70
По всей видимости не удастся обойти стороной те источники, которые я косвенно упомянул в прошлой главе. Речь идет об учении Г.И. Гурджиева. В свое время я заинтересовался данной личностью, вернее его трудами, но это имело для меня такие последствия, что я, связав их с данным учением, моментально бросил. Недавно я опять вышел на это учение, вернее оно всплыло на моем горизонте и как раз в той тематике, над которой я работал в тот самый момент. Сейчас у меня складывается ощущение, что я получил своего рода добро на учение, как некогда получал добро на ознакомление с той или иной концепцией.
При беглом знакомстве с этой системой в этот раз я нашел для себя много интересного и как раз в таком виде, как это открывается и мне, к тому же я обнаружил информацию, которая для меня весьма полезна именно сегодня, что придает этому очередную нотку мистицизма. С учением Г.И. Гурджиева я знакомлюсь в интерпретации П.Д. Успенского, который, как я понял отшлифовал это учение. С одной стороны, я глубоко проникся к этому учению, но ознакомившись с биографией П.Д. Успенского, я узнал, что он по большому счету был разочарован этим учением перед самой смертью, так как рассчитывал на большие результаты и призвал своих учеников заняться исследованиями в данном направлении, чтобы найти те зерна, которые позволят достичь значительного прогресса.
Благодаря тому, что это учение попало ко мне сегодня, когда я в принципе создаю свою собственную концепцию, то я в нем нахожу элементы, которые я уже и сам осмыслил, элементы которые начал осмысливать и которые помогают мне достичь прогресса в поставленных задачах на сегодня, но в то же время моя концепция базируется на ряде базисных положений, которые в данной концепции не освещены, вернее данная концепция базируется на несколько иных базисных положениях, хотя в ней есть и завораживающая информация. При том не стоит ждать чего-то чрезмерного от этого, так как жизненный опыт П.Д. Успенского, говорит о том, что данная концепция лишь обладает некими сокровенными знаниями, но они все-таки не формируют прорывной концепции.
По всей видимости у меня повторяется очередной этап, когда я знакомлюсь с потрясающим материалом, переосмысливаю его и отбираю те элементы, которые мне в данный момент необходимы как воздух, чтобы сделать очередной шаг вперед.
Ну и немножко от себя. Я вышел на возможность самонаблюдения и сконцентрировался на собственной раздражительности, чтобы зафиксировать ее при первых признаках проявления в моем сознании. Пару раз она пыталась просочиться и мне удалось поймать эти моменты и удержаться от рефлексии – это был мой первый подобный опыт, и он вдохновляет. Я понимаю, что я делаю лишь первые шаги и при полной ее активации я конечное не устою, но сама возможность дистанцироваться от нее хотя бы в легких проявлениях, говорит о том, что раздражительность – это своего рода самостоятельная сущность, которая проникает в сознание и делает там свои делишки. Мое предположение, что все эмоции – это сущности, как доставляющие удовольствие, так и просто уничтожающие тебя до основания, пока что подтверждается.
Пока я занят самонаблюдением за проявлением раздражительности, я практически очищен от всех эмоций, они словно притаились и должен констатировать, что мое сознание, которое без ярких эмоций – мне нравится и оно является, по моему мнению на сейчас – довольно продуктивным. В общем, можно сказать, что мы переходим от чистой теории к практике. Остается лишь надеяться, что Боги будут благосклонны к подобным моим занятиям и позволят продвигаться в данном направлении как можно дольше, дальше и продуктивнейше)