Предисловие: Навеянное осенью - Ну, давай же, закругляйся,- нетерпеливо торопил его Пилот.- Все машины давно уже стартанули.
И действительно, все машины уехали, оставив после себя перемешанную черную грязь, ещё недавно бывшую просёлочной дорогой. Грязь обрамляли по сторонам красные-белые ленточки, обозначающие место старта. Озябшие от холодного ветра судьи жались к столам, ожидая их отъезда. Они с радостью бы пошли к костру погреться и выпить горячего душистого чая, но надо же делать свою работу
- Подожди, пусть молодежь перебесится,- отвечал его напарник, седоволосый человек, с закопченым солнцем лицом.- Не забывай про отсечку на старте.
Штурман был не молод, умудрён опытом подобных соревнований и поэтому не спешил. Он открыл свою дверь, спустил ноги на землю и курил, с удовольствием выпуская дым кольцами. Чтобы не закоптить салон джипа и не нарваться за это от Пилота.
Впрочем, машина была такая бывалая и матерая, что запах табака не перебил бы амбре путешествий и приключений, впитавшийся в обшивку салона.
Из динамиков лилась энергичная музыка, приглушенная, пока. Мерно стучали поршни в цилиндрах, мотыляясь вверх и вниз. Крутился коленвал, купаясь в свежем золотистом масле. Шестерни в коробке замерли, ожидая прихода Силы, чтобы вцепиться в неё зубами, пропустить, многократно усиленную через себя и выплеснуть к колесам. Зубастая резина приготовилась рвать грязь, чтобы понести нелегкую машину над землёй. Всё и все были готовы к рывку, кроме Штурмана.
Пилот от охватившего его возбуждения периодически давил на педаль акселератора. Машина нервно ревела, дрожь пробегала по её телу.
- Помнишь известный анекдот про двух быков? - продолжал Штурман: -Так и мы. Спокойно поедем и сделаем всех.
Неторопливым поведением и одеждой – застиранной фуфайкой и болотными сапогами он походил на деревенского рыбака. Его напарник, одетый в разноцветное, напоминал если не пилота болида гонки Формула -1, то, как минимум, гонщика ралли Париж - Дакар.
За ближайшей березовой рощей, чью позолоту оттеняло серое дождливое небо, слышалось рычание моторов.То бились на дистанции их товарищи.
Старик выпустил последнее кольцо дыма, выбросил сигарету и стремительно закинул ноги в салон.
Хлопанье закрывающейся двери и рев двигателя стартующей машины раздались одновременно. Как и возглас «Поехали!»
Они рванули навстречу шуму моторов, золотым листьям, серому небу, промозглому дождю и черной жадной грязи, желающей их проглотить.
|