Произведение «Дхрува Махарадж. Глава первая» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Роман
Темы: КришнаДхрува МахараджУттанападаСуручи
Автор:
Читатели: 894 +2
Дата:
Предисловие:
История основана на Бхагавата Пуране, Вишну Пуране и Нрисимха Пуране

Дхрува Махарадж. Глава первая

Окруженная густыми лесами, расположенная в прекрасной долине на берегу прохладной полноводной реки, столица царя земли Утаннапады сияла золотом куполов, венчающих храмы и дворцовые постройки. Жители города не испытывали никаких трудностей, так как все их нужды и потребности удовлетворялись сразу по мере их возникновения. В столице не было бедных и больных, все ее обитатели были наделены завидным здоровьем и неиссякаемым источником материального благополучия.
Город был построен так, что все его улицы вели к воротам дворца Утаннапады, куда беспрепятственно мог пройти любой горожанин, когда бы у него ни возникло желание. Дворец не был окружен высокими стенами или рвами, его не охраняла вооруженная охрана – в те достославные времена императору земли нечего и некого было бояться.
Наступило время, когда все обитатели города-дворца укрылись от полуденного солнца в прохладных жилищах или тенистых парках и предавалась послеобеденному отдыху. Повсюду наступила умиротворяющая тишина, нарушаемая лишь щебетом птиц и журчанием воды в фонтанах и бассейнах.
Во дворце царя тоже царила тишина, но вот среди уходящих ввысь колонн, многократно усиливаясь и дробясь на множество маленьких эхо, послышался стук детских деревянных сандалий по мраморному полу обширного коридора. Веселое шлепанье время от времени сопровождалось громоподобными торжественными возгласами дворцовых глашатаев: «Наследный принц Дхрува, потомок величайшего из правителей и да сопутствует его жизни покровительство Самой Богини Удачи!»

Дхруве, старшему сыну правителя всей земли Утаннапады, недавно исполнилось пять лет и он начал посещать занятия по искусству дипломатии и управлению государством, которые проводили искушенные в науках царедворцы под бдительным присмотром святых брахманов. В те далекие времена письменности не существовало, потому как люди, живущие на земле, обладали столь совершенной памятью, что один раз услышанное они запоминали на всю оставшуюся жизнь. Занятия проходили в прекрасном дворце, построенном специально для того, чтобы ничто не мешало двум сыновьям Утаннапады, Дхруве и Уттаме, получить разностороннее образование, подобающее сыновьям правителя всех семи континентов.

Как только закончился урок и мальчику было позволено покинуть гурукулу, он со всех ног кинулся в личные покои царя. Как правило, в полдень Уттанапада встречался с домочадцами, среди которых особо выделял двух своих сыновей. Обычно он все свободное время проводил с принцами в беседах и рассказах о подвигах, совершенных им во имя спокойствия жителей планеты.

Дхрува старался бежать как можно быстрее. И хотя он был погружен в предвкушение встречи с отцом, все же не забывал смешно шлепать сандалиями по мраморному полу.«Шлеп, шлеп, шлеп» и вот, наконец, покои царя. В тот же самый момент затрубили раковины и загремели барабаны, оповещая обитателей дворца о том, что наступил полдень. Дхрува пересек последний широкий дверной проем и услышал выкрик глашатая: «Наследный принц Дхрува...». У входа в помещение мальчик перешел на степенный шаг, выпрямился, приосанился и, стараясь идти как можно медленней, прошествовал мимо огромных, с золотыми жезлами в руках привратников.

Хотя дворец Махараджи Уттанапады был столь величественен, что на его совершенные формы прилетали полюбоваться полубоги в сопровождении своих жен и бесчисленных слуг, все же личные покои царя отличались подчеркнутой простотой убранства. Здесь не было той ослепительной роскоши, от которой кружилась голова даже у обитателей райских планет. Единственным украшением покоев было огромное ложе, на котором размещался сам царь, рядом находилась мраморная скамейка; сидя на ней, вторая жена царя - Суручи, молодая мачеха Дхрувы, рисовала красками на холсте портрет своего величественного мужа. Над ложем Уттанапады непрерывно реяло множество опахал, создавая приятную прохладу.

Войдя в покои, мальчик склонился в почтительном полупоклоне и, не поднимая головы, двинулся в сторону ложа, не забывая при этом произносить соответствующие приветствия. Он знал, что благочестивый по природе царь Уттанапада превыше всего ценил в своих сыновьях почтительное отношение к старшим и смирение.

Приблизившись к отцу, Дхрува остановился и, наконец, поднял голову. Прямо перед ним, удобно расположившись среди подушек, сидел Утаннапада. Обняв левой рукой младшего царевича Уттаму, он что-то шептал ему, смешливо поглядывая на стоявшего перед ним Дхруву. Дхрува одним взглядом окинул все помещение и вновь обратил взор на своего великого отца.

Царь находился в полном расцвете сил и красоты. Здесь в своих личных покоях он мог отдохнуть от выполнения обязательств по управлению огромной империей и поэтому, освободившись от царского одеяния, был облачен в белые просторные одежды. Из украшений он оставил только золотые тяжелые серьги, оттягивающие его безупречной формы уши. Открытая грудь и виски были покрыты благовонной сандаловой мазью, широкий лоб, чуть прикрытый распущенными длинными вьющимися волосами, был украшен тилакой, плавно опускающейся на прямой с горбинкой нос.

Уттанапада, младший сын прародителя человечества Сваямбхувы Ману, был рукоположен на царство после того, как его старший брат Прияврата, склонный больше к постижению науки самоосознания, отказался от владения половиной империи и удалился на гору Гандхамадану, дав обет отречения от всего мирского. Приняв бразды правления, Уттанапада великими делами доказал, что достоин занимать столь высокий пост и в короткий срок, искусно управляя огромной империей, создал на Земле воистину царство Золотого Века. Заботясь о благополучии своих подданных, царь не забывал о себе и своей супруге Сунити, познавая все доступные правителю земли радости, все кроме одной - обнять своего сына. Долгую и счастливую жизнь прожили вместе царь Уттанапада и его благочестивая супруга Сунити, но у них не было детей.

Страстно желая обрести сына, супруга царя все свое время посвящала принесению жертв богам, исполнению всевозможных обетов и служению святым. Поклоняясь богине Чандике, она совершала изнуряющие тело аскезы, постилась, спала на голом полу, слегка прикрытом травой кушей. Восстав ото сна, подносила брахманам драгоценные золотые блюда с кунжутом. Затем совершала омовение чистыми водами из священных озер и рек, на берегах которых нашли приют обители подвижников. Для обретения сына она молилась богине Амбике, щедрыми подношениями старясь снискать ее милость. В ее покоях постоянно толпились прорицатели, толкователи примет и снов, а также старцы, владеющие сакральным знанием и обучающие царицу тайным заклинаниям. В дворцовом храме непрерывно совершались огненные жертвоприношения и воспевались ведические гимны. Царица постоянно слушала святые предания и носила на теле амулеты с начертанными благотворными мантрами и маленькие пучки целебных трав. Все действия и помыслы благочестивой царицы были посвящены только одной цели, но годы шли, прошла молодость и отсутствие наследника все больше печалило царя. Видя это и понимая, что царский род должен продолжаться, царица сама попросила мужа взять в жены молодую прекрасную Суручи. Уттанапада отказывался, считая, что тем самым предаст свою целомудренную супругу, но она настаивала и царь был вынужден согласиться.

Он женился и через некоторое время империю облетела радостная весть о том, что новая жена царя ждет ребенка. Придворные астрологи предсказали, что родится мальчик и сердце Махараджи Уттанапады было окончательно завоевано молодой юной царевной. Повсеместно проводились праздники и фестивали в честь будущего наследника престола и в порыве ликования никто не вспоминал о покинутой царем его первой супруге. Только самые приближенные слуги царицы Сунити знали, что она, находясь в добровольном заточении, тоже ждала ребенка. Прошло время и обе царицы родили сыновей. Первым на свет появился Дхрува, а затем Уттама. Когда царю доложили о рождении сыновей, он был вне себя от радости. Он приказал продолжить празднование и сам присутствовал на всех посвятительных обрядах, включая обряд наречения именем. В это благоприятное время каждый житель империи получил что-то ценное в память о радостном событии.

Минуло пять лет, мальчики росли и вот сейчас, вернувшись из поездки по дальним провинциям, царь Уттанапада решил, наконец, насладиться общением с молодой женой и двумя подросшими сыновьями. Дхрува пришел и царь, глядя на мальчика, стоящего перед ним со сложенными руками, почувствовал, как его сердце переполняет гордость за сыновей, а также безграничная, всепоглощающая любовь.

«Дхрува, сынок...» - начал было царь, но неожиданно осекся, заметив как его прекрасная супруга, юная словно только что распустившийся бутон лотоса, кинула на него разгневанный взгляд и отложила работу. Удивительно, но в этот момент было заметно, что Махараджа Уттанапада - возвышенная личность, грозный воитель и правитель всей планеты полностью находился под каблуком у своей жены. С тех самых пор, как во дворце появилась Суручи, царь практически прекратил обращать внимание на первую жену Сунити, обладающую качествами настоящей царицы. Юность молодой жены победила и под воздействием ее чар мать Дхрувы была лишена возможности общаться с супругом и теперь все время проводила на женской половине, чувствуя себя вдовой при живом муже. История эта стара как мир, хотя и имела свое начало именно в те далекие времена.

Наслаждаясь победой над первой женой царя, Суручи пошла дальше в притязаниях на власть и начала требовать, чтобы право занять в будущем трон перешло к ее сыну Уттаме. И она была не так уж далека от исполнения этого своего желания, так как безвольный царь, полностью находящийся в зависимости от воли молодой честолюбивой женщины понемногу склонялся к принятию ее требований, не смотря на то, что нарушал законы империи, которые сам же столь ревностно защищал.

И теперь, глядя со своего ложа на стоящего перед ним мальчика, царь Уттанапада чувствовал двойную вину: перед своим ни в чем не повинным сыном и молодой женой, на глазах которой он осмелился проявить отцовские чувства по отношению к Дхруве. Он осекся и замолчал. Его правая рука, откинутая в сторону и готовая принять в объятия сына, безвольно опустилась и он поник, виновато поглядывая в сторону матери Уттамы.

Но Дхрува, пятилетний мальчик, кристально чистая душа, не был посвящен во все эти интриги и любовь распространял не только на мать, благочестивую Сунити и отца, но и на младшего брата и молодую прекрасную мачеху Суручи. Заметив движение руки царя, Дхрува воспринял его как приглашение и с легким радостным криком кинулся к нему с намерением взобраться на колени. В тот же миг раздался громкий гневный возглас мачехи, заставивший сжаться в дурном предчувствии сердце Уттанапады и остановивший порыв мальчика. Дхрува с удивлением смотрел на раскрасневшееся от гнева лицо мачехи, выбившиеся из прически пряди волос и глаза полные неприкрытой ревности. И удивление Дхрувы можно было понять, так как до сего момента Суручи ни разу не смела

Реклама
Реклама