Произведение «За бортом» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 12
Дата:

За бортом

Кристина Малькова со вздохом разочарования отбросила книгу, купленную утром в газетном киоске, и устремила взор на море. Сложив ладонь козырьком, она долго смотрела на крошечный корабль, который, казалось, застыл на горизонте.
Девушка на мгновение закрыла глаза и улыбнулась, а потом, покрутив головой в поисках разносчика еды, легла на песок.
 
Сегодня свободных мест на пляже почти не было, поэтому Кристине особо не пришлось выбирать перед тем, как она приняла решение расстелить полотенце рядом с компанией, состоящей из мужчин- толстяков.
Те, в отличие от неё, часто ели и пили, а также спали и лишь изредка покидали належанное место, чтобы окунуться в воду. Их рыхлые тела колыхались при этом, словно студень, а красные мокрые лица выражали титанические усилия, когда жирдяи, возвратившись с моря, приземлялись на покрывала.
 
…Книга, которую Кристина передумала читать, напомнила о себе шелестом страниц.
Малькова, открыв один глаз, протянула к ней руку. Позже она намеревалась выбросить в урну гадкое кровавое чтиво, сдобренное неким В. М. Пастуховым сценами убийств постояльцев выдуманного им отеля. Автор изничтожал их с особой жестокостью, в красках описывая муки жертв и начиная каждую главу романа с чьей-то смерти.
Девушка медленно подтащила к себе книгу. Она стала в шутку засыпать её песком и откапывать. Вскоре глупое занятие ей прискучило, и она решила освежиться.
 
Оставив компанию толстяков, играющих в карты, позади,  Малькова, дойдя до водоёма, боязливо дотронулась кончиками пальцев правой ноги до воды и постояла так некоторое время, с долей зависти наблюдая за ныряющими неподалеку от берега детьми.
Кристина вздрогнула. Её обдало холодными каплями воды, когда разбежавшийся с берега атлетически сложенный мужчина прыгнул в море.
 
Несмотря на раздражение, Кристина, по инерции наблюдая за уверенными взмахами сильных рук пловца, невольно высказала вслух свое восхищение.
- Ух, ты!- выдохнула она, чувствуя томление в области сердца.
 
Сама она плавать почти не умела: оказываясь в воде, девушка торопливо перебирала перед собой руками, время от времени отталкиваясь ногами от дна, и никогда не удалялась от берега более, чем на десять метров, предпочитая покровительственно наблюдать за тем, как ныряющие около малыши, синегубые и дрожащие, игнорируют своих остервенелых мамаш, вызывающих их из воды и срывающих и без того хриплые голоса.
 
Заметив, как прыщавый паренёк, выйдя из моря, отжимает плавки, сконцентрировавшись в основном на причинном месте ( собирая в кучу причиндалы и методично то сдавливая их в кулаке, то ослабляя хватку) Кристина покраснела.
Она уселась на берегу, подальше от капель и брызг, а также от этого юнца, скачущего, словно спринтер перед разминкой.
Переплетая свои огненно-рыжие косы, Малькова вслушивалась в странную беседу двух курящих женщин, присевших рядом с ней. Они, похоже, совсем не стеснялись своих некрасивых тел. Их одинаковые розового цвета купальники были чересчур смелыми, почти полностью оголяя задние места и символически прикрывая внушительные груди,- верхние тесемки купальников женщины предпочли развязать, чтобы не мешать солнечному свету облекать тела в ровный загар.
 
-Мой стал гулять,- сказала одна из них,- обладательница приятного голоса и густо накрашенных серых глаз, подозрительно уставившихся на что-то в песке.
-Угу, - ответила её подруга, более похожая на располневшего грудастого мужчину, чем на женщину, и, шумно выпустив изо рта дым, отправила щелчком недокуренную сигарету в воду, затем достала из пачки новую.
 
Держа её в левой руке, изуродованной цветной татуировкой, она, не мигая, смотрела на прыгающего прыщавого парня, пытающегося освободить уши от попавшей в них морской воды, и ухмылялась.
-Слышишь, что говорю?- сероглазая женщина повернулась к подруге и почесала грудь. По её щекам покатились слёзы, она, не удержавшись, несколько раз всхлипнула.
 
Малькова на всякий случай отодвинулась от парочки, изучая пловца, неутомимо удалявшегося от берега по направлению к открытому морю.
«Неужели он совсем не устаёт?» - подумала Кристина, поёжившись. Она представила себя, плывущую рядом с ним, и некстати ощутила смешанное чувство свободы и сладости.
 
«Но ведь под его ногами нет дна,» - продолжила она мысленный монолог.- «Под моими тоже не было бы, но он бы помог мне,»- щёки девушки вспыхнули ярким румянцем.
Она будто наяву увидела, как, плывя, опирается рукой о мощное плечо красавца, как ласкает взглядом четкий профиль его безупречного лица, как прижимается к его торсу и на ухо просит о помощи.
 
Девушка решила, что будь она рядом с пловцом, то не стала бы тратить свои силы попусту, а попросила бы его буксировать её от самого берега и обратно.
«Его силы хватило бы на нас двоих», - думая не только о плавании, мечтала она, краснея еще сильней.
 
Она глубоко вздохнула, но увидев шагающего к ней прыщавого юнца, нахмурилась.
Подойдя, паренёк решительно уселся напротив, широко разведя согнутые в коленях худые ноги, и, представившись Павлом, попросил сигарету.
Тряхнув косами, Кристина резко встала, отводя оторопелый взгляд от его плавок.
-Не по адресу!- резко сказала она, жалея о том, что под рукой нет книги. Сейчас бы она использовала её по назначению, -нахлобучила бы на коротко стриженую голову некрасивого нахала.
 
Девушка хмыкнула, представив эту картину, и направилась к своему полотенцу, забыв от возмущения отряхнуть приставший к заду песок.
К тому времени женщина за её спиной прекратила рыдать. Она упала навзничь, раскинув руки, и задремала. Её немногословная подруга, длинно выругавшись, пошла к воде, угостив по дороге паренька, не дождавшегося сигареты от Мальковой, своей.
-Кури,- хрипло сказала она, невозмутимо выслушивая слова горячей благодарности от попрошайки. Загребая огромными ступнями песок, смело вошла в воду, чему-то удивилась, завязывая тесемки купальника, и ловко нырнула.
…Небо над пляжем по-прежнему было ярко-голубым, без единого облачка. Малькова, лёжа на спине, смотрела на него сквозь линзы солнцезащитных очков. Она несколько раз моргнула и вздрогнула: слезы, выкатившиеся из её глаз, проделали две влажные дорожки к ушам. Она еще раз моргнула, стирая горячей ладонью солёную влагу сначала с одного уха, затем с другого.
Коснувшись очков, Кристина тяжело перевела дыхание.
 
Её мечты и грёзы испарились, стоило ей увидеть, как пловца, возвращения на берег которого она ждала, встретила длинноногая блондинка в коротеньких шортах и белоснежной маечке. Девушка, названная компанией жирдяев богиней, пришла на пляж в тот самый момент, когда черноволосый пловец-красавец вылезал из воды. Она, не стесняясь зевак, горячо выражала свои чувства, легко подбежав к совершенно мокрому мужчине и целуя его взасос. Его руками она любовно водила по своим грудям, скрытым лишь намокшей маечкой.
 
Сидевшая в это время в двух шагах от парочки, Малькова изумлённо смотрела на целующихся, с жадностью ловя каждое движение мужчины. Сероглазая дама в розовом купальнике восторженно ахала, улегшись на песке на бок. Она, как и Малькова, не отрывала глаз от атлета, правда её внимание было приковано к его плавкам, Кристина же смотрела исключительно на его лицо.
 
…Ощущая себя преданной и никому не нужной, Кристина после ухода влюблённых, ополоснувшись в море, вернулась к своему полотенцу, на котором пролежала некоторое время неподвижно, глотая слезы и слушая биение собственного сердца.
В её воображении возникали картины одна другой мрачнее. Вот Кристина со злостью швыряет в красивое лицо пловца, подошедшего к ней, горсть песка, а вот она сама демонстративно покидает пляж, обернувшись сырым полотенцем и игнорируя приветливые слова мужчины, а вот Кристина бьёт его по протянутой для рукопожатия ладони, отказываясь принять предложение дружбы, а вот она отворачивает лицо в тот самый момент, когда атлет с понимающей улыбкой пытается подсесть к ней ближе.
 
…Малькова хмуро брела по бетонному мосту, и почти не обращала внимания на волны, которые ближе к вечеру стали заметно беспокойнее. Кристина, усевшись, обняла ноги и уткнула подбородок в колени, вздрагивая иногда от того, что кто-то из ребятишек с пронзительным воплем нырял с моста в воду.
 
Тот факт, что даму с татуировкой, неоднократно посещающую водоём, под конец вынес из него пожилой типчик, мало побеспокоил Малькову. Ударившуюся о торчащий из воды скользкий валун и сломавшую себе ключицу толстуху девушке абсолютно не было жаль. Слыша её гадкие ругательства, перемежающиеся стонами, Кристина даже злорадствовала. Видя же её насмерть перепуганную сероглазую компаньонку, собирающую в сумку дрожащими руками вещи, девушка позволила себе усмешку.
 
Все последующие часы она полностью игнорировала худощавого юнца, норовившего завязать с ней беседу. Пару раз шикнув на него, Кристина вынуждена была покинуть полотенце и, прихватив сумку, уйти на мост, где и просидела, глядя на плывущий вдалеке парусник, до самой ночи.
 
…В подъезде дома, в одной из квартир которого по приезде на курорт поселились Кристина с матерью, было очень тихо. Ожидая, пока взволнованная долгим отсутствием дочери женщина откроет дверь, Кристина колупала ногтем стену. Увидев возникшую в дверях родительницу, девушка нагнулась как будто для того, чтобы поправить ремешок сандалии.
- Ты почему трубку не брала, дрянь такая?! - взвизгнула симпатичная женщина лет сорока, запахивая на пышной груди халат и встряхивая гривой роскошных рыжих волос.
 
Схватив дочкину сумку, она довольно бесцеремонно втянула и её, и девушку, не пожелавшую расстаться с сумкой, в квартиру, и резко захлопнула дверь.
Почувствовав в прихожей запах мужской туалетной воды, Кристина, вместо того, чтобы начать жалобным тоном оправдываться, выпрямилась и подбоченилась. Со злостью сбрасывая с одной, а потом и с другой ноги сандалию, она пристально посмотрела на женщину.
 
- Я кого спросила?- во взгляде той промелькнуло замешательство, а в голосе появились нотки нерешительности. - Тебя где носило, Кристи? Ты хотя бы понимаешь, что мне пришлось пережить, пока я пыталась дозвониться до тебя?
Девушка, почесав в затылке, в ответ вызывающе хмыкнула.
 
Пройдя в ванную и сбросив с себя одежду, она стала под душ и принялась ожесточенно намыливать волосы.
На кухне громыхнуло чем-то тяжелым.
Кристина скривилась.
- Какая нынче гнусная молодежь пошла! - бросая в мойку грязные тарелки вместе с остатками пищи, заверещала Ирина Малькова. Она чертыхнулась, споткнувшись о развязавшийся пояс шелкового халата, но услышав просьбу дочери, кинулась в ванную. По устоявшейся традиции почти при каждом омовении родственницы, Ирина великодушного терла ей изящную спинку, которую заодно и целовала.
На этот раз, оглядев тронутое загаром нежное девичье тело, женщина собрала мокрые волосы дочки в пучок на затылке и прихватила заколкой, затем, решив не пользоваться мочалкой, намылила руки и принялась аккуратно массировать шею.
 
- Какая ты у меня,- заворковала она, поочередно целуя локти дочки. - Совсем взрослой стала.
Ловко смыв теплой водой пену со спины дочери, Ирина, не удержавшись, всплакнула и вышла

Обсуждение
Комментариев нет