80
В прошлой главе мне удалось сформулировать свое ощущение, которое должно лежать в основе праведности, которое основывается на сострадании в первую очередь, то есть праведник не может сохранять спокойствие, когда кто-то страдает. Этот принцип лежит на поверхности, но на нем как-то не акцентируют внимания. После того как мне удалось это сформулировать, а затем осознать, должен признать, что процесс осознания был довольно напряженным и для этого осознания нужно было пройти через серьезную стрессовую ситуацию, то у меня появился совершенно новый оценочный взгляд на все концепции. Я взглянул на них через призму сострадания к ближнему. Буддизм с этой точки зрения выглядит несколько иначе. Адепт буддизма уходит от этого мира путем отгораживания от присутствующих в мире страждущих, что классифицируется мною как путь нарцисса, вернее высший эволюционный путь нарцисса. Как можно спокойно медитировать, когда вокруг страдают дорогие тебе люди или вообще, кто-то страдает. Индуизм и буддизм для меня сейчас интерпретируются как путь эволюции нарцисса. Что насчет Христианства? Существующее христианство далеко от этого принципа, поэтому о нем не стоит и вспоминать. Что насчет Иисуса Христа?
Упор заповедей Иисуса Христа делается на любви к Господу, себе и ближнему. Заповедь любви к себе следует из заповеди, что ближнего нужно возлюбить как самого себя. Именно на этих двух заповедях утверждается учение Христа. Как это соотносится с состраданием? Самым прямым образом - заповедь любви к ближнему, особенно с учетом заповеди любви ко врагу - это самое настоящее сострадание. Что из этого следует? То, что Христос ставил во главу угла своего учения задвинуто где-то на задворки.
Итак, из вышесказанного можно сделать следующее заключение - человечество идет путем эволюции. В индуизме заповедь любви как таковая отсутствует, там делается упор на послушании, впрочем также как это делается в книге Иова. Буддизм - это уже путь индивидуальной эволюции, но он больше подходит для нарциссов. Учение Христа, я вынужден в силу ряда факторов рассматривать отдельно от Христианства любой конфессии, - это путь, который подразумевает сострадание и именно на сострадании Христос выстроил свое учение, а для меня сострадание неожиданно стало краеугольным камнем, вернее оно им и было, просто я не до конца понимал учение Христа.
Ну и о духовной трансформации. Я все-таки прихожу к тому, что человек эволюционирует. Он эволюционирует в нарцисса или в эмпата и кажется, что путь духовной трансформации как я его представляю себе на самом деле не является таковым. То, как я его вижу - это частный случай, который необходим для меня, чтобы я смог все это систематизировать. Для настоящего праведника-эмпата - этого всего не нужно. Праведник-эмпат живет, по совести, в соответствии с зовом своего сердца и этого достаточно. Проблема заключается в том, что если праведник-эмпат не понимает зачем и почему он такой, то это может сыграть с ним злую шутку, что в принципе и произошло со мною. Мне пришлось окунуться во все это чтобы найти мотивацию для себя идти этим путем, так как все вокруг просто кричит - это все бессмысленно.
Теперь попробуем свести все к некоей логической модели. Выстраивать концепцию духовной трансформации следует на учении Иисуса Христа, что это означает? Все концепции, которые я рассматриваю, я рассматриваю с точки зрения расширения учения Иисуса Христа. Я беру из любой концепции лишь то, что делает это учение более понятным и доступным, будь то индуизм, буддизм, "Четвертый путь" или любая другая. Христос говорил, что Его Царство ни в этом мире и что Он отправляется в свой мир. Это означает, что человек в этом мире терпит все происходящее здесь лишь с той целью, чтобы воплотиться в следующем жизненном цикле в царстве Христа.
Христиан первого века можно считать настоящими последователями Иисуса Христа, впрочем, и позже были христиане, которые жертвовали своей жизнью ради своей веры. Насколько я далек от них? Мне до них как рачки до Луны, и я это признаю, но я не только это признаю, но я также не могу себе представить какой верой они обладали дабы идти целыми семьями на смерть, лишь бы не отречься от своей веры. Я человек слабый и вопрос выживания для меня более понятный, ведь если выжить, то можно в тайне сохранить свою истинную веру, они же считали и действовали по-другому. Я теоретически могу представить себе их посыл, почему они так поступали, но вот поступить таким образом – это что-то запредельное. Эти христиане считали, что чем раньше освободишься от уз этой жизни, тем скорее обретешь спасение и они ради этого жертвовали не только собой, но всеми своими родными, включая детей. Истинные христиане были уничтожены, так как они не шли ни на какие компромиссы и ухищрения. Чтобы достичь подобного уровня преданности, нужно действительно нечто сверхъестественное, чем я не обладаю.
Помимо всего прочего у меня есть сомнения касательно правильности их выбора, что вполне закономерно для обычного человека, которые не обладают настоящей верой. Я иду путем логики и критического анализа, а чтобы идти на подобный шаг, нужна особая мотивация и откровения свыше.