Произведение «Анализируем "Упанишады" 71»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 12
Дата:

Анализируем "Упанишады" 71

71

Так как я работаю с книгой, написанной П.Д. Успенским «Четвертый путь», то я буду ссылаться на данного автора, хотя первоисточником данного направления является Г.И. Гурджиев. Личность Георгия Ивановича чрезвычайно сложная и неоднозначная, поэтому я по возможности дистанцируюсь от прямых ссылок на него. Петр Демьянович мне более близок по духу, поэтому все дальнейшие упоминания в рамках данного «Пути» я буду вести через него.

П.Д. Успенский в конце жизни был неудовлетворен тем, чему он себя посвятил и это необходимо учитывать, но это если смотреть на этот путь с точки зрения возможности обретения сверхчеловеческих способностей, что не является моей главной задачей. Если посмотреть на информацию, изложенную в его книге, то на этапе определенного становления она является чистым откровением.

Удивительным образом данная информация всплыла передо мною в самый необходимый момент. В тот момент, когда мне нужно было разгрестись в том, как работать с эмоциями и мыслями и уже давно стоит вопрос о составлении некоей рабочей модели сознания. Я просто утонул в море информации и просто не знал как с этим справиться. В книге Успенского имеются наброски модели сознания и в принципе это то, что мне необходимо. Думаю, данная модель послужит отличной основой для разработки моей модели. Не много ли я на себе беру? С учетом одного из последних обращений Успенского к своим ученикам, он, наоборот, выразил надежду, что кто-то сможет его учение направить в новое русло, чтобы оно заиграло новыми красками. В свете данного завещания, думаю свободная трактовка его учения в целях достижения прорыва в данном направлении является именно тем, чего бы хотел именно он. Допускаю, что я могу все исказить, но так как намерения у меня чистые, то можно пробовать всякое разное для достижения результата.

Для начала рассмотрим модель сознания Успенского, так как это понял я. Есть тело и в теле есть сущность и личность. Сущность – это «индивидуальное Я», которое лишь изредка проявляется в полной мере в этом теле. Личность - это комплексное формирование, состоящее из множества различных Я, которые по очереди и господствуют в теле. Самостоятельно разделить в своем сознании, где сущность, а где личность практически невозможно, да и разбивки как таковой нет, просто данная схема принята как та, которая позволяет хоть как-то анализировать все происходящее в сознании. В общем нужно понимать, что данная схема разбивки человеческого сознания на сущность и многоликую личность – условная и это не нужно понимать буквально. Это просто рабочая модель, которая позволяет работать со своим сознанием.

Личность состоит из множества ложных Я, которые сформировались в течении жизни проходя через различные жизненные испытания. Сущность – это вроде как «истинное Я», которое является носителем всей информации и всего опыта, но чем более развитая и многогранная личность, тем больше сущность отодвинута от доступа к телу и управлением сознанием. Духовная трансформация по Успенскому происходит благодаря развитию сущности, но чтобы сущность начала развиваться, необходимо некое внешнее вмешательство в личность, чтобы личность заинтересовалась этим процессом, вернее одно из ложных Я личности. Лишь после этого Личность начинает процесс по предоставлению доступа Сущности к возможности принимать решения и направлять Личность по пути трансформации. Когда Личность начинает этот путь, то она сама развивается и в тоже время начинается развитие Сущности.

Если бы у меня на данный момент не было бы своих мыслей по этому поводу, то данная концепция могла бы захватить мое внимание, но так как я разрабатываю свою модель, то я вижу вещи, которые помогут разработке моей модели, а есть такие, которые на мой взгляд нуждаются в переосмыслении.

Прежде всего, нужно отметить, что концепция Успенского вполне живая и достаточно лишь проявить к ней интерес, как жизнь человека начнет меняться. О чем идет речь? За этой концепцией стоят могущественные скрытые силы и человек проявляющий интерес к этому учению привлекает к себе их внимание. Вот именно по этой причине я в свое время резко бросил интересоваться этим учением. Сейчас я хотя и погрузился в это учение, но в этот раз меня сюда направили, чтобы я кое чего почерпнул для себя, а также прошел бы очередную проверку испытанием. Таким образом даже с учетом того, что меня сюда направили и я так думаю предоставляют некоторую протекцию, но я ощущаю практически те же проблемы со своим здоровьем, что и при первом знакомстве с этим учением. Правда в этот раз это несколько мягче проходит. В общем мне нужно как можно скорее решить свои проблемы и покинуть данную территорию.

Прежде всего в данной концепции есть то, что меня подкупило. Речь идет о «воспоминании себя». Человек должен в уме постоянно держать воспоминании о себе «кто я есть». Речь идет о том, что сущность - это «истинное Я», которое в основном спит, вернее на короткое время получает доступ к сознанию, но вскоре вытесняется одним из ложных Я Личности. Практика «воспоминания/помятования себя» направлена на то, чтобы сущность получила доступ к сознанию и чем больше удастся удерживать внимание на самовоспоминании себя, тем большей осознанностью будет обладать сущность, то есть «индивидуальное Я» и тем самым сущность сможет развиваться.

Что меня потрясло в этом? На протяжении всей жизни я интуитивно практиковал нечто подобное. То, чем я занимался как раз сходно с тем, что у Успенского называется «воспоминание себя». Я на этом не делал особого акцента, но по всей видимости это один из первых и важных этапов на пути духовной трансформации. Ну, а теперь я немного трансформирую модель сознания Успенского.

Сущность – это Атман, который незримо пребывает в сознании, это та Духовная Персона в индуизме, с которой должно слиться «истинное Я». Это первый штрих.

Личность – это действительно комплексное разумное образование, которое состоит из множества ложных Я и где-то там находится «истинное Я». «Истинное Я» - это энерго-информационное образование которое формируется в течении жизни в рамках Сценария данного жизненного цикла. Множество «ложных Я» - это энерго-информационные образования, которые в течении жизни присасываются к «истинному Я» и заставляют его рефлексировать на своей частоте. Именно эти образования – это гордость, жадность, уныние, радость, раздражительность, гнев, похотливость. В общем любая из эмоций, которые испытывает человек – это одна из «ложных Я». Задача «истинного Я» понять происходящее и вспомнить себя, то есть наполнить свое сознание самоосознанностью, это и есть тот самый внутренний цензор. Необходимо добиться того, чтобы «истинное Я» постоянно контролировало свое пребывание в сознании и было способно зафиксировать когда одно из «ложных Я» пытается перехватить контроль. «Истинное Я» будет постоянно выбрасываться на периферию сознания, но оно должно снова и снова возвращать себе контроль. Возвращение контроля часто происходит в состоянии, когда сознание находится в состоянии аффекта, то есть одно из «ложных Я» скрыто присутствует в сознании. На первых порах нужно понимать, что «чистого сознания» нет. Человек всегда находится под контролем одного из «ложных Я». Задача «истинного Я» состоит в том, что когда оно осознало себя в сознании, то нужно проконтролировать свое сознание на предмет нахождения в нем любого из «ложных Я» и вытеснить его из сознания. Необходимо освоить практику очистки сознания от ложных Я, а потом необходимо освоить практику недопущения «ложных Я» к захвату внимания в сознании.

Сущность имеет полный контроль в теле и управляет всеми «ложными Я». Сущность также способна организовать любую ситуация в этой виртуальной симуляции и привлечь любых других людей и создать любую ситуацию любого масштаба. Как же при таком раскладе быть «истинному Я»? На самом деле у «истинного Я» нет шансов противостоять сущности, так как сущность может просто выкинуть «истинное Я» на периферию сознания, то есть лишить любой возможности на что-то влиять в этом жизненном цикле. «Истинное Я» должно получить разрешение на духовную трансформацию и в таком случае сущность будет прессовать «истинное Я» по несколько ограниченной схеме, это как в книге «Иова». Сатана имеет полную власть над всем и вся в этом мире, но он свои действия должен соизмерять с волей и желанием Господа. Господь избирает избранных и каждому отмеряет меру скорбей. Сатана выполняет лишь волю Господа, в основном он все решает сам, но когда Господь дает ограничения или послабления, то Сатана этого не нарушает, но может влиять на решение Господа, чтобы Тот пересмотрел первые распоряжения в ту сторону, как бы этого хотел Сатана, но Господь должен это одобрить там, где ввел ограничения.

Обсуждение
Комментариев нет