Нина Ивановна Голубева, молодая пенсионерка, брела по осеннему двору своего многоэтажного дома. За ручку везла тележку с овощами, купленными на рынке. Сентябрь, пора к зиме готовиться.
Она покормила голубей остатками хлеба со своего стола. Кто говорит, что голуби городские крысы, их уничтожать следует? Раз живые, то и пусть живут, не голодают, как любое существо на этом свете. Как и дворовые коты, собаки. Раз определила их судьба сюда, нужно помогать, кормить.
«Сердобольная!», - ворчали подруги-соседки. Наверное! Не она одна такая.
Женщина подошла к мусорным бакам. За ними слышались шум, возня, голубиное воркование. Непонятные предметы взлетали и приземлялись.
Пенсионерка остановилась. Прямо на неё почти из мусора смотрели смеющиеся карие глаза на небритом мужском лице. Рядом вспорхнула белая птица.
– Привет, Голубка!
– Здрастье! А вы кто? Откуда про Голубку знаете? Мы знакомы?
– Пока нет, но это поправимо. Фёдор! Руки пока не подаю! Ведь вы Голубка?
– Ну да, Нина Голубева, Голубкой все называли раньше….
– Вот я угадал!
– А что вы здесь делаете?
– В мусоре роюсь. Банки металлические собираю. Потом сдам. Это у меня приработок такой к пенсии.
– Что, не хватает?
– Почему не хватает? Что дома сидеть?
– А дом-то есть?
– Имеется. Ты, Голубка, не смотри, что я такой грязный и неказистый. Нормальный я мужик, вот увидишь, когда дружить начнём.
– А мы и дружить будем?
– Обязательно! Не зря же я тебя здесь, на помойке, поджидал. Судьба!
На следующий день, выйдя из дома по делам, Нина Ивановна нашла на лавочке у подъезда вчерашнего знакомого. Тот преобразился: щетина исчезла, одежда чистая и опрятная, хоть и не новая. Вполне симпатичный приятный мужчина.
– Привет, Голубка! Тебя поджидаю! Опять на рынок? Я помогу!
За разговорами дела хозяйственные сделали. В общении время пролетело быстро. Нина Ивановна узнала, что Фёдор вдовец, живёт в маленькой однокомнатной квартирке. Взрослые дети и внуки самостоятельные, не досаждают.
– А на помойке зачем роешься?
- Далась тебе эта помойка! Говорю, к пенсии приработок, без дела пропадает нужный мусор, почему бы не собрать?
– Я думала, бомж…
– Тебе решать, какой я бомж.
Женщина начала привыкать к новому знакомому. К тому, что он постоянно вертится рядом, собирает свои банки, кормит голубей. Помогает. И непременно называет Голубкой. Как давно её так не называли!
Соседи посмеивались:
–Нну и жениха ты, Ивановна, себе на старости лет нашла!
–Да какой там жених! Просто знакомый!
А к весне вдруг решили пожениться! Окружающие были шокированы. Родственники били тревогу. Но Фёдор на квартиру невесты не претендовал, звал жить к себе.
Они тихо расписались, поселились в Нининой двушке, так свободнее. Сдали жилплощадь Фёдора. Он перестал собирать банки, плату жильцов вносил в семейный бюджет.
Зажили они, как голубок с голубкой. Случается иногда такое в нашей суетной жизни у далеко немолодых людей. Редко, но случается. Судьба преподносит в конце жизни такие подарки.
Но за подарки, за счастье, как правило, приходится расплачиваться. Несколько лет пролетели, как один год. Потом Нина Ивановна заболела, слегла, да так и не поднялась.
До самого конца Фёдор был рядом со своей Голубкой. Ухаживал, помогал, как мог. Когда простился навсегда, вернулся к себе домой. Видели его небритого, копающегося в мусорных баках. Там и нашли его однажды утром неподвижно лежащим на земле. Нечем не болея, он просто тихо умер, не пережив уход своей Голубки. Так бывает, что и в нашей современной и не всегда романтичной действительности, люди, даже не совсем молодые, умирают от потерянной любви.
Эту историю всем рассказывают соседи по дому, в котором жили Нина Ивановна Голубева со своим «голубем» Федором. И добавляют, что не всё найденное на помойке плохо.
| Помогли сайту Праздники |







Рассказ понравился. Дело в том, что и у меня есть рассказ с таким же названием, но написал он гораздо раньше,
тоже из реальной истории.
Если заинтересует, прочти.