Встретили Новый год весело, жизнерадостно. Утром проснулся, голова болит.
Но надо на работу. Подхожу к больнице. Что это? Там, где была мусорница и деревянный туалет, большой многоэтажный корпус. Глазам не верится. Может, вернуться, ещё поспать?
Да нет, точно. Стоит новенький. Ещё и краска не просохла. Ну, думаю, техника! Не иначе как на вертолёте притащили. Решил проверить, пощупать. Как говорят, русский глазам не верит.
Подхожу ближе. Вывеска «Приёмное отделение». Встречает меня врач Андрей Андреевич.
Оказывается, он дежурит сегодня. Круглосуточно дежурят бригады в полном составе: медсёстры, санитарки, терапевт, хирург, анестезиолог. Чётко ведутся журналы разные:
регистрации больных, температурный журнал и многие другие. Душ, ванная для санитарной обработки. Раздевалка, одевалка. Гляжу, на кушетке Мелентьевна носки вяжет. Рукодельница. Иду дальше. При отделении 2 палаты для неясных больных. Оборудование разное современное. Работай, не ленись.
Андрей Андреевич, скажи, дорогой, где хирургическое отделение?
Ваше отделение, говорит, на втором этаже. На 80 коек.
Поднимаюсь на второй этаж. Всё блестит, даже глаза режет. Оказывается, санитарок полный набор и ещё на очереди стоят.
Прохожу в ординаторскую. За столом Евгений Георгиевич истории болезней заполняет. Спрашиваю: «Где Светлана Денисовна?» А она, говорит, оперирует.
Правую ногу на место левой пришивает и наоборот. Мода такая среди молодёжи.
Отбоя нет. Сейчас у нас всё современное оборудование, и даже передвижной рентгеновский аппарат отремонтировали. Есть и подставки под ножки кроватей,
и балканские рамы для вытяжения при переломах. Антибиотики любые. Перевязочного материала даже лишний. В терапию отдаём. Вместо носовых платков используют.
Чувствую, жарко мне стало. Пощупал батарею, руку отдёрнул. Вот это да!
Забегает в ординаторскую лаборант Вера. Все вы её знаете. Ну, думаю, сейчас начнёт ругаться, что много анализов назначаем. Нет. Улыбается и говорит: «Больному Иванову, видимо, надо сегодня развёрнутый анализ крови делать через 4 часа. Посмотрим, как будет меняться картина крови. Вам же это нужно для динамического наблюдения».
Тут я совсем вспотел, рот разинул. Вспомнил, где нахожусь, закрыл.
А дальше ещё лучше. Римма Вардановна приходит, говорит: «Вы постельное бельё редко меняете. Нехорошо, когда больные на несвежем лежат. А вы, Евгений Георгиевич, почему халат не сменили? Сегодня с зелёными пуговицами должен быть, а на вас с синими».
Не выдержал я всего этого сразу. Отпросился домой до завтра. Дома долго уснуть не мог. Принял таблетку. Утром проснулся. На душе птицы поют. Помылся, оделся и в больницу.
Подхожу. По больничному двору ветер мусором играет. Стоит мусорница на прежнем месте. Вокруг мусора кучи. Корпус старенький на прежнем месте с облезлой краской, с осыпающейся штукатуркой.
Ну, наконец-то, думаю, пришёл в себя. Начался Новый год, а с ним старые заботы.
Рассказ был написан в 90-х годах прошлого века. Все действующие лица реальные. До наших дней дожили не все. О, как мы тогда мечтали о новой больнице! Наши мечты исполнились только в 2005 году.
| Помогли сайту Праздники |








Мечты иногда сбываются