Произведение «Ночь теплофикатора.Первый рассказ»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Любовная
Темы: любовьромантикамолодость
Автор:
Оценка: 4.5
Баллы: 3
Читатели: 25
Дата:

Ночь теплофикатора.Первый рассказ

                                       Как всё начиналось.Первый рассказ. Посвящается Ольге из библиотеки на ул. Совестской.


      Стояла ночь после нелегкого трудового дня. Город спал, погруженный в черноту октябрьской ночи, подсвеченной разноцветными огнями . Изредка проносились по темным улицам припоздавшие машины, везущие своих пассажиров в уютные и теплые квартиры. И ещё грузовики, разводящие хлеб, молоко и другие продукты в ненасытные черева магазинов, которые утром впустят толпы уставших от тревожной  и нелегкой жизни женщин, пенсионеров и стариков.
        Казалось, всё живое спало. Но это не так. На отшибе, на большом плато возвышалось залитое яркими огнями большое сооружение с выходящими из него трубами, делавшими его похожими на гигантского осьминога. Одни стремились вверх, другие, извиваясь, ползли вдоль земли. Рядышком находились несколько огромных бочек, высотой в десятки метров, выпускавших пар подобно вулканам. Это городская ТЭЦ неутомимо трудилась под грохот своих механизмов, обогревая теплом сон людей и освещая улицы искуственным светом, мешая тьме и холоду поглотить город.
        Мерно гудели огромные котлы, сжигая в своих утробах дар земли-каменный уголь. С ревом несся по трубам пар в турбины, заставляя вращаться их с бешенной скоростью и крутить генераторы, источник живительной электроэнергии, которая продолжала свой бег по проводам на высоких мачтах вниз, к людям. Насосы, похожие на металлические металлические улитки жадно глотали  горячую воду и тоже гнали её к людям.
    Станция, внешне похожая на спрута, изнутри казалась огромным кишечником, нашпигованным трубами различной толщины и длины, причудливо переплетенными, спрятанными в утробе техномонстра. Казалось, что это  величие и торжество человеческой мысли работает само по себе, без участия его создателя.
Но это не так. Высоко, на самой верхотуре хитросплетений труб и конструкций, светится огромное окно, похожее на неусыпный глаз циклопа. За ним находится просторное помещение с высокими потолками. Стена, противоположная окну, заставлена светлыми шкафами, усеянными приборами, переключателями, лампами, кнопками. Тонкие чувствительные стрелки самописцев двигаются в такт с дыханием и пульсом гигантского организма. Разноцветные огоньки ламп сигнализируют о работе его жизненных органов.
Напротив пультов управления, недалеко от окна, в мягком вращающемся кресле напряжённо сидит чернявый человек среднего роста в голубом комбинезоне. Внимательно следит он за миганием сигнальных ламп, колебаниями стрелок приборов,готовый в любой 
момент решительными действиями предотвратить сбои в работе гигантского организма.
Но ничто не нарушает предписанный порядок работы. Время от времени человек встаёт, подходит к окну и подобно олимпийскому богу взирает вниз, на мир механизмов, потом возвращается в кресло и словно погружается  в забытие. Взор затуманивается, мысли уносят его далеко – далеко.
Человеку кажется, что он превратился в сгусток чувствительных нервов и летит вдоль путаницы труб словно ангел, охраняющий вселенную. Вот он вырвался наружу, в  резкий и холодный воздух и парит, раскинув крылья в направлении огней города. Летит над дорогами и домами, парками и заводами, наращивая скорость, словно притягиваемый сильный магнитом.
Он достиг панельной пятиэтажки, ничем не отличающейся от других, бесшумно и незаметно, словно бесплотный дух прошел через окно со шторами и замер, всматриваясь в темноту. Возле самой стены стоит старый плюшевый диванчик, на котором раскрывшись от одеяла, мерно дыша, спит Она –  та, к которой он так стремится, о которой думает всё время и любит. Длинные, душистые и пушистые волосы её раскинуты по подушке. Казалось, они светятся серебром в лучах лунного света. Мягкая и нежная кожа белет в темноте. Красивый маленький рот  полуоткрыт, круглые небольшие груди – мячики поднимаются и опускаются в такт дыханию.
Он внезапно понял, как сильно её любит,эта  мысль словно электрический импульс пронзила его. Так сильно захотелось обнять ее, прикоснуться к тёплому сонному телу, зарыться с головой в чудные волосы, поцеловать в прелестные губки, что он не смог удержаться от охватившего его возбуждения и застонал.  От избытка переполнявших  чувств он дернулся всем телом к ней … и больно ударился о кромку стола. Проснулся, повертел головой, приходя в себя от сладостного наваждения , с тоской подумал, что это всего лишь сон, мираж.
Цепким взором оглядел панели с приборами и лампочками, ничто в их поведении не говорило о неисправностях. Встал, подошёл к окну и как обычно посмотрел вниз. Ему казалось, что сквозь скопище стальных конструкций он продолжает видеть ее родное лицо, её фигурку, удобно спящую на своем диванчике, незримо согреваемую теплом его души, достающим её сквозь весь город, оберегающим от зимних ветров, мороза, темноты и бед.
- Спи, любимая, я не дам тебя в обиду злым ветрам!

11.10.1992 – 14.11.2025
Обсуждение
06:57 15.11.2025(1)
Душевно. Тепло (в том числе, в прямом смысле). Образно. Но с ошибками. "БешЕнной", "далекую-далекую" - через дефис, а не тире. В конце разверни причастный оборот не от "фигурки", а от "нее". Лучше доп.предложением - не повредит. И на "диванчикЕ". "Теплом ИЗ его души" - "из" лишнее, не то создается впечатление физически ощущаемого тепла, вырабатываемого его душой. А так - хорошо. 
Гость12:53 15.11.2025(1)
Это написано 30 лет азад, пусть так и будет, этапы моего пути) 
17:02 15.11.2025
Но слог свежий, видимо, всё же редактировал. И да, орфографические ошибки нужно исправить.
Книга автора
Делириум. Проект "Химера" - мой роман на Ридеро 
 Автор: Владимир Вишняков