Прошлым летом был один загадочный случай с чайкой. Кто не знает, это птица такая.
Одним ранним утром, часов в пять, я отправился на пляж. Придя на место, разделся и чтобы остыть стал прогуливаться по берегу. Было очень тихо, солнце только-только начало подниматься над деревьями, ни одной души поблизости, только неподалеку в воде мирно так бултыхалась белая чайка. Заметив меня, она гордо отплыла в сторону и зависла там, косясь в мою сторону красным глазом. Я не стал ее беспокоить и, отойдя в сторону, погрузился в пучину речную. Я уже проплыл положенное мне тем утром расстояние, когда заметил рядом метрах в трех знакомую водоплавающую. Во мне мгновенно проснулся охотник и я вспомнил, как однажды в детстве, часа два гонялся по озеру за дикой уткой, пытаясь схватить ее за лапы. Поймать я ее, конечно, не поймал, но удовольствие получил на всю жизнь.
Сделав вид, что просто мимо проплываю и никого за лапы хватать не собираюсь, я потихоньку стал подплывать к чайке поближе. В метрах трех от нее, я чтобы у нее и в мыслях ничего обо мне плохого не было, вежливо с ней поздоровался. Она весьма благосклонно отнеслась к моей вежливости и только косилась спокойно, как линкор, начиненный под завязку боеприпасами, смотрит на проплывающее мимо утлое суденышко.
Затаив дыхание, подплываю вплотную к странной птице. Вижу, как под водой она беспечно болтает своими розовыми конечностями и спокойно рулит ими, не обращая никакого внимания на помеху справа. Меня, честно говоря, оторопь взяла от такого ее нахального поведения и просто для того, чтобы удостовериться в том, что меня теперь даже птицы не боятся, я вынул руку из воды и дернул чайку за хвост.
Кстати, непрерывно во время этих маневров, надо мной, страшно ругаясь своими птичьими ругательствами, летала вторая чайка, обеспокоенная за судьбу товарки и изображая, таким образом, хронику пикирующего бомбардировщика. На ее предупреждения моя будущая жертва никак не среагировала, продолжая невозмутимо сплавляться вниз по Волге, хотя в тот же самый момент я уже держал ее хвост своими цепкими пальцами. Она была живая и всем своим видом показывала, что ей все совершенно «по барабану»
Ладно, потихоньку подталкивая странную птицу, я подплыл к берегу, где, стоя по пояс в воде смог, наконец, поближе её рассмотреть. Уже не церемонясь, я стал вертеть чайку в воде туда-сюда в поисках неких повреждений, мешающих ей взять старт на базу. Ничего не найдя, я подумал, что проблема вероятно у нее в голове. Может она контуженная или вообще еще птенец и летать не умеет. Под аккомпанемент второй чайки, которая, не переставая продолжала пикировать и орать как резаная, я поднял птицу, повертел ее в руках и хорошенько размахнувшись, отправил в свободный полет. Легко поднявшись в воздух и показав несравненное мастерство пилотирования на малой высоте, и видно не желая со мной расставаться, она сделала круг и мягко плюхнулась в воду у моих ног. Честно говоря, я был растроган такой привязанностью: вот так живешь и не знаешь, что являешься объектом любви со стороны бессловесных тварей. Кстати, ее подруга (а может и друг?) наоравшись вдоволь, уселась на буй и сделала вид, что ко всему происходящему никакого отношения не имеет. Пропади все пропадом, разбирайтесь сами, говорила ее поза, классно смотрящаяся на фоне утреннего волжского пейзажа.
В тот момент я ощутил своим практически полностью оголенным телом, что раннее утро не особенно жаркая пора. Повозив еще немного свою новую знакомую в воде, я вышел на сушу и стал одеваться. Она же продолжала невозмутимо дрейфовать и весь ее вид говорил, что ничто на свете не заставит ее прекратить это в высшей степени замечательное времяпрепровождение. Через несколько минут на пляже стали появляться новые персонажи в человеческой форме, и я обеспокоился за судьбу доверчивой птицы. Ведь не все в нашем городе соблюдают ахимсу (ненасилие), могут и по башке настучать невинному представителю славного отряда чайковых. Но я зря беспокоился. Как только напротив нее стал раздеваться некий гражданин, она, видимо не вынеся подобного зрелища, снялась с воды, взяла курс на фарватер, мягко плюхнулась посреди Волги и продолжила свой дрейф, намереваясь, скорее всего, доплыть таким манером до самого Саратова. Мысленно попрощавшись со странным персонажем этой правдивой истории и честно говоря, спрашивая себя, не приснилось ли мне все это, я отправился восвояси, с твердым намерением как-нибудь записать все, что со мной приключилось. Что в данный момент и делаю, с опозданием примерно в год, но все же.
PS: Стоя как-то раз на остановке в ожидании транспорта, я был окружен голубями, один из которых, самый отчаянный, подошел и, склонив голову набок, клюнул меня в ботинок. Прямо как в одном из фильмов по Стивену Кингу. Что-то непонятное творится в этом мире, уже и у птиц крыша начала съезжать…
| Помогли сайту Реклама Праздники |