Произведение «Анализируем "Упанишады" 18»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 16
Дата:

Анализируем "Упанишады" 18

18

Индуизм полон неожиданных сюрпризов и что-то мне подсказывает, что обнаруженные мной нюансы до этих пор оказывались незамеченными. Чтобы изучать данную концепцию, нужна схема, так как в этой концепции слишком много информации и проблема состоит в том, чтобы всю эту информацию выстроить в определенной последовательности. Не буду вдаваться во все детали, что нужно учесть в первую очередь, да это с моей стороны было бы неправильно, так как в том нет моей заслуги, меня просто провели по этому пути и я просто теперь могу поделиться результатом.

Изучать индуизм нужно начинать с Бхагавад-гиты, так как данное произведение является ключевым в данной концепции. Почему я так считаю? Потому, что в моем случае это сработало и данное произведения явилось для меня ключом, с помощью которого мне открылся индуизм во всем своем завораживающем многообразии. Думаю те, кто со мною сейчас совершит погружение в данную концепцию испытают нечто подобное. Прежде всего должен предупредить, что погружение в данную концепцию будет иметь целью не принять данную концепцию в качестве религиозной, а сделать из нее информационную выжимку для построения единой модели мироздания. В данной концепции помимо всего есть так называемая точка опоры, оттолкнувшись от которой можно все имеющиеся концепции рассматривать на предмет единой истории. Единая история – возможна ли она при наличии множества концепций? Вопрос риторический и у здравомыслящих он не вызовет затруднений, но если здравомыслящему человеку, пребывающего в плену шаблонов, поставить этот вопрос и в силу того, что на этот вопрос есть только один очевидный ответ, то только этот один вопрос разрушит множество шаблонов и такой человек станет практически просветленным.

Итак, ключевая персона для погружения в теорию индуизма является Кришна. Кришна - это восьмая аватара Вишну. Некоторые учителя индуизма Будду считают девятой аватарой Вишну, а Христа десятой – это так для справки, чтобы понимать, что в теории индуизма уже имеется вариант единой религиозной концепции.

Итак, мы имеем Вишну одного из двух верховных божеств индуизма. Ага, поймали меня? На самом деле если включить логику, то я прав. На самом деле в индуизме два верховных божества – Вишну и Шива. Как на счет Брахмы? Брахма рождается из Вишну, а следовательно он не может быть самостоятельным Богом равным Вишну. Если пойти еще дальше, то мы получим одного верховного Бога – это Шива и доказательством тому служит гора Кайлас, вокруг которой происходят необъяснимые вещи и сегодня, следовательно Шива и сегодня хотя и пребывает в заточении или самоизоляции, но он пребывает в силе.

По поводу горы Кайлас много информации, и она общедоступна, но есть информация, с которой знакомы не многие. Один равви утверждает, что в горе Кайлас заключены падшие ангелы, которые сошли на землю и брали себе жен из рода людей. Для меня это был первый звоночек, который говорил о том, что индуизм и иудаизм нужно попытаться рассматривать вместе.

Если оттолкнуться от идеи заключения под землей конкурентов, то можно обратиться к мифам Древней Греции, где олимпийцы заточили в Тартаре титанов. Противостояние титанов с олимпийцами напоминает противостояние суров с асурами. Аналогов подобных мифов более чем достаточно и из этих мифов можно сделать одно заключение – те, кто заключены в разных мифах – это одна сторона, а те, кто заключали – это другая сторона. Например? Вишну, Зевс и Яхве. Асуры, титаны и падшие ангелы. Здесь нет утверждений, здесь всего лишь попытка провести некие параллели.

Мы немного отвлеклись. Мы имеем Вишну. Дальше нам нужно ознакомиться с историей его восьми аватар, с каждой как можно детальнее. А вот здесь один нюанс – в этих историях упор делаем не на аватарах Вишну, хотя сначала знакомимся с ними. Упор делаем на тех персонах, с которыми эти аватары сражались. Изучаем именно этих персонажей как можно детальнее. На что делаем основной упор? Упор делаем на то время, когда эти события происходили. О чем идет речь и почему это важно? Сатья-юга, Трета-юга, Двапара-юга, Кали-юга.

Сатья-юга – золотой век истины и чистоты, люди жили 100 тыс лет. В эту эпоху природа отличается щедростью и обильностью, человечество живёт счастливо, не испытывая забот и повседневного тяжёлого труда. Нет социальных различий, как нет и государственной власти, а человеческое общество основано на полном равенстве всех его членов. У людей существуют качества, которые являются основой религиозности: аскетизм, чистота, милосердие и правдивость. В Сатья-югу предписанной духовной практикой является медитация. Первые четыре аватары появились именно в этот период.

Трета-юга – эпоха совершенной нравственности. Благочестие уменьшается на четверть, хотя люди по-прежнему очень возвышенны. Люди живут 10 тыс лет. Из четырёх брахманических качеств, аскетизма, чистоты, милосердия и правдивости, в Трета-югу в полной мере проявлены только три последние из них. Именно в эту югу человека начинают интересовать чувственные наслаждения. В это время возникают человеческие пороки. Основной духовной практикой и методом самоосознания в Трета-югу являются ведийские жертвопроношения Богу и дэвам. В жертву приносятся гхи, зерно и некоторые виды растений. Три аватары появились в этот период.

Двапара-юга. «Двапара» означает «два», и в нём две четверти добродетели и две четверти греховности. Люди недовольны и борются друг с другом. По сравнению с предыдущими двумя югами продолжается общий упадок. Людьми овладевают злоба и недовольство, распространяются болезни и другие несчастья. Из четырёх брахманических качеств: аскетизма, чистоты, милосердия и правдивости, в Двапара-югу в полной мере проявлены только два последних. Продолжительность жизни людей по сравнению с предыдущей югой сокращается в десять раз и составляет около 1000 лет. Основной духовной практикой и методом самоосознания в Двапара-югу является поклонение божествам в храме. В конце этой юги жил Кришна и с его уходом началась Кали-юга.

Кали-юга. Характеризуется падением нравственности, поскольку добро в мире уменьшается до одной четверти от первоначального состояния.

Согласно пуранам, Кали-юга началась в полночь 18 февраля или 23 января 3102 года до н.э. (по григорианскому календарю), в момент, когда Кришна покинул Землю и вернулся в Вайкунтху.

Это самый дурной век, в который от первоначальной добродетели остаётся лишь одна четверть, да и та к концу Кали-юги полностью разрушается. Уменьшается продолжительность жизни людей — в Кали-югу люди живут максимум до 100 лет. Наступает общая экономическая и духовная деградация, люди проявляют самые ужасные и отвратительные качества. Слабеют их мужество, ум и сила. Поведением людей начинают управлять злоба, зависть и честолюбие. Люди становятся лживыми и соблюдают лишь видимость жертв, даров и обетов. Брахманы прекращают творить молитвы, отступают от принесения жертв и чтения Вед, забывают о поминальных жертвах и едят, что придётся.

Тем не менее, утрата моральных ценностей и забвение долга в конечном счёте оборачивается против самих носителей зла и порока. Правители, ставшие в эту эпоху тиранами, не в состоянии ни держать людей в повиновении, ни защитить свои народы от нападения других народов, впавших в состояние варварства, забыв добродетели и приношение жертв богам. Кали-юга прекращается тогда, когда зло и насилие заполняют весь мир, который затем разрушается — наступает пралая (растворение). Таким образом, завершается Маха-юга, и круг эпох возобновляется. В Кали-югу предписанной духовной практикой является воспевание святых имён Бога.

В общем, это была база индуизма, а теперь посмотри на все это с точки зрения критической логики. В самую золотую эпоху – Сатья-югу происходит четыре явления аватар Вишну и то, что описывается в этих событиях не соответствует золотой эпохе. Что это означает? Смена эпох происходит под воздействием внешних глобальных факторов, то есть те, кто находится внутри этой системы – должны ей соответствовать. Соответствуют ли суры и аватары Вишну духу времени Сатья-юги? Однозначно нет. Следовательно, либо все это ложь, что это эпоха процветания истины и чистоты, либо суры не принадлежат этой системе и являются захватчиками. По поводу же тех, кому противостояли аватары Вишну, кто причислен к ужасным монстрам – нужно помнить, что историю пишут победители.

Ну и на закусочку. Как погиб Кришна? В этот раз не буду разжевывать и ложить в рот – это домашнее задание. Второе задание – полученную информацию про Кришну нужно сопоставить с книгой Бытия глава 4, стих 23 и 24. О чем здесь идет речь? Каин запутался бородой в густых кустах и не мог распутаться. В это время рядом проходил потомок Каина – Ламех, который охотился на животных. Ламех был преклонных годов и его зрение было слабым. С Ламехом был отрок, который направлял его лук для стрельбы. Когда кусты зашевелились, отрок направил туда лук Ламеха и Ламех поразил Каина. Каин погиб ориентировочно в 3200 году до н. э. Кришна погиб от аналогичной смерти в 3100 году до н.э. Совпадение? Ну, конечное же для обычных людей это совпадение.

А теперь на дорожку. «Аскеза Хираньякашипу заключалась в том, что он встал на одной ноге в огромный муравейник и простоял там сто лет по исчислению девов. Один день девов равен шести месяцам на Земле, таким образом, аскеза Хираньякашипу продолжалась 18 250 земных лет». Что нам это говорит? Суры и асуры – это не жители Земли, так как у них свое времяисчисление. Один день дэвов – это шесть земных месяцев, то есть 182,5 дней. Что нам это дает?
Так как год на самой дальней планете нашей Солнечной системе Нептун равняется почти 165 земным годам, то асуры с планеты, которая находится в другой звездной системе и там год составляет 182,5 земных года.


Обсуждение
Комментариев нет