| «Коротыш» |  |
Ему было шесть лет, когда поставили диагноз «карликовость». Мальчик рос без происшествий. Родители его любили, следили за здоровьем и немного баловали.
— Уж такой он уродился, — говорили соседи.
— Мальчик не плох, ох-ох, — говорил отец ребёнка, он всегда добавлял «ох-ох» ко всему, что говорил.
Мама на это отвечала:
— Совсем не плох наш мальчик, — уже потом стала добавлять, по примеру мужа, к словам «ох-ох».
Однако не все были довольны мальчиком. Младшая сестрёнка росла быстро и скоро догнала Кролла, так звали брата. Он оставался маленьким и его любили больше, а сестрёнка росла и росла.
Наконец она сказала:
— Мне не нравится, что тебя любят больше, — ей надо было наговорить гадости брату, и она добавила, — уходи от нас, живи вон там, — и показала на избушку на окраине села, в ней никто не жил, и говорили, что там водится чудовище. Говорили только дети, но взрослые тоже верили.
— Как же я пойду? — спрашивал брат. — Если там одному мне будет страшно. Я боюсь.
Девочка успокаивала:
— Ты большой, не должен бояться, а чудовище зовут Провет — я узнавала. Как назовёшь его по имени, он назовёт тебя братом и будет слушаться. Понял?
— Провет, — повторил мальчик за сестрёнкой.
Он пошёл к маме и спросил:
— Мне Линда сказала, — так звали сестрёнку, — что в избушке, — он показал в сторону домика на окраине, — живёт Провет: это правда, мама?
— Если Линда так сказала, — ответила мама, — значит, так и есть.
Потом она занялась делами и не стала выслушивать сына, а он хотел спросить: надо ли ему уходить из дома?
Папа сказал только «ох-ох» и не выслушал сына.
Кролл собрал свои вещи, которые поместились в узелок, взял немного еды и отправился к избушке на край села.
Там было тихо, никакого чудовища в доме не было видно, и мальчик остался на ночь. Он думал, что его вообще нет, однако ночью кто-то постучал в окно. Кролл проснулся и решил посмотреть, кто же там стучится? Может, сестрёнка пришла за ним? Он выглянул в окно и увидел человека, заросшего бородой по самые глаза, на лбу росли волосы, и рука была волосатой. Мальчик испугался, но кричать не стал. Вспомнил, как Линда назвала имя чудовища, и повторил его.
— Провет? Ты Провет?
Мужчина захохотал. Не похоже, что он будет звать его братом. Мужчина оказался в доме, потому что мальчик заговорил с ним. Потом он лёг на кровать и уснул. Храпел весь остаток ночи, а под утро ушёл. Кролл не спал, боялся, а утром проводил мужчину взглядом, не пожелав доброго утра, как он всегда делал с родителями и Линдой.
«Если он здесь живёт, — подумал мальчик, — значит, кровать его, буду спать на сеновале». Он полез на чердак, зарылся в солому и уснул, потому что ночью не спал. Но оказалось, что он не один, кто-то ещё там был. Днём не так страшно, и он позвал:
— Провет, это ты?
В ответ кто-то хмыкнул.
— Я думал ты ушёл, — мальчик поднял голову, чтобы посмотреть, кто там зашевелился. Это был тот самый мужчина, заросший волосами. Он не хотел отвечать Кроллу и глубже зарылся в солому. Так они проспали весь день. Вечером мальчик спустился поесть, в узелке что-то оставалось. Но еда была съедена, а курточка порвана. Он сказал:
— У меня ничего нет, надо пойти домой.
Но открыть двери не мог, они были заперты на большой замок. Что оставалось маленькому мальчику? Дотянуться до замка он не мог, тогда сел и заплакал. Плакал до тех пор, пока волосатый мужчина не появился.
— Что ты плачешь, коротыш? Что не пускаю? — голос у него был хриплый. — Оставайся, будешь мне служить, что скажу, то и сделай, а иначе, — он погрозил мальчику пальцем.
Волосатый мужчина заставлял мальчика убирать за собой, готовить еду, которую он приносил, а есть запрещал. Давал объедки, которых почти не было. Так мальчик прожил шесть лет. А поскольку он не рос, то и выглядел как ребёнок — это помогало ему: детей мужчина не трогал, он только взрослых не любил. Но мальчик ему надоел, и он захотел от него избавиться.
Как-то он сказал:
— Вот что, коротыш, ступай отсюда и найди кольцо, я его уронил, но найти не могу. Ты маленький, отыщешь. Как только принесёшь его мне, сразу отпущу на все четыре стороны.
Двери открылись, и мальчик вышел наружу. Там не было привычной деревни — кругом лес и болото. Где искать кольцо, мальчик не знал, но сразу стал вглядываться в траву, раздвигая кусты. Так ходил до позднего вечера, когда ничего уже не было видно. Потом лёг на траву и уснул. Приснился ему сон, будто говорит с ним мужчина, но на лице нет волос и выглядит не страшным.
— Вот что, мальчик, в кольце сила, не надевай его на палец, неси мне, — и погрозил пальцем, как всегда делал.
Мальчик проснулся, стал снова искать кольцо и, наконец, нашёл. В курточке карманы были дырявые, и чтобы не потерять, он просунул в кольцо палец, забыв о предупреждении. Вдруг всё изменилось: он стал выше ростом. Снять кольцо он уже не мог, оно будто приросло к пальцу. Как же его отдать? Юноша стал думать: он побывал в плену много лет и сейчас хотел вернуться к родителям. Он придумал, как будет действовать: скажет об уговоре, когда будет возвращать кольцо, а как уж оно снимется с пальца, не подумал.
Юноша вернулся в избушку, волосатый мужчина сразу узнал, что кольцо у того надето на палец, если из мальчика он превратился во взрослого человека.
— А! Не послушал меня! Я же говорил, не надевай на палец, будешь ещё шесть лет служить мне за это.
Но забыл, что маленький мальчик не мог открыть замок, а юноша сможет. Ушёл спать, а Кролл, управившись с делами, вдруг решил подойти к двери. Как только дверь открылась, он понял, что на пальце у него волшебное кольцо.
Юноша вернулся домой. Мама его сразу узнала.
— Мальчик мой, — сказала она, — наконец-то ты вернулся к нам!
Отец сказал привычное:
— Ох-ох! — и обнял сына.
Только Линда отвернулась. Её недоброе слово обратилось в лучшее: брат превратился из карлика в обычного человека. Она не сказала ничего: родители опять любили его больше.
Кролл сказал сестре:
— Я пробыл в плену шесть лет и ушёл
|