Мишка открыл глаза и прислушался. В доме стояла полная тишина. Он поднялся с кровати, натянул штаны и надел рубашку. Застегнув пуговицы, Мишка заметил, что опять всё перепутал. Одна пуговица вверху осталась не застёгнутой, а одна проранка внизу осталась без пуговицы. Пришлось всё расстёгивать и снова застёгивать пуговицы, теперь уже правильно.
Справившись, наконец, с рубашкой, Мишка вышел в сенцы. Там бабушка крутилась возле газовой плиты и в нос лезли вкусные запахи.
- Проснулся, внучок? - спросила бабушка непонятно зачем, будто не видела, что Мишка уже проснулся. - Вовремя! Умывайся и иди блинчики есть, пока не остыли.
Мишка обулся в тапки старшего брата, и шмыгая, вышел на улицу. Рукомойник висел недалеко от двери, на специальном деревянном столбе. Мишка приподнял штырь повыше и вода ручейком полилась ему на руки. Вода была холодной, видно ещё не успела согреться. Ополоснув руки и лицо, Миша вернулся в сенцы.
- А утереться забыл? - спросила бабушка и протянула внуку полотенце.
На столе уже стояла кружка с молоком и стопка тоненьких блинчиков. Такую еду Мишка очень любил и, вытерев лицо и руки, с удовольствием приступил к завтраку. Мишка, как обычно, завтракал позже всех. Родители ушли на работу, когда он ещё крепко спал. Брат с сестрой вставали позже, но всё равно раньше Мишки. Сейчас было лето, но они почему то продолжали уходить каждое утро, только не с портфелями, а с тяпками.
После завтрака Мишка обул сандалии и отправился гулять. Далеко от дома он не отходил, разве что в сад и на ближайший луг. На лугу было здорово! Летали огромные бабочки, которых поймать руками было нельзя. Мишка сам пробовал несколько раз и у него ничего не вышло. Ещё там были стрекозы. Они были такие смешные, похожи на летающие палочки.
Вдруг Мишка услышал сверху знакомое: «Ку-ку, ку-ку». Подняв голову, Мишка обомлел. Эти хорошо знакомые звуки издавала большая серая птица, сидевшая на проводах неподалёку. Мишка и представить себе не мог, что кукушку можно увидеть. До сегодняшнего дня он искренне считал, что она невидимка. Мишка стоял и смотрел на кукушку, разинув рот. Он боялся пошевелиться, чтобы её не спугнуть. И неизвестно, сколько бы он так стоял, если бы на дороге не показалась лошадь и не заскрипела телега.
На телеге сидел дедушка. Он посадил внука рядом и они вместе вернулись домой. Мишкин дедушка приехал за водой, которую он наливал в алюминиевую флягу, чтобы потом отвести в поле.
- Дедушка, а можно я с тобой поеду? - спросил Мишка.
- Поехали, если хочешь, - ответил дед.
- Ну вот куда ты с ним собрался? - заворчала бабушка. - Жара вон какая. А он без кепки.
- Беги скорее за кепкой, - улыбнувшись, сказал дедушка и Мишка стрелой умчался в дом.
Кепка висела на вешалке, и Мишке пришлось пододвинуть табуретку, чтобы добраться до неё. Рост у него был пока ещё маловат.
Ехать в поле было гораздо интереснее, чем гулять на лугу. Там, возле дома, Мишке был уже известен каждый уголок, а тут кругом была неизвестность. Когда проезжали по мосту через речку, дедушка показала Мишке стоявшую на одной ноге цаплю, но она была далеко и Мишка не успел её толком рассмотреть.
Зато сразу за мостом был удивительный луг розового цвета. Мишка никогда раньше не видел таких цветов, которых на этом лугу было видимо невидимо. Сразу за лугом начиналось свекловичное поле, где на прополке работали колхозницы, в том числе и Мишкина мама. Именно для них предназначалась фляга с холодной водой.
- Миша, наливай полную кружку, - сказала первая подошедшая к телеге женщина, чем немало удивила Мишу.
Она была ему незнакома, и при этом знала, как его зовут. Мишка зачерпнул кружкой воду и протянул её этой тёте. Она выпила её до дна и отошла. Следом за ней стали подходить другие. Мишка только успевал черпать воду уставшим женщинам. Ему было очень приятно слышать слова благодарности от них, хотя он ведь ничего особенного не делал.
Маму он увидел сразу. Она развязала платок на голове, и её чёрные волнистые волосы рассыпались по плечам. Она подошла одной из последних. Мишка протянул маме полную кружку, и она не спеша выпила всю воду.
- Какая вкусная вода, сынок, - ласково сказала она, потрепав Мишку по голове. - Наливай тёте Нюре теперь.
Тётю Нюру Мишка хорошо знал, она часто приходила к ним домой и была маминой сестрой. Мишку она любила и частенько приносила ему гостинцы. Но сегодня была очередь Мишки угощать свою тётю, пусть и не гостинцами, а обычной водой.
Во фляге оставалось ещё много воды, и дедушка снял её с телеги и поставил в тени. Она простоит там до обеда, а потом дед заберёт её и снова привезёт холодную. Мишка об этом хорошо знал, так как дедушка возил воду не первый день.
На обратном пути Мишка не удержался и спросил деда про цветы на лугу.
- Это кукушкин цвет, - пояснил дедушка. - Хочешь сорвать?
Мишка стоял возле целого моря розовых цветов, но так и не решился сорвать хотя бы один из них. Эти цветы были кукушкины, и ему почему-то не хотелось рвать её цветы. Постояв немного, он с пустыми руками вернулся к телеге.
- Не стал рвать, ну и правильно, - заметил дед. - Дома они сразу завянут, а тут ещё долго цвести будут. Но-о-о!
Лошадь тронулась с места и, скрипнув, телега покатилась по дороге дальше, подпрыгивая на ухабах. Дома бабушка накормила их с дедом вкусным обедом и уложила Мишу спать. Лёжа в кровати, он думал о кукушке и о её розовых цветах.
Хороший рассказ. Спасибо.