Произведение «Опасные игры в мораль»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Миниатюра
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 12
Читатели: 110
Дата:
Предисловие:
У меня гостил знакомый в субботу и воскресенье, мы ничего не делали и просто гуляли на природе, ходили на рыбалку, готовили еду во дворе и я немножко заглядывал в компьютер. Зачем заглядывал, это отдельный разговор - надо было, а вот, о чем пару дней разговаривали, об этом напишу.

Опасные игры в мораль

                                                                                 Опасные игры в мораль

Разговаривали обо всем, о чем говорят самые простые люди - о нашем, о земном, а тему политики, не то, чтоб обходили, мы ее даже не вспоминали. Вот, не стыкуется она с тем, что есть стог сена во дворе или качество проселочных дорог, не похожа она и на систему ЖКХ, или на стоимость автомобилей Лада, она даже на вкус борща не влияет. Она не может влиять даже на учителей или врачей, которые знают, что такое автобус или троллейбус, как и хорошо разбираются в стоимости бананов и картошки. 
Надеюсь, ничего внеземного не написал - не сделал открытий, как и не призываю плавать на пассажирских судах через пролив Дрейка. Это я о том, что есть земная жизнь и что есть привычка - присосаться присоской к неведомому, и рассуждать о судьбах немецких детей, о которых может написать газета. А газеты пишут........................ О чем только не пишут. Откройте любую и там найдете все, потому что "газетные полосы" надо заполнять информацией. А ее столько, что не понимаешь уже - "Вася из города Энска зарезал жену", это новость, или что? Или, в далекой стране упало дерево и раздавило автомобиль, это новость, или что?

По понятным причинам, каждый из нас волен фильтровать ВСЁ, вплоть до воды из крана, и потому, меньше задаваться вопросами непонятного характера - новости это, или события для стенгазеты? Потому и говорю, выбор всегда есть, что означает - живи свободно, и не парь себе и людям мозги.

И вот, на тему мозгов, мы немножко поговорили вчера и позавчера. Точнее, на тему морали, которой с детства прошивали не только мозги, но и одежду, и все, что было приземленным. Даже политику прошивали признаками морали, чтоб она была понятной и легко переваривалась в голове, а потом, как получится....................

Но не получилось! Ничего особенного с моралью не получилось, если касаться ее положительной стороны - мы аморальны, почти все, включая меня. Почему же так произошло, если с детства учили хорошему, учили до 16-18 лет, и потом в институте, а все мы аморальные товарищи?

Как ни странно, подобными вопросами задаешься, когда жизнь прожита, а впереди полная ясность - ничего не должно меняться! Я о морали и ни о чем другом, что могло быть связано с будущим. И в результате, эта аморальщина сделала из нас то, что и получили на выходе: "устойчивого равновесия нет", так говорили физики, для которых слово мораль и вовсе не существует.

Как мы играли в мораль, постараюсь коротенько изложить.
    Сидишь дома, весь такой морально устойчивый советский гражданин, побритый и в домашних тапочках, причесанный, в свежих трусах и в новом халате. При тебе, полный холодильник еды, чистенько и тепло, уютненько, есть диван и магнитофон с телевизором, даже ковры. И вдруг, решаешься выйти на улицу........ И, как только выходишь за дверь, сразу неосознанно ощущаешь - головой, попой, руками и ногами, что никакой морали нет: подъезд не похож на квартиру - давно не убирали, матюки с разных сторон, школьный учитель живет скромно, врач постоянно уставший, во дворах грязно, мусор не хотят вывозиться, общественный транспорт не очень чистый(мягко говоря), таксисты и бомбилы вместе уживаются, и рядовой чиновник живет лучше ударника коммунистического труда, и цены кусаются. При этом, все работают, как бы, но, как-то выглядят не счастливыми - хмурые лица у многих. Это было тогда, когда мораль была одной для всех - коммунистической, и было понятие "моральный облик советского человека".
Или, вспоминается со слов товарища, когда уходили на службу, там занимались политподготовкой и постоянно маршировали, подметали плац, вместо того, что физически развиваться и овладевать искусством стрелять, драться и командовать. 
На работе, после института, вовсе не пригодились знания из теоретической физики и марксистско-ленинской философии - нужны были знания по организации производства, а так же, как управлять людьми. А как было управлять, если все они были .............аморальными?
   Сегодня, как обстоят дела с моралью, тоже коротко. К примеру, в кафе, приходят хорошо одетые люди отдохнуть, перекусить и пообщаться, но почему-то среди них обязательно найдется нарушитель тишины и комфорта, еще и настроение испортит всем. А в туалете, плюнет в зеркало или помадой нарисует гадость, еще и унитаз не смоет. Но и это еще цветочки - в телевизоре говорят о достижениях, а в реальности, все смотрят на импортные товары, не говоря о том, во что одеваются. Или, селяне, убирают рекордные урожаи, а никто не хочет держать коров или свиней с гусями - корма стоят больших денег. И где законы экономики? Нет ничего и здесь капитализм ни при чем. Здесь другое и оно не стыкуется с нормами морали.
Любимые чиновники - многие всем помогают и решают злободневные вопросы. Согласен, работа это была и есть, на то они и чиновники, если они на работе. А вне работы, многие похожи на детей Рокфеллеров - шифруются, не по чину живут, поведение в быту вызывающее, и с моралью не дружат. У них своя мораль, успеть порешать свои вопросы, хотя должна быть одна мораль на всех - доброта, отзывчивость и ответственность.

И получается, игры в мораль, которую сделали инструментом политики и управления головами, ни к чему хорошему не привели.
Когда это началось, чтоб понять связь с настоящим временем? Давно, еще при царе, а получило новый виток после 1917 года, а чтоб понятнее было - от прошлого нужно было отречься. Такая, вот, была новая мораль...................... С тех пор отрекаться стало нормой и все нормы узакониваются, что означает - кинуть, забыть, не ответить, нахамить, отморозиться, продать, предать, стало обычным явлением.
Потом, еще была куча моралей - сегодня враг, а завтра друг, или, кушайте, что продают, а не о чем мечтаете, и, чтоб вишенкой на торте - сколько не работай, больше пайки не получишь. Это коротенько, чтоб не растягивать текст.

Я попрошу, мораль настоящего времени не связывать с тем, что происходит у нас - ВЕЗДЕ всё одинаково. Просто наша мораль не успели завернуть в фольгу и написать "Шоколад", но это дело времени, а зарубежная мораль, она слишком откровенная - ее нет и никогда не было, от слова совсем. Но о ней не буду, потому что пора заканчивать прозу о морали.

Сегодня имеем на дворе 2025 год. По разному к нему относятся, но я без претензий, как всегда - ни к Советской Власти, ни к сейчас, что означает, мне никто никогда не мешал! Моя мораль была очень простой, приземленной, а на остальные морали смотрел, как на носовой платок. А как обстояли дела у других, кто соблюдал законы, читал много книг, хорошо учился и ходил в музыкальную школу, кто мечтал о светлой любви и мировой революции, которая принесет счастье всем народам планеты? Отвечу - они поехали головой!!!! Причем, серьезно - начиная лет с 40-ка, когда осознали "ничего нового не будет, а что будет, будет повторением пройденного материала". Или, сколько не учись и не старайся улучшить свой внутренний мир, реальная жизнь другая - она АМОРАЛЬНАЯ, и борись с ней до посинения - ОБМАН или САМООБМАН, наше все!

Не скажу, что разбитое корыто или путешествие по кругу - плохо. Это не из области морали - "плохо", это о результатах морального облика каждого, кому прививались нормы морали, и что дальше делать? Никакая мораль, никогда и никого, не приучала к главному желанию, которое должно быть при каждом - жить достойно, без унижений, и чтоб сам никого не гнобил. Этого нет и не было ни в каких моралях, потому что в мораль - играли, как и в другое, что вросло в наше сознание, а результатом вывели человека с резус-фактором "БЕСПОМОЩНОСТЬ". Никогда о таком не слыхивали? Я тоже, просто пишу о том, о чем говорили с другом почти два дня - немножко говорили, потому что тема морали была не главной в наших беседах. Мы больше говорили о женщинах, об автомобилях, о еде и кофе, о здоровье, одежде, отдыхе и немного о капитализме и феодализме, какие они, если не читать учебники истории. 

Теперь у каждого из нас раздвоенное сознание, как у аморально воспитанного слоя населения, с которым заигрались - говорить можно одно, а делать, совсем другое. Вот до чего довели игры в мораль, что означает, мы есть, но нас .... нет.


                                                             С уважением ко всем читателям    Никита Антонович.
Послесловие:
А может, не было - никогда, никакой морали, но были понятия, из разряда "можно - нельзя"? Чтобы ее, эту т. н. мораль, всевозможные мыслители и писатели закуклили в оболочку покорности, дабы упростить возможность придраться к каждому по поводу и без. Мне это видится так, а не как учили, или в словарях написали, разжевывая признаки морали, чтоб проглотили и поняли за один раз - "папу и маму надо слушать".
Обсуждение
15:42 29.11.2025(1)
Владимир КУДРЕНКО
Правила морали пишутся большой кровью. И ею же редактируются, оттачиваются. Это правила наиболее безопасного способа проживания в обществе, в семье, в коллективе. 
18:20 29.11.2025(1)
Я бы с вами согласился, но, если есть примеры за 200 лет, какой должна быть мораль на деле, почему же ее нет? Это же не сложно, установить общие правила и их придерживаться. А если ...........свинство зашкаливает, зачем же мы учились и читали книги? Какой с этого толк, если бездомные собаки хозяевами себя чувствуют на улице, как и начальник ЖЭКа, который знает, чем должен заниматься, а делает все спустя рукава...................... И это система!
18:50 29.11.2025(1)
Владимир КУДРЕНКО
Достаточно отследить, кто является учредителями управляющих компаний в жилищно-коммунальном хозяйстве, чтобы понять, в чьих интересах они работают. 
19:01 29.11.2025(1)
А если я высокоморальный человек и вполне доверяю тем, кто должен заниматься тем, что ему предписано? Зачем мне вникать в юридические вопросы, если отношения ДОЛЖНЫ строиться на доверии? Ругаться не хочу - я морально устойчивый тип, обвинять никого не хочу - не прокурор. и моя мораль не позволяет плохо думать о людях. Как же быть высокоморальному гражданину?
Кстати, об учредителях - они могут быть "никто", и могут не знать, что они учредители. А если знают, с них никакого спроса - начальник ЖЭКа отвечает за все. А учредители............. Они хорошие, как они могут быть плохими, если хотят помогать людям?
19:07 29.11.2025(1)
Владимир КУДРЕНКО
Есть среди них и депутаты, и чиновники высокого ранга.
21:09 29.11.2025(1)
1
Понимаю. Потому и мораль такова - кого только нет, а ответственного ОДНОГО нет.
07:39 30.11.2025
Владимир КУДРЕНКО
19:24 13.10.2025(1)
Татьяна Лоза
Точно подмечено. Сидючи дома, можно такой мир идеальный создать. И ты - весь такой правильный, морально устойчивый, рассудительный и вежливый.
И вдруг - бац! - ситуация, надо решить. И самому! И вот тут случаются метаморфозы)) 
По второму вопросу (зависимость от политических тем), уже высказывалась. Это сродни наркотической зависимости. Всё должно быть в меру.
Но у "полых людей" происходит страшная вещь: глобальность (слово-то какое) проблем, сложность их решений (а никто не вкуривает - что происходит, как решать),
заполняет пустоты, захватывает разум, речь.  Произошло замещение. Величие проблемы делает очень маленьких людей великими. Одна беда - это иллюзия.
Человек становится ещё меньше. 
Вообще, в реале говорить о политике, особенно в деловых кругах (да на работе просто) стало признаком, если не дебилизма, то сомнительной проф пригодности.
При этом, я не умаляю значения происходящих событий, трагизма и всего ужаса. Но, как я вижу, надо стараться сохранять МИР в отношениях, коллективах,  сообществах.
Сохранять мир ведь гораздо сложнее, чем воевать (почти цитата).
20:19 13.10.2025(1)
Быть моральным идеалистом в домашних условиях, так же опасно, как быть.........................
Слепым без поводыря - попадешь под машину обязательно.
Или марксистом, где-нибудь, среди демократических индейцев в Оклахоме - прибьют, и сожгут в вигваме.
Или у Букингемского дворца, с красным знаменем в руке - исчезнешь навсегда.
И вообще, кем-то БЫТЬ, как воспитанником некой морали - всегда чревато последствиями.
Потому, что не осознают моралисты, что есть некий БАЦ, который обязательно случится, а мораль - не предполагает никакого баца. И напрашивается вывод в виде вопроса, а что такое мораль вообще, в целом, если не готов к бацам?
И я подозреваю, что любая мораль, это повод вогнать себя туда - откуда не возвращаются. А нет человечка - нет и проблем, с которыми он не справился.
Вы правы, это даже НЕ МОДНО, говорить о политике, которая даже рядом не стоит с мусорным контейнером и газированными напитками. А вот, ПОЧЕМУ о ней говорят - даже говорить не хочется, пусть говорят, если не о чем больше говорить: великие проблемы позволяют каждому к ним присосаться, кто чувствует себя - в себе, некомфортно. А если говорить о другом, наружу полезет такое, о чем ни один великий писатель никогда не рассказывал - волосы, оказывается, сами не выпадают! Чертов шампунь уничтожает волосяные луковицы! 

20:44 13.10.2025(1)
Татьяна Лоза
Мы так снова до Канта доберёмся. Мораль есть в каждом человеке. Мне показалось, что Вы говорите о морализаторстве.
А эти понятия имеют конкретные различия.
Самое простое, но и самое трудное быть самим собой. Тогда есть надежда, что во всех перечисленных Вами местах, и с голода не помрёшь, и друзей найдёшь,
а если ещё и руки не из .пы растут, то вообще проблем не будет.
Ты настроен на дело, а тебе про политику втирают. Как про погоду.
Я спрашиваю давеча - какого чёрта опять программа не работает?! Айтишник в ответ - ну, вы понимаете, сейчас глушат, время такое.. И понеслась.
 Блин, а у соседа в аптеке всё работает. А почему мусоровозка мусор неделю не забирает со двора?! А это потому, что бензин, из-за.. пиндосы..., МВФ... 
И, главное, все такие знатоки!
Так можно всё списать на дождь, снег, ветер не туда дует.
Поэтому и не МОДНО у нормальных людей.
21:31 13.10.2025(1)
Конечно, в каждом человеке есть мораль - у меня своя, у барыг своя, в ЖКХ своя, а всеобщей морали нет. Нет, она есть в книжках, а чтоб ОДНА НА ВСЕХ, я такой морали не знаю. У нее избирательный характер, как у британской королевы - этому можно, а этому нельзя. И чем мы, хуже?
Таня, мне что морализаторство, что мораль - все едино, потому что значений всех слов знать не могу, в чем и признаюсь. А вот, быть самим собою, это искусство. Но жить, с морали из книжек, это катастрофа - как жить без обмана, объясните мне, дураку? Или, как жить в мире и согласии, в глобальном мире, без обмана, я тоже в толк не возьму, касаемо глобальных планов. 
У меня, действительно, еще много друзей, с которыми общаюсь и мы друг за друга держимся, а причина одна для всех - мы порядочные в отношениях, потому и мирно сосуществуем. А вот, эти т.н. специалисты с зоной ответственности - айтишники, это какие-то черти, они всегда придумают отмазку, как плотники низшего разряда: "Не сделал полы, потому что гвозди не принесли. - А самому пошевелиться? "Мое дело гвозди прибивать, а где они, не моего ума дело".
Короче, сволочей тупых и безответственных развелось, в белых рубашках, больше чем пролетариев. И если без пролетария ты раньше мог что-то сам делать, сегодня напрочь ПРИВЯЗЫВАЮТ к айти - даже врачи, вместо того, чтоб пару строк написать в больн.карточке, набивают часами в компьютер всякую ерунду - они отчитываются, и ведут статистику. И целая больница теперь зависит от....... интернет, и вшивого айтишника. Капец! И представьте, что раньше обходилось в одну строчку записи - теперь вокруг одной строки, целые компьютерные технологии, электричество, кабели и космические спутники. 
И это уже мораль - вогнать в зависимость, чтоб платил за нее, еще и был подконтрольным. Жесть!
Да здравствует Кант со своей книжкой о философии, хочется сказать - он мальчик по сравнению с тем, в кого превращаемся.
22:06 13.10.2025(1)
Татьяна Лоза
У меня, действительно, еще много друзей, с которыми общаюсь и мы друг за друга держимся, а причина одна для всех - мы порядочные в отношениях,

Это и есть - мораль внутри Вас.
Не знаю, как жить без обмана. Не пробовала. Попробуете, расскажете.

Сегодня случай был зачётный. Мужик паркуется задом. Машина хорошая, отполированная, все дела. Сзади - газон и магнолии в деревянных коробах. Видно, жители сами посадили. Мужик чуть-чуть задевает короб. Жительница со шпицем на руках подбегает и начинает его стыдить. Тот отрицает соприкосновение. "У меня парктроник!" - кричит. Отъезжает, чтоб посмотреть - если ли царапина на бампере.
(я тоже смотрю - интересно же). Царапина есть. Мужик заверяет, что она старая. Прибегает ещё одна гражданка. Уже стоит конкретный ор на весь двор.
Мужик психует, чтоб доказать, что это не он, паркуется ещё раз, но из-за психов, делает это очень резко. И сносит короб на... фиг!
Бабы уже голосят. Набегает толпа жителей. Мужик отъезжает, смотрит на бампер.... Если в первый раз там была просто царапинка, то тут уже - вполне себе царапина.
Чем закончился этот базар, не знаю, но мужик показал наглядно - что такое глупость))
23:31 13.10.2025(1)
О, глупости наша все, если нужно оправдаться.
А вот без обмана, не знаю и правда, как жить - меня обманывали с детства в школе, про царя разное плохое рассказывали, а бабушка говорила другое - хорошо жили, никто не мешал жить. Всяко было с обманом и я так привык к нему, что смотрю тв и понимать не хочу, где обман, но чую он есть. А раз так, пусть он будет, как колбаса в магазине, которая ..........не колбаса.
А вот, чтоб люди всегда ругались, надо создавать условия - не расширять места для парковок авто, не ремонтировать крыши, не чинить трубы, не ухаживать за коммунальными деревьями, не вывозить мусор, не отчитываться куда идут деньги ЖКХ. Типа, надо оно знать? Ваше дело платить.......................
Мы и платим - не понимаем, за что, и потому поддерживаем обман, чтоб не понимать, почему Небабу взяли в музыкальные критики
09:39 14.10.2025(1)
1
Татьяна Лоза
Вчера Небаба был любовником какого-нибудь генерала какого-нибудь ведомства, а сегодня Небаба министр какого-нибудь здравоохранения, или образования, или космического хозяйства. И пишет книги. И картины рисует. Натуральный патриций, но не Лумумба))
Условия созданы полностью, только успевай уворачиваться.
Кстати, сегодня нечаянно попала на федеральный канал. На новости. РФ вышла на первое место в мире по дешевизне яиц. Правда, не уточнили - чьи яйца так обесценились. Неужто главные яйца страны?
Конечно, я горда за отечество. Дешёвые яйца - символ могущества.
10:57 14.10.2025(1)
Небаба - наше ВСЁ!!
Корова была и есть, теперь придется купить Небабу для коллекции, но Лумумбу - никогда!
Сам иногда думаю, как не попасть, как увернуться вовремя? Ох и житуха - все охотятся за тобой, многие трутся о тело головы, а кто-то ниже, чтоб.......................... "Ах, боже мой, спасите" - кричат многие, кому "уже" по самые не могу, так сказать........................... Поздно, ребята! - в условиях взаимной охоты, нужно быть виртуозом, чему и учит Фабула Слава Фабуле! Фабула ум и честь нашей эпохи! Нам солнца не надо - нам Фабула светит, нам хлеба не надо - работу давай!
По дешевизне яиц на первом месте, говорите? Уже? Это о многом говорит, либо куры у врагов передохли, либо .... валютные резервы истощены. Хотя, там другое - вечная тема страховые выплаты по рискам и кредиты, все пищевики любимые заемщики у банков. У меня ж все сводится к деньгам, как бы мне не рисовали жизнь в книжках и на картинках.
А сегодня утром, часов в 6, когда выходил из дому, я подумал: "А что будет, если не будет .... Монако?" Я не много монакнулся сегодня, потом люксембургонулся, следом кайманулся и мальтонулся, чтоб не лондонуться и не сингапурнуться, потому что резко захотелось какао........................ Прибшел на работу, сделал какао, а сам думаю, что я здесь делаю? А не полететь ли мне в....................? И я задумался под сигарету, вспомнил Небабу, "каким он парнем был", и так мне стало жаль Корейко Александра Иваныча, вы даже не представляете, как - они ж в стрессе все время жили. Поторчал немного на работе, а при этом весь был при мыслях о Небабе, потом пошел в кузню - посмотрел, как разогревают угли, там же чайку попил - после какао, от угощения нельзя отказываться. А когда вышел на свежий воздух, было ощущение свободы и я(извиняюсь за подробности) с чувством счастью помочился на угол забора. И до такой степени была все пофиг, вы даже не представляете, Небаба такого не мог себе позволить, а я - могу!!
А когда зашагал домой, первой мыслью было "не спеши, не торопись, получай удовольствие от прогулки".
Пришел домой, Небабы нет, два кота на месте, корова убежала в поле - у нее любовь появилась, а я открыл Фабулу и........................... Ваш комментарий! Я очень обрадовался и подумал, "как хорошо, что есть Татьяна на Фабуле". Такое у меня сегодня утро.............................. Но мысли от Монако все ж сидят во мне, при этом не мешают ни в чем, видимо надо заняться Монако и Небаба мне поможет 
Хотел написать о "Привычке привыкать" - чет взбрело в голове, как очередной стеб, а потом решил "позже или к черту, потому что такое у нас не любят", и мысленно попрощался с этой задумкой. Пойду трудиться по хозяйству, это полезнее, чем писать или читать - свежий воздух наше всё!!

15:15 14.10.2025(1)
Татьяна Лоза
Небаб надо брать зелёными, они тогда дёшевы и неиспорченны. А когда они прям Небабы-Небабы ломят дорого, а надёжности никакой))
Вон, в том же Монако, новости посмотреть, не страна - а колизей какой-то. Только и делают, что людьми торгуют: игрок такой-то продан за столько-то, а вот такой дешевле, потому что у него шея сломалась в прошлом матче))
Зато у них княгиня есть, красавица Шарлен. Тоже мне. Наши мидовские красотки любых княгинь на лопатки уложат)
Вот и радуем друг друга всякой фигнёй. 
Кстати, недавно же пересматривала ЗТ, и тоже так за Александра Иваныча больно стало. Спортсмен, трудяга, аккуратист, экономист, и в такой блудень из-за этих прохвостов угодил. Так бы женился на Зиночке, жил бы королём. Подумаешь, вагоны скомуниздил. Мало что ли вагонов пропадает. Космодромы исчезают с карты земли, не говоря уже о стадионах, новых микрорайонах (под расселение аварийных домов), и даже дворцов. Дворец как бы есть, но как бы и нет)
Тч Корейко - ангел!
19:12 14.10.2025(1)
Согласен, А.И.К. кристальной души человек, как Небаба, тем более, а что он сделал эдакого? Да он ребенок по сравнению с тов.Свердловым, который руководил вывозом ценностей из страны, даже представить не можем, что скоммуниздил Яша& Компания, вычистили, говорят за год Зимний дворец так, что .................очень мало осталось от того, что было. А наш А.Иваныч, господи, лям туда или сюда, разве это деньги, если сравнить со сводками, как "товарищи" чиновники и прочие, тырят? Нет, надо определенно новый ЗТ написать, как и понять, что нового в Васюках? Вот, честно говорю, лучше ничего не знать, чем знать, чего пишут - волосы сами по себе начинают расти на ровном месте, включая пятки!!!! Ни стыда, ни совести............................
Да и ладно, нам чужого не надо, а вот какао вещь хорошая, с молоком обязательно. Нам и Монако не надо, пусть живут, пока живется, а при этом, худ.воображение рисует картинки - "в Монако попал реактивный снаряд, бабы-небабы по небу летят". Я, безусловно, человек добрейшей души, но чет не то происходит в Монако - нельзя так, открыто, типа, "мыж недотроги, нас голыми руками не возьмешь". Но чую, чую, не все там по чину.....
19:26 14.10.2025(1)
Татьяна Лоза
Так а я про что! Только не читайте криминальных сводок. Гляньте на Авито- какие дома продают, не в Москве, в регионах! (у нас, в частности),
не дома, а монаки целые. И какие демократичные цены. И как такие люди и не в .. Васюках?
А Васюки, я посмотрела, деревня в Смоленской области, площадь 0,11 кв.км! На Авито земельные участки под скромными домами Небаб в тысячи раз больше.
Есть ещё Васюки, побольше метражами, но до небабовских ГА, как от Кёника до Монако.
22:02 14.10.2025(1)
Отож меня и монакнуло - видимо чего-то увидел, а мозг позже отработал без моей помощи.
Не интересуюсь недвижимостью, но представить могу цены - монакцы отдыхают, видимо, со своей роскошью.
Потому и мы отдыхаем, от всего, что НЕ ВПИСЫВАЕТСЯ В ВООБРАЖЕНИЕ.
Но я спокоен, потому как нет к тому интересу и понимаю, что "завтра" к каждому могут нагрянуть товарищи красноармейцы. Но это все ерунда - никто никуда не нагрянет, значит впереди большие разборки.
В Васюках ничего криминального не будет, а где будет, там и будет, поэтому, Монако долго еще будет на месте, оно нужно всем - нашим и не нашим. 
22:23 14.10.2025(1)
Татьяна Лоза
Совсем не вписывается, я Вам скажу. И даже больше - когда в таких домах бываешь (а мне иногда приходится), становится стыдно. Не за своё нищебродство, а за канделябры, лепнины, фрески, и портреты на стенах Небаб. Это больные люди. 
Вот Александр Иваныч - идеальный миллионер. Скромный, воспитанный, образованный (ещё в исполнении обалденного Евстигнеева!).
А эти видно, живут каждый день, как последний, а почему? Потому что страшно! Товарищи, Троцкий, матросы... Такого больше никогда!..
Никогда - опасное слово))
23:33 14.10.2025(1)
Я не хочу каркать, но ОНИ не знают еще, что такое страшно - вижу, общаюсь, там в голове полная уверенность в завтрашнем дне. Отморозки, одним словом. Потому, А.И.К., действительно идеальный миллионер - шведского типа, там не привлекают внимания к себе, живут в простых квартирах в пятиэтажках. Но это там.......................................
Об этом можно долго говорить, кто они и почему, все для них позволительно - оставим это для его Величества Времени. А там и увидим, что такое "зимоустойчивые сорта деревьев" 
10:31 15.10.2025(1)
Татьяна Лоза
Ага. Как говорится, придёт весна, снег растает, и сразу станет видно - кто где накакал))
11:01 15.10.2025(1)
Нам, если разобраться, до фени любые телодвижения каждого, кто возомнил себя избранным.............. Поэтому, пусть радуются тому, что имеют. А казуистика состоит в том, что завтра, обязательно придумают нового Наполеона или Ленина, и тогда, со всеми вытекающими - куда, и что делать? Так всегда было и будет, что называется "скромнее надо быть" и никого не раздражать.
Пусть учатся у Небабы - был тихим городовым, стал тихим музыкальным критиком, а главное, тихо жил, потому, и считал его Паниковский "кристальной души человек". Всем бы так
21:20 15.10.2025(1)
Татьяна Лоза
обязательно придумают нового Наполеона или Ленина

Как пить дать. Поэтому любить лениных и наполеонов, женщин и деньги надо молча. 
22:23 15.10.2025(1)
Пра-виль-но! Согласен!
Наш мир давно похож на выдумку - писатели выдумывают, историки выдумывают, даже политики выдумывают, чтобы выдумками занимались авторы от Фабулы.
Такое иногда читаю........................... В комментариях особенно, что на глобус не натянешь, как сову. Да и ладно, прочел - хитро улыбнулся, и пошел своей дорогой.
Идешь-идешь, а на пути - БАЦ, дворец мента или чиновника, и думаешь потом, когда мимо прошел: у них, чего, совсем тавой, в голове? И опять дальше идешь своей дорогой
И вдруг, на пути своем, встречаешь Небабу! 
- Здравствуйте, товарищ Небаба!
- Здравствуйте, как вы меня узнали?
- Как же вас не узнать, если вы музыкальный критик и пишите статьи............
- Это не я! Это вместо меня! А я хороший, мне ничего не надо! И я давно не музыкальный критик.
- А кто же вы?
- Я секретарь Министра музыкальных критиков.
- Как, уже? Вы ж вчера были городовым..............
- Это не я, вы меня с кем-то перепутали. Я был кондуктором трамвая, у меня и справка имеется.
- А Паниковский говорил........................
- Не знаю никаких Паниковских, не знаю.................................
- Подождите, вам Паниковский просил передать деньги, вот конверт.
- А, конверт? Это мне письмо, спасибо.............................
И Небаба, вдруг растворяется в воздухе, как его и не было.
И тут же, рядом со мной я услышал голос Паниковского: "Я все видел - Небаба взял конверт, а не деньги. В этом - весь Небаба! Небаба, как кристальной души человек, никогда денег не брал, но, с помощью пятого чувства, появлялся там, где они могли быть. А мы, жулики и мошенники, понимая, что Небаба ничего не видит, но знает, тоже понимали - лучше сразу поделиться с Небабой, чем позже отдать всё!"
- Как же Небаба не брал с вас деньги, если вы ему платили 5 рублей?
- Давал я, а Небаба никогда не брал, что означает - не требовал. Он просто стоял на посту.
- Скромный человек был, ваш Небаба, сам не просил, но вы ему несли.......
- В этом и состоит сущность Небабы - не брать, но получать, причем регулярно, и вести себя скромно, тихо, не привлекая к себе внимания.
- Великий человек, ваш Небаба.
- Кристальной души человек.

Так я сегодня повстречался с Небабой и самим Паниковским.

22:46 15.10.2025(1)
Татьяна Лоза
А я Небабу сегодня встретила в отделении судебных приставов курортного городка. Клиент должник, не должен только инопланетянам.
Ох, и Небаба, я Вам доложу. К вечеру, конечно, Небаба сделал таки милость. Он же добрый человек, кристальной чистоты.
Паниковский, клиент мой, просёк. И говорит, я тоже хочу. А так не бывает. Что можно Небабе, Паниковскому не положено. Запой будет
23:00 15.10.2025(1)
Согласен!
Только у нас возможны Небабы: вчера был полицейским - завтра музыкальным критиком, вчера был видным комсомольцем - завтра банкиром, вчера никем - завтра всем, и так до бесконечности. Это мы от Наполеона привычку получили - вчера артиллерийский офицер, а завтра император(при лозунгах демократии), вчера человек без образования - завтра большой большевик начальник, вчера друг - завтра враг, вчера ЖЭК - завтра УК, вчера собака друг человека - сегодня они бездомные............................. Это, как - деньги есть, но их нет!
Кстати, сегодня перл нашел к комментариях:
- ЕС скоро развалится.
- Да я в курсе.

На сайт срочно нужно приглашать Ильфа и Петрова.
23:21 15.10.2025(1)
Татьяна Лоза

видела))
Раз говорят, значит, так тому и быть. А что будет вместо Евросоюза? Ясно что - Васюки!
Что им ютиться на 0,11 кв. км, когда такие территории пропадают. С неконтролируемыми Небабой пешеходными переходами и ничейными гусями (Паниковского на них нет).
Ударим Небабой по Евросоюзу и все дела.
13:00 16.10.2025(1)
Ржу до не могу, как говорит мой внук - я про "ударим Небабой по Евросоюзу".
А если разобраться, я этих Небаб насмотрелся в Евросоюзе - мы оттуда срисовали картинку, как и скромные Корейки там водятся - штабелевать можно, еще и толпы зашифрованных Фунтов!!!!!! Вы даже не представляете. И схематоз такой же, как у нас - копия!! Не говорю про детей лейтенанта Шмидта - там и этого добра хватает, просто все выглядит иначе - культурно, ну а с благотворительностью и меценатством - тоже полный порядок. Знаю и понимаю, что такое прогресс по европейскому, из чего складывается ценообразование - падла(простите за жаргон), сплошные мыльные пузыри. 
Но................Там чистенько и внешне порядок, потому что есть много-много денег (неизвестного происхождения), которые платятся коммунальщикам, а коммунальщики..........СВОИ!! В общем, там свой "Золотой теленок", но об этом же нельзя - священную красоту старого мира плохими словами не обзывают. Ворье на ворье сидит и выискивает таких же.
22:08 16.10.2025(1)
Татьяна Лоза
Так схематозы все оттуда слизаны, думаю. Поэтому, у них денег всегда будет больше, чем у нас. Патенты нынче дорогие))
22:33 16.10.2025(1)
Приятно, когда понимают простые вещи 
При этом, .................... со своими людьми делятся
22:46 16.10.2025(1)
Татьяна Лоза
что бы что-то с кем-то поделить, надо сначала это что-то с этим  кем-то заработать
23:30 16.10.2025

Красиво звучит - заработать, по Марксу. Заработать, значит ..............взять! Хорошо, пусть заработать, но, как ЭТО делается, мы представляем - как надо, так и делается
23:29 15.10.2025(1)
Светланка
Мораль.
Вот так и в жизни, не ведая кто есть,
Себя считая верхом красоты,
Ума и совершенства,
Мартышки раздают понты.
16:54 14.10.2025(1)
Светланка
Добрый вечер, дедушка Никита.
18:55 14.10.2025
Привет
08:09 14.10.2025(1)
Быть порядочным человеком.Вот и всё. Остальное, как вы указали- игры в мораль
10:33 14.10.2025
15:09 13.10.2025(1)
"Вот, не стыкуется она [политика] с тем, что есть стог сена во дворе или качество проселочных дорог, не похожа она и на систему ЖКХ, или на стоимость автомобилей Лада, она даже на вкус борща не влияет." (С)

Зато влияет на статус писателя, который умеет о ней рассуждать! Это не хухры-мухры не начачальник ЖКХ какой-нибудь, не продавец автомобилей "Лада", а ПИСАТЕЛЬ ! Особенно, если ПОЛИТИКА с приставкой ГЕО.
15:33 13.10.2025
1
Точно!Я давно обратил на это внимание, неужели не о чем больше писать? Касаемо ГЕО - знатоков в этом вопросе, больше чем политологов в телевизор, и это уже тенденция в авторской среде. Не скажу, что кругозор интересов сузился, его никогда и не было, потому, как нет разницы, о КОМ или ЧЕМ говорить(писать) - привычка сидеть на лавочке у подъезда, выше любой морали, что и стала главным трендом сайта. Спорт никого не интересует - еда, сплетни, обиды, новости из газет, вот что главное на сайтовской лавочке поп-тем.К сожалению.