, но от чарки никогда не отказываемся, чего и вам желаю. Она тонизирует! - в случае чего.
Гость18:48 07.09.2025(1)
Вы ещё не прочитали заметку "Альтернативное"? - то просто улёт!
21:47 07.09.2025
Нет, а что там в "альтернативном"?
10:48 30.08.2025(1)
Ирина Гасникова
В интернете все комиссары, стратеги и мыслители мирового масштаба. Но стоит обстоятельствам слегка постучать в дверь, то героизм быстро испаряется. Остаются только просьбы «понять и простить». Может, стоит сразу писать правду в профиле: «Герой до первого отключения Wi‑Fi»? 
В этом и есть ироничная справедливость, что реальность всегда найдёт способ раздеть каждого до сути. И тогда уже неважно, кто был ряженым, а кто наряженным. Важно, кто остался человеком, когда смолкли аплодисменты и стало видно лица без грима. 
Землетрясения, цунами, голод, эпидемии… Осталось добавить нашествие саранчи, падение метеорита, восстание ИИ. Главное: не забыть уточнить, что всё это точно будет, но дату мы, конечно, не скажем. Чтобы зритель жил в сладком напряжении. 
12:36 30.08.2025(1)
1
"................... чтоб зритель жил в сладком напряжении". В точку!! Особенно про героизм.
Согласен с вашим комментарием, как и хочу обратить внимание на одну деталь - в своей прозе я посмел вспомнить забытое слово ОБСТОЯТЕЛЬСТВА. Совершенно незаметное слово, но оно, как деталь, может раскрыть врата ко многому, что вызывает у нас вопросы, начинающиеся словами: почему, кому это выгодно, какие последствия ожидаются, кто в выигрыше, что в итоге получили и кто мы после этого? Вопросов может быть огромное количество, но нам, самым простым людям, стоит ли мараться о то, что остается ..... без ответов, как загадка?
И если кто-то, тщательно пытается вдолбить, что загадок нет и все понятно, как на шахматной доске - кто белый, или черный, стоит насторожиться: КТО ЭТОТ ЧЕЛОВЕК?
А бывает и так - кто мазу тянул за один из цветов на шахматной доске, того наказывают, потому что исход игры предопределен ...некими арбитрами, и один из гроссмейстеров должен проиграть. И болельщик теперь виноват в том, что очень ГРОМКО болел во время шахматного поединка - нарушал спокойствие в зале, и потому .... помешал гроссмейстеру сосредоточиться.

Болеть можно за "игрока", но не надо никому НАВЯЗЫВАТЬ, какой гроссмейстер лучше - время покажет. А если стратил - ПОЛУЧИ В ЛОБЕШНИК! Это тоже шанс - поумнеть, и вести себя сдержанно.


15:03 30.08.2025(1)
Ирина Гасникова
Никита, Вы правы, слово «обстоятельства» действительно недооценено. Оно тихое, скромное, но при желании способно устроить такой переворот, что и гроссмейстерам, и болельщикам придётся срочно менять тактики или хотя бы свои любимые маски. А насчёт гроссмейстеров, да, иногда они играют не друг с другом, а с невидимыми руками за спиной. И тогда болельщик, даже если он просто чихнул в зале, внезапно оказывается главным виновником поражения. Впрочем, жизнь ведь тоже турнир: кто слишком рьяно навязывает, за кого болеть или, например, как должно выглядеть творчество, рискует сам оказаться в роли фигуры, которую снимают с доски без объяснений. А «лобешник», ну что ж, иногда это не наказание, а апгрейд прошивки. 
22:59 30.08.2025(1)
1
Так и я о том же - весьма скромное слово, обстоятельства.
Поэтому, каждый агрессивный должен знать, что всяко может быть, как и не стоит никому ничего доказывать - тише надо быть, дипломатичнее. Потому, "в случае чего", если прилетает в лобешник, дают уже не понять, а чтоб знал - скромность украшает человека.
23:13 30.08.2025(2)
Ирина Гасникова
Скромность украшает человека? Да, особенно если других украшений не завезли. Но давайте не будем путать скромность с самоустранением. Иногда, чтобы остаться собой, нужно не молчать, а высказать главное и хлопнуть дверью с философским изяществом. А вот насчёт того, что не стоит никому ничего доказывать, я согласна. Время всё расставит по местам. И всех, и каждого. А если кому-то прилетело в лобешник, то это не потому, что громко доказывал или был не достаточно скромный, а потому что Вселенная решила, что пора напомнить, где у человека этот самый лоб. 
23:36 30.08.2025(1)
1
Я не скрывал никогда, что дружу с чертями и в карты играю, водку вместе пьем, музыку слушаем, еще и Гоголь наведывается на рюмку чая. Такая при мне компания, кстати, не самая лучшая по меркам морали.
Так вот, после вашего комментария, вспомнил Воланда - он на Патриарщих  прудах тоже о решении "отрезать голову трамваем" скромно предупредил. За публичное несогласие!
Поэтому, можно и не молчать, и дверью хлопнуть, если дверь не на стадионе и не на сцене театра, а в частной обители, всяко можно позволить себе. Лишь бы не рассказывать всем у городу - КТО КОЗЕЛ(или гад).
А если при взаимных доказательствах-непонятках, имеются серьезные разногласия, можно и на паузу поставить ...спор - Вселенная решит со временем, кто прав или не прав. Я так думаю.
И насчет лобешника.......................... Просто ВСЕГДА надо рассчитывать на свои силы, если ввязался в драку, пусть и на словах. И если заехали в лоб, молча прими удар и помощи не проси - "я не виноват, поймите меня правильно", иначе не правильно поймут. Еще и спросят, "а ты кто, по чину, балабол или залетный?", что означает - добавят по лбу, теперь уже свои или, кого своими считал, и выставят за дверь. 
Поэтому, ОБСТОЯТЕЛЬСТВА могут измениться за час и к этому нужно быть всегда готовым. Не от слова "готовченко", а от необходимости - подставляться, если по неосторожности чего взболтнул лишнего.
23:50 30.08.2025
Ирина Гасникова
Компания не для воскресной школы: черти, карты, водка, Гоголь с рюмкой чая.  Хорошо у Вас, Никита.
А насчёт Воланда, да, он, как истинный эстет до кончиков когтей, предупреждал не громко, но с перспективой. Только вот скромность в исполнении Сатаны звучит как из области оксюморонов. Но Вы правы: хлопнуть дверью можно, главное: не устраивать экскурсию по городу с табличкой «Кто козёл и почему». Хотя, согласитесь, иногда так и хочется всё рассказать, не ради мести, а ради поэтической справедливости. Ведь самый точный удар наносится не кулаком, а словом. 
А обстоятельства, конечно, меняются. Иногда по воле случая. Иногда по воле сценариста, который явно пьёт и не только чай. А иногда просто потому, что кто-то слишком скромно молчал в тряпочку. 
23:23 30.08.2025(1)
Ирина Гасникова
Ещё хочу добавить на Ваше: «тише надо быть, дипломатичнее». Это универсальный совет, который на самом деле звучит: «пожалуйста, перестань быть собой, но сделай это вежливо». 
23:40 30.08.2025
Правильно, вежливым надо быть везде и всегда, и примером тому даже эшафот. Особой вежливостью отличаются прокуроры, к примеру, большие авторитеты, даже чиновники высокого ранга. А нервы............. Зачем нервничать вообще? Этого никогда не понимал с детства.
20:34 29.08.2025(1)
1
Татьяна Лоза
Никита, привет. И я про то же. Ни на что повлиять не можем, хоть поубиваем тут друг друга. Или пересажаем доносами.
До красных и белых ещё не дошло, но лозунг - бей очкариков уже звучит. А зачем? Потому что некоторым людям, если они видят человека думающего по другому, 
выглядящего по другому, говорящего непонятные вещи - становится страшно. Агрессия - это СТРАХ. Сильному агрессия чужда по природе.
Не о физиологии говорю, Вы понимаете.
А страшно сегодня многим. Причём, думаю, на тех территориях, где уже всё случилось, люди уже боятся меньше,
чем на тех, куда ещё не прилетало. Тем, кто уже потерял, уже терять нечего.
А ведь мы друг от друга никуда не денемся, всё равно нашим народам жить вместе и дальше. Вместе не вместе, но соседями - точно.
В 2014 и я тут с шашкой наголо рассекала. Но к 2015 просекла, что пустое это всё. 
Нас раздирают, разделяют, так наоборот нужно искать способы сохранять человеческие отношения. Хоть бы и на Фабуле.
Красота же должна спасти мир? Пафосно? Насрать. Говорю то, что думаю.

23:07 29.08.2025(1)
Привет, Татьяна!
Согласен, "нужно искать способы сохранять человеческие отношения", и правильно отмечаете, что "агрессия - это страх".
Как говорится и черт с ним, будь белым или красным, кем угодно, но зачем же доводить себя до состояния "комиссара с наганом", если ФАКТ УЖЕ СОСТОЯЛСЯ? А у кого какая диспозиция или, кто в какой позе стоит, такая же частность, как признание в любви пирожкам с капустой. 
Я и увидел, почитал комиссаров, которые ВСЁ знают. Но никто из них не говорит, что знания - из телевизора!
Так и разжигаются конфликты ряжеными кочегарами, что и происходит на Фабуле, которая на моих глазах развалилась, как бумажный домик. Какое может быть свободное творчество в среде, где не ограничена деятельность комиссаров и петлюровцев, когда у них Гитлер бродит в головах, а виноватых в своей болезни уже назначили?
Потому и написал - СЛЕДИТЕ ЗА БАЗАРОМ, не навлекайте беду.
09:21 30.08.2025(1)
Татьяна Лоза
Есть темы окололитературные, хотя бы, или, так или иначе, связанные с творчеством и культурой, это да.
Если накипело чисто социальное, политическое, раз мы на литсайте, вырази мнение творчески - в стихах или в прозе.
09:24 30.08.2025(1)
Так и я ж о том - в литературном плане и должно быть общение, если накипело.
И вообще, уметь разговаривать ПРАВИЛЬНО и есть талант - никого не обидеть, и себя не дать затоптать.
09:33 30.08.2025(1)
Татьяна Лоза

есть талант - никого не обидеть, и себя не дать затоптать

Всем понравиться, а замуж ни за кого не выйти? Это вряд ли. Если только молчать вообще, либо опускаться до лжи и лицемерия.
Читать заранее гостем, чтоб не сесть в лужу, зайдя авторизированным на текст, который оценить никак не возможно? 
А это разве не лицемерно?
Авторы народ нежный, есть, конечно, уже закалённые, знающие себе цену и к критике относятся с благодарностью,
но в основном - обидчивые. 
А в остальном - согласна.
12:08 30.08.2025(1)
1
Я в женских делах не разбираюсь по части замужества, а касаемо лицемерия......................
Если честно сказать, могу обидеть многих, поэтому лучше промолчу, но издалека намекну - лицемерие давно норма жизни. Во всех сферах, начиная от идеологии и религии, а где наш брат обитает и говорить не буду - оно прижилось в каждом, что означает - нам без него нельзя, иначе все разрушится.
Обидчивость, кстати, величина честная, а почему она прижилась - об том можно подумать и написать.
Как и об обстоятельствах - тоже, такая хитра форма в управлении мозгами, когда не поймешь, обстоятельства сделали из тебя дурака или сам того не заметил, как решил стать дураком.
13:35 30.08.2025(1)
Татьяна Лоза

Обидчивость, кстати, величина честная


Субъективное чувство присущее субъекту. (обижаясь, объект превращается в субъекта),
нехорошее чувство, непродуктивное, требующее проработки. И. главное, это всегда проблема не того, кто обидел (специально или нет),
а того, кто обижается.
В принципе, насчёт дурака (дуры), наверное, принцип тот же. И насчёт роли жертвы тоже.
Конечно, говорить на такие темы легко, а в себе прорабатывать - это уже труд. Иногда довольно тягостный и долгий.
13:48 30.08.2025(1)
Верно, столько в себе сидит  "такого", что иной раз удивляешься, откуда?
Потом зачищаешь себя и снова, как младеньчик, с чистого листа и на свободу!
Ревизия нужна обязательно, особенно, когда делать нечего - сидишь пьешь чай, и сам себя ревизируешь, чет сбрасываешь и чет переставляешь в себе, как мебель, а потом бац.................... Соседка пришла! И говорит, "а Трам, оказывается, сволочь". Ты не знаешь, как себя вести стрелки переводишь на другой путь - типа, вода хорошая в реке, чистая. А она "Трам и ее загадит, если к нам придет", - и тут наступаешь на любимые грабли: "Какое отношение Трамп имеет к нашей реке?"
Короче, обидел я недавно человека, которому Трамп везде мерещится. Как это назвать? Кто виноват, что из красивой тетки получилась Трампоненавистница? А внешне такая хорошенькая, ух!
Но я подобные вопросы легко решаю и снова между нами дружба.
14:11 30.08.2025(1)
Татьяна Лоза
 Соседка пришла! И говорит, "а Трам, оказывается, сволочь". Ты не знаешь, как себя вести стрелки переводишь на другой путь

"Зато у него причёска красивая и жена молодая" - и вот вы уже обсуждаете прелести и ужасы мезальянса.
Или волосы крайнего соседа. Или их отсутствие.
Епрст... Опять волосы...
14:47 30.08.2025(1)
Пра-виль-но!
Я настолько не конфликтный чел, что сам себе порою удивляюсь. А все почему? Потому, что могу уладить любой конфликт, именно переводя разговор на параллели, чтоб увести собеседника в русло улыбок, и черт знает чего. 
И о волосах..................... Это больное место в моей трындологии - волосатость, любимая тема, чтоб поржать или кого на крючок взять. Отчего люди бывают кусачими? Потому что не замечают волос - на ногах, на груди и даже под мышками, не говоря о других местах. О голове, например, или.............. О том не буду, иначе посчитаете меня парикмахером. А я не парикмахер!! - я простой советский дедушка, который оброс волосами, и люблю прическу жены Трампа. Она красивая тетка! - че там о ней еще говорить, если это так. И высокая, и стройная.
Нда......................... Чет я сбился с темы. А! - вспомнил.
О волосах - запутались мы, как в волосах, для чего живем и кому служим. 
И, возможно, вечером нацарапаю об обстоятельствах, как легко их придумать, чтобы все оправдать.
Там и про волосы будет, если придет желание вспомнить, зачем они нужны ВООБЩЕ.
17:47 30.08.2025(1)
Татьяна Лоза
Как зачем? Во-первых. для защиты от мороза и комаров.
Во-вторых, для красоты.  Хотя, во-вторых на самом деле это во-первых
19:02 30.08.2025
Когда есть оволосение на разных частях тела, от этого может быть польза.
Насчет комаров и морозов и для красоты, вы в точку попали.
Но бывает и так, что волосы отпугивают - в автобусе, когда сосед(ка) держится за поручень, и на тебя смотрит клок волос!! Зрелище, скажу вам, очень специфическое - не знаешь, как себя вести.
Коммерческое значение, тоже может быть при волосах - отпустил на голове, потом постригся и загнал за космическую цену!
Еще от волос можно головокружение получить, если уткнулся носищем и втягиваешь запах, и в этом запахе....духи! - в молодости чет подобное было, тогда с шампунями полный напряг был, а хозяйственное мыло крепко резало по носу.
Если б не было волос - все парикмахеры были бы безработными, значит помогают волосы определенной прослойке населения.
И, если вспомнить историю, скальпировали в первую очередь волосатых - любимые индейцы, мать их перемать.
Бывают и ножные волосы................... И на груди.................... И ....................
Они везде растут, без спроса.
Книга автора
Делириум. Проект "Химера" - мой роман на Ридеро 
 Автор: Владимир Вишняков