Мне кажется, я могу с уверенностью принять, что девяносто из ста читателей вконец извелись из-за какого-нибудь человека. И самое печальное, что человек этот, скорее всего, наш ближний. В мирском понятии. Это тот, у которого мы живем или живет у нас. Это теща или свекровь, муж, жена, дочь, сын или кто-нибудь, который портит нам жизнь.
В, большинстве случаев, мы не жалуемся, но иногда все же бывает. Если друг или наш хороший знакомый нас спросит, «что с нами», «как жизнь», и нас поневоле прорвет.
Ну а уж, когда наступил такой момент, нас уже не остановить. Мы распаляемся до такой степени, что нашему собеседнику, будь то мать, отец или лучший друг, становится невмоготу нас слушать. Забывая о том, что они сами находятся в подобной или точно такой же ситуации. А мы, потеряв благоразумие, начинаем говорить такие вещи об это человеке, что кажется, кроме преисподней ему больше места нет. В гневе и раздражении, мы рассказываем, уже не собеседнику, а самим себе, что безнадежно спокойно говорить с этим человеком или призывать к благоразумию. Мы его/ее очень хорошо знаем, и не раз пытались договориться, найти нужные слова, очень хорошо зная, что человек этот пообещает исправиться, а завтра станет таким, как был. Нас тошнит, у нас голова идет кругом, мы болеем от тоски и раздражения, понимая, что ничего изменить нельзя, понимая, что мы можем быть спокойными и терпеливыми, мы можем получить миллион, но ничего не изменится: жена будет продолжать ворчать, муж пить, а сын или дочь хамить. И мы, наталкиваясь на эту несокрушимую лень, или необязательность, или тупость, или ревность, или властность, или обидчивость, очень хорошо понимаем: иллюзии - в прошлом. Нам не изменить этого человека. Выдохшись, нам становится легче на время, и, мы возвращаемся в status quo. И тогда, со временем, наступает такой момент в нашей жизни, когда мы начинаем понимать, что истинное счастье зависит не от внешних обстоятельств, а, среди прочего, от свойств наших ближних и, что мы этих свойств изменить не можем. Здесь - то мы и подходим к самой сути. Поняв, что это случилось и с Ним. Господь наш поставил Себе правилом не менять человека насильно. Он может изменить его только тогда, когда человек сам на это согласится. И все наши возражения, что Господу намного легче это сделать или, что Он не живет с этим человеком, разобьются в прах. У нас тоже есть роковое свойство, о которое разбиваются надежды и попытки ваших ближних. Мы не отмахнемся фразой: «Ну, конечно, и у меня есть свои недостатки». Надо понять, что у нас есть свойство, вызывающее у других именно отчаяние, о котором мы говорили. Почти наверняка мы о нем и не подозреваем, как не подозревает ничего тот, котором мы только что говорили. А почему же, спросим мы, нам об этом не скажут? Поверьте, нам говорили, и не раз, но мы «не могли вместить». Быть может, злоба, ворчанье или странности, на которые мы жалуемся, - это просто попытка открыть нам глаза. Но даже если мы знаем порок, мы знаем его мало. Мы можем сказать: «Да, я вчера погорячился», - а другим ясно, что вы вообще злой. Мы скажем: «Что-то я перепил», - а другим ясно, что вы вообще пьяница. Словом, Божий взгляд отличается от нашего тем, что Он видит всех, а мы - всех минус один. ( Минус один – это мы).
У Бога есть одно качество, которому не могут подрожать даже самые лучшие родственники, друзья, родители - это Его способность быть с нами всё время.
Отцы и дети - тема многотысячелетняя.
А мы - дитя Бога. Бесконечное. Даже и сейчас Он зовет нас, произносит наше имя.
Наш Небесный Отец был с нами, когда мы только учились ходить. Он прошёл вместе с нами через все наши обиды, через все разочарования нашей жизни. И сейчас, в этот момент - Он здесь. Рядом с нами.
Можно сказать, что мы были на короткий срок как бы одолжены нашим человеческим родителям; всего несколько лет они должны были окружать нас любовью, подобной Его любви. Но мы остались и останемся навсегда дитя Бога, Его творением, созданным по Его образу и подобию. Поэтому всякий низкий помысел в нас (т. е. - в нашей) душе, всякий миг зависти, злобы, гордыни, жадности, спеси наносит удар Его долготерпеливой любви и причиняет Ему боль, которая сильнее нашей. Так может нам не спешить с осуждением «этого человека», может прежде нам всего посмотреть на самих себя. Чем больше мы уподобимся Богу в отношениях к самим себе, включая и «этого человека», тем легче нам станет. Чего тянуть? Когда - то это придется сделать. Из всех нелегких людей, мы можем исправить только самих себя. И чем раньше, тем лучше.
Выбора нет. Господь не может дать радости бедному «тому человеку», пока он злобен, завистлив и коварен. То же самое относится и к нам. Любое наше чувство растет и укрепляется и может превратить нашу жизнь в ад или рай. Выбор за нами.
|