Минуло двадцать лет со дня описываемых здесь событий. За это время мир значительно изменился. Неизменным осталось только желание любить. Любить жизнь. Любить приключения. Любить людей. Любить животных или просто любить всё, что нас окружает. Вне зависимости от жизненной ситуации или временных обстоятельств. Возможно, закрученные мной сюжетные линии можно истолковать по-разному. Известно, что на одно и то же событие у каждого человека найдётся своё видение. Один решит, что «значимость» лежит в недосказанности ситуации, а другой увидит в ней только бытовую обыденность. Каждый прав в своей правоте.
Возможно, читатель решит, что многое в этом произведении действительно осталось не досказанным. Могу с этим согласиться. Это могут быть человеческие судьбы, приведшие людей в обитель Мороки. Судьба основателя учения и настоятеля обители Мороки Евгения Борисовича (мастера Джона Ли) могла бы стать самостоятельным произведением в стиле «автобиография» основателя школы жизни «Чистая вода». Судьба главного героя Алексея Нерабова могла стать образцом восхождения к вершинам зияющего экономического провала постсоветского гражданина в эпоху развивающегося капитализма в России начала XXI века. За лихие 90-е поднявшись до долларого миллионера, он к 20-м годам нового века стал «нищебродом», способным только быть фрилансером по рерайту, контенту и прочей айтишной ерунде. Если бы не увлечение буддизмом, то, скорей всего, его жизнь закончилась бы плачевно. Впрочем, как и миллионов его сограждан со схожей судьбой, которых разорили экономические кризисы двухтысячных годов.
Судьбы ведьм и оккультных химер вряд ли заслуживает длительного, умодробительного описания, так как они обычно однотипны. Заканчиваются все одинаково трагично. Мне не приходилось встречать знахарей или ведьм со счастливыми финалами жизни. Хотя, поверьте, я их многих повидал.
Отдельного повествования может удостоиться идея русского ведизма. Хотя она уже имеет самостоятельную жизнь в новейшей истории России.
Можно бесконечно долго мусолить буддийские истины, как составляющие канон, так и нью-эйдж. Но сколько не говори халва, во рту слаще не станет. Так и с буддизмом. Если не погрузиться в него с головой, то только получить лишние заморочки для мозга, от которых «крыша потечёт». Если ты, к тому же, вырос в православном окружении, то умничать на эти темы тебе «заказано». Для тебя Будда это злобный демон, ведущий твою нетленную душу в ад осознанности бытия, где нет места вере в Спасителя. Ибо в буддизме человек спасает себя сам, прежде всего от тьмы собственного невежества. Для этого нужна не просто сила веры, что тебя спасут, а подвиг для просветления своего ума, который и приведёт к спасению от никчёмности твоей жизни. Это очень непросто, переступить через своё Я, при этом лишившись всего, что тебе любо и дорого.
В своём произведении мне всего лишь хотелось предостеречь людей от опрометчивого шага погружаться во всякого рода «восточные добродетели». Наше российское умопостроение не готово вместить в себя лабиринты осознанности жизни путём манифестации ума. Проще говоря, «на каждого мудреца довольно простоты». Если перефразировать эту пословицу на буддийский лад, то она будет звучать так: «Если шесть мудрецов учат одного дурака, значит дураков семеро».
Читайте мои книги, тогда дураков будет становиться на одного меньше.
p.s. Не смотря на то, что в произведении фантазия замешана с реальностью в должном соотношении, но имена и события в нём вымышленные, а совпадения носят случайный характер.