Произведение «Мой школьный товарищ»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Оценка: 4
Баллы: 1
Читатели: 15
Дата:
Предисловие:
Школьные годы чудесные...

Мой школьный товарищ

Ёжиков был романтичной натурой он мог часами созерцать какой-то предмет или процесс, не отрывая свой взгляд. Учителя, уже зная его натуру сделав ему замечание на уроке и глубоко вздохнув, в особенности женщины продолжали нести нам доброе, светлое. Учился Евгений очень средне, но его персонально это не расстраивало, а скорее забавляло. Мама, его работавшая в той же школе техничкой, была женщина добрая, но крикливая и когда очередная жалоба от учителей поступала на сына то в школьном коридоре всегда стоял крик, переходящий иногда в визг. Во избежание таких последствий учителя как можно меньше и реже жаловались ей на сыночка. Любила Ёжикова только учительница Русского языка и Литературы Тамара Ивановна. Он уж очень шедеврально писал сочинения на любую заданную классу тему и практически каждый раз ТамараИвановна, сообщая классу о результатах их письменных работ доходя до его фамилии со вздохом говорила, обращаясь к нему:
- Ёжиков за литературное изложение материала «Отлично», а за грамотность «Два».
И посмотрев на него жалостливым женским взглядом добавляла:
- Из Вас получился бы хороший писатель, но полное отсутствие знаний русского языка не позволит Вам добиться успеха на этом пути.
Ёжиков всегда краснел от этих слов его любимой учительницы и со вздохом отвечал:
- Да я и не хочу быть писателем.
И чувствовал, как краснеют его уши от произнесённой в слух лжи. В старших классах он учился не шатко не валко. Дома он помогал матери вести подсобное хозяйство, а уроки делал от случая к случаю. В основном свободное время он проводил в компании таких же ребят, как и сам. Слушали магнитофон, делились кассетами с записями выступлений своих любимых групп. Вечером ходили в местный Дом культуры на танцы. Ребята собирались и веселились как могли и умели. Драк особых не было, ну так если какой приезжий начнет местную девушку кадрить тогда да. Так и текла его жизнь от школы к Дому культуры и обратно. Увлечений у него особых не было, как и не было особых талантов. Но в девятом классе у них появились занятия по изучению тракторов с последующим экзаменом и возможностью получить права тракториста. В начале он к отнесся как всегда с прохладцей, но это до тех пор, пока не начались практические занятия по вождению трактора. Он, усевшись первый раз за руль колесного МТЗ тронулся на тракторе самостоятельно с места и управляя им он понял, что эта железная грохочущая машина полностью подчиняется его воле. От радости и охватившего его волнения он в первые в жизни запел. В это самое мгновенье Ёжиков осознал, что это и есть дело всей его мужской сущности на земле и главное процесс управления грохочущей машинойприносил ему огромное удовольствие.
Наступило лето, и летняя школьная практика Ёжиков первым из класса записался в отряд механизаторов, которые оказывали помощь местному хозяйству на двух школьных тракторах. Ему достался для работы гусеничный трактор ДТ-75М. В начале они на нем занимались вспашкой под присмотром их школьного учителя, сидевшего рядом в кабине, который личным примером показывал на практике как управлять этим агрегатом. Затем поменявшись местами учитель тракторного дела следил как стажер управляет агрегатом и, если надо вмешивался в процесс работы. Нельзя сказать, что Ёжиков схватывал навыки управления пахотным агрегатом на лету, но за первую рабочую смену он очень хорошо впитал в себя правила управления этим непростым надо сказать делом и уже на следующий день учитель тракторного дела, сделав с ним два или три круга по полю сказал:
- Давай останови трактор и высади меня у леса, а сам продолжай. Я тут отдохну, а ты повнимательнее на краях загонки. Если, что сигналь и я приду.
Сказав это, он вышел из кабины у леса. Трактор взревел мотором и рванув стерню плугом продолжил своё упрямое дело уже полностью под властью Ёжикова. Эх ребята не видят, как я ловко управляю агрегатом – думал он. Работа у него спорилась и к концу смены он сделал необходимую норму. Учитель тракторного дела, вышедший из леса с завернутыми в пиджак грибами, замахал ему руками, что означало подъезжай ко мне. Подняв плуг, он подъехал к нему и подвинувшись в кабине на место пассажира уступил место. Учитель тракторного дела, уложив грибы в ведро сел за рычаги и включив передачу тронул агрегат к их школе. У здания школы они распрощались и Ёжиков усталый и пыльный побрел домой. Все встречные пацаны расспрашивали его о первых днях его школьной практики, а он, гордо подняв свою голову отвечал:
- Норму сделали. Видишь я даже помыться не успел.
И практически царской поступью двигался домой по сельской улице. Зайдя в дом, он первым делом принял душ и поужинав нехитрой едой засобирался в Дом культуры, но перед этим решил присесть на диван и посмотреть по телевизору – новости. Включил телевизор и усевшись поудобнее на диване он с большим вниманием начал смотреть программу «Время» да так и не заметил, как уснул. Во сне ему приснился диктор центрального телевидения Игорь Кирилов, который прочитал следующий текст:
- Сегодня в одном из хозяйств нашей области тракторист Ёжиков в первые в своей жизни проходя школьную практику выполнил нормо-смену на вспашке и тем самым обеспечил фронт работ для посева озимых культур в этом хозяйстве. Поздравим же товарища Ёжикова с этим успехом и пожелаем ему и в дальнейшем своим ударным трудом радовать нашу страну и растить большие урожаи хлеба.
Да, да так и сказал - растить большие урожаи хлеба. Его мама, отделавшись по хозяйству и зайдя в дом увидела сына спящим сидя на диване. Выключив телевизор, постелила ему там же и тихонько уложила его как укладывала его сотни раз еще совсем маленького. Она тихо вышла из зала и ушла на кухню. Ёжиков проснулся на следующий день рано и минуту или две приходил в сознание вспоминая, где он лёжа на диване в зале. Постепенно сознание вернулось к нему и он, встав с дивана прошел в свою комнату. Сняв брюки и рубашку, улегся на свою койку. Мысли, пошалив в его голове улетели далеко и тело обмякнув засопело во сне.
- Сынок вставай к тебе пришли.
Будила его мать. Ёжиков не в силах открыть глаза и мыча разводил руками.
- Да проснись ты.
Услышал он голос школьного учителя тракторного дела. Сон с него как рукой сняло он встал и быстро одевшись вышел в комнату, где его ждали два человека учителя тракторного дела и их местный бригадир Николай Иванович. Те посмотрели на него, и Николай Иванович начал разговор:
- Костик у нас в хозяйстве не хватает трактористов не мог бы ты поработать в первую смену на тракторе нашего хозяйства как один из лучших школьных практикантов.
И посмотрел на Ёжикова с надеждой. Тот обрадовался, но виду не подал и важно спросил уже как взрослый работник:
- А как плотить станете.
- За выполнение нормы по пять рублей.
Пообещал бригадир. Мать, всплеснув руками и ойкнула.
- Ну хорошо, а когда преступать.
- Да прям сейчас. Трактор с плугом на мастерской тебя ждет.
Произнес уверенно бригадир. Ёжиков стал лихорадочно собираться и через пять минут уже стоял готовым к трудовым свершениям. Бригадир осмотрел его и довольно хмыкнув сказал:
- Поехали отвезу тебя Константин на мастерскую там ты и трактор примешь.
Они неспеша вышли из дома. Мама Костика начала суматошно собирать нехитрый обед сыну, но учитель тракторного дела остановил её, сказав:
- Там колхоз покормит. Горячие обеды возит специально выделенный автобус с поварихой из колхозной столовой. Не надо ни чего с собой брать. Там всё дадут.
И посмотрев на неё с высока вышел в след за мужиками. Автомобиль под управлением бригадира и сидевшего рядом с ним Ёжикова плавно отъехал от дома и набирая скорость устремился к ремонтной мастерской колхоза.
— Вот твой железный конь.
Произнес бригадир и указал рукой на гусеничный трактор, который стоял рядом со зданием ремонтной мастерской.
- Леонид передай трактор по смене Константину.
Дал указание он стоявшему рядом с трактором трактористу бригадир и продолжил:
- Введи, так сказать, его в курс дела.
Леонид быстро выполнил распоряжения бригадира и пытался было запустить двигатель трактора, но бригадир остановил его словами:
- Пусть Константин сам попробует…
И указал тому направление ладонью. Константин намотал по часовой стрелки пусковой шнур на маховик пускового двигателя и подкачав бензин в карбюратор резко дернув шнур запустил его в работу и введя шестерню пускового двигателя в зацепление с венцом маховика дизеля плавно включил сцепление у пускача. Дизель мгновенно взревел тяжёлым басом. Нажав на кнопку стоп у зажигания пускового двигателя. Костик довольный обернулся в сторону бригадира. И тот подытожил:
- Пойдет.
Бригадир, улыбнувшись одобрительно дал указание:
- Давай на вспашку поля у Красной горки знаешь.
Константин кивнул.
- Ну вот и хорошо там учетчик еще вчера вешки расставил на любую делянку вставай и паши. Я к вечеру приеду сам и проверю. Обед привезут.
И махнув рукой в направлении поля пошел к автомобилю. Трактор взревел двигателем и задрав плуг рванул на указанное поле у Красной горки.  
Послесловие:
Мы все взрослели по немногу...
Обсуждение
Комментариев нет